Решение б/н Решение жалобе ООО «СК «ГРАНД» (вх. от 18.12.2018 № 2013-ж) от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «28» декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в отсутствии представителя Заявителя ООО «СК «ГРАНД» - уведомленного надлежащим образом о чем свидетельствуют материалы жалобы;

в присутствии представителя Заказчика АУ «Технопарк высоких технологий» -<...> по доверенности от <...>;

рассмотрев жалобу ООО «СК «ГРАНД» (вх. № 2013-ж от 18.12.2018г.)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «СК «ГРАНД» на действия заказчика — АУ «Технопарк высоких технологий», при проведении запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию и содержанию комплекса зданий и прилегающей территории АУ «Технопарк высоких технологий» на 2019 год, извещение № 31807241523.

Заявитель сообщает, что установленные Заказчиком требования в Документации о закупке по позициям:

-№17 - Средство дезинфицирующее тип 1. Средство должно предназначаться для дезинфекции, должно обладать моющим эффектом. Действующее вещество: Должно быть N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин. Содержание в составе действующего вещества, %: От 6 до 7. Концентрация рабочего раствора, %: 0,2-12. Функциональность: Средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, вирусов, грибов рода Кандида, дерматофитов, плесневых грибов. Показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора: Должно быть менее 11. Плотность средства при 20°С, г/см3: Должно быть более 0,990. Морозостойкость: Средство должно сохранять свои свойства после замерзания и последующего оттаивания. Степень опасности средства: Малоопасное вещество или умеренно опасное вещество. Предельно допустимая концентрация действующего вещества в воздухе рабочей зоны, мг/м3: Должно быть более 1. Норма расхода рабочего раствора для обработки ветошью поверхностей в помещениях и жесткой мебели, мл/м2: Должно быть более 70. Норма расхода рабочего раствора для обработки ветошью поверхностей со следами крови, мл/м2: Не должно быть менее 100. Норма расхода рабочего раствора для обработки ветошью поверхности кондиционеров и поверхности конструкционных элементов систем кондиционирования воздуха, мл/м2: Должно быть более 120. Норма расхода рабочего раствора для обработки аэрозолированием воздуховодов систем вентиляции помещений, мл/м2: Не должно быть менее 150. Норма расхода рабочего раствора для обработки ветошью поверхности вентиляторов, мл/м2: Должно быть менее 160. Количество обработок поверхностей, пораженных плесенью: Не должно быть менее 2. Концентрация при времени дезинфекционной выдержки в 240 минут при обработке поверхности, пораженных плесенью, %: Должно быть более 4. Концентрация при времени дезинфекционной выдержки в 180 минут при обработке поверхности, пораженных плесенью, %: Должно быть менее 6. Обработка резиновых ковриков, : Должна представлять из себя протирку ветошью, смоченной в рабочем растворе средства, погружение в раствор средства. Класс опасности при степени воздействия на теплокровных при введении в желудок, : Не должно быть опаснее 3. Класс опасности при степени воздействия на теплокровных при нанесении на кожу, : Должно быть менее опасным чем 3. Класс опасности при степени воздействия на теплокровных при введении в брюшную полость: Не должно быть опаснее 3. Дезинфекция унитазов, %: Приготовление раствора должно производиться непосредственно в баке унитаза с концентрацией не менее 10. Средство должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке и иметь свидетельство о государственной регистрации;

-№ 18 Уайт-спирит ГОСТ 3134-78. Должен представлять собой высококипящую фракцию бензина, применяемый в лакокрасочной промышленности, в производстве олиф и других отраслях промышленности. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С: Не должно быть ниже 33. Летучесть по ксилолу: Не должно быть менее 3,0, но не должно быть более 4,5. Анилиновая точка, °С: Не должно быть выше 65,0. Массовая доля ароматических углеводородов, %: Не должно быть более 16. Массовая доля общей серы, %: Должно быть не более 0,025. Испытание на медной пластинке: Должно выдерживать. Содержание водорастворимых кислот и щелочей: Должно отсутствовать. Содержание механических примесей и воды: Должно отсутствовать. Цвет: Должно быть [Не темнее эталонного] раствора. Продолжительность испарения ксилола при испытании на летучесть уайт-спирита по ксилолу, с: Должна быть не менее 4.

-№20 Жидкое мыло. Жидкое мыло должно использоваться в быту, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, общественного питания, коммунального хозяйства, транспорта, в медицинских учреждениях и других областях промышленности с высокими гигиеническими требованиями. Состав: В состав должны входить смесь косметических НПАВ или АПАВ, добавок, глицерина, отдушки, триклозана или имидазолидинилмочевины, бета-каротин или кармины или куркумин, допускается в составе применение дополнительных составляющих. Цвет: Желтый; красный; оранжевый. Плотность при 20°С, г/см3: Не менее 1,05. Содержание красителей, %: Не должно быть более 3. Содержание лимонной кислоты, %: Не должно быть более 5. Водородный показатель (рН): Должно быть менее 8,5. Содержание ароматизаторов, %: Должно быть менее 10. Содержание поверхностно активных веществ, %: Должно быть не более 15. Содержание глицина, %: Не должно быть более 0,7. Массовая доля хлоридов, %: Должно быть менее 6. Содержание консервантов, %: Не должно быть более 0,6. Устойчивость пены: Не должно быть менее 0,8;

-№ 27 Гранитная крошка. Должен использоваться как антигололедный материал. Марка по прочности: Не должно быть менее 1200. Фракция, мм: 0-5. Полный остаток на сите N016, %: Должно быть более 85. Марка по морозостойкости: Не должно быть менее F400. Насыпная масса при обычной влажности, т/м3: Должно быть менее 1,5. Марка по истираемости: И1; И2. Содержание зерен слабых пород, % по массе: Не должно быть более 5. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: Должно быть не более 1. Содержание глины в комках, % по массе: Не должно быть более 0,25. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе: Не должно быть более 25. Класс материала по удельной активности естественных радионуклидов: Первый или второй. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг: Не должно быть более 740,

не соответствуют подпункту 1 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 19.12.2018 № 02/ОВ-7121). Рассмотрение жалобы назначено на 27.12.2018 г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «Технопарк высоких технологий» (далее – Положение о закупках), утвержденного протоколом наблюдательного совета №5 от 18.12.2018, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

04.12.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31807241523, о проведении запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию и содержанию комплекса зданий и прилегающей территории АУ «Технопарк высоких технологий» на 2019 год.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) следует, что включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заказчиком не указаны конкретные товарные знаки и марки средства дезинфицирующего, УАЙТ-спирит ГОСТ 3134-78, жидкого мыла, а так же гранитной крошки необходимой ему для использования.

Таким образом, Заказчиком не допущено ограничения конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «ГРАНД» на действия заказчика — АУ «Технопарк высоких технологий», при проведении запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию и содержанию комплекса зданий и прилегающей территории АУ «Технопарк высоких технологий» на 2019 год, извещение № 31807241523, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны