Решение б/н решение по жалобе № 11456-эп/21 на действия Заказчика АУ "Юг... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-1711/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Иванов Василий Петрович — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Мустафина Лилия Салаватовна — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

Зырянова Анастасия Сергеевна — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителей Заказчика посредством видео-конференц-связипо доверенности;

рассмотрев жалобу «_________» (вх. от 16.11.2021 № 11456-ип/21) (далее – Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академия» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и мойке фасада на объекте «Шахматный клуб в г. Ханты-Мансийске», извещение № 32110745460, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_________» (вх. от 16.11.2021 № 11456-ип/21) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академия» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и мойке фасада на объекте «Шахматный клуб в г. Ханты-Мансийске», извещение № 32110745460

         Заявитель обжалует итоги закупки в части оценки его заявки по нестоимостным критериям.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

         В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 22.11.2021. Комиссией Управления был объявлен перерыв в заседании до 15:00 23.11.2021 с целью получения дополнительной информации. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академия» (далее - Положение о закупках). Положение о закупках утверждено Наблюдательным Советом АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академия» (протокол от 14.07.2021 №14).

20.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32110745460. 29.10.2021 в Извещение были внесены изменения.

Согласно извещению дата окончания приема заявок – 08.11.2021 в 17:00 (мск+2); дата подведения итогов – 10.11.2021 (мск+2).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба поступила в Управление посредством электронной почты 15.11.2021, до окончания десятидневного срока подачи жалобы.  

С учетом доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

         В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 18 Информационной карты документации о закупке Заказчик установил следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:

Номер
критерия

Критерии оценки
заявок на участие в запросе предложении

Значимость критерия, в %.

 

1

Цена договора

70

2

Аналогичный опыт оказания услуг

20

3

Оснащение трудовых ресурсов для оказания услуг

10

Сумма значимостей критериев оценки Заявок на

участие в запросе предложений

100

 

Порядок оценки и сопоставление заявок в закупке установлен в пункте 19 Информационной карты.

По критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» оценивается опыт, а именно на оказания услуг по уборке помещений и мойке фасадов, предшествующий размещению информации о проведении настоящего запроса предложений на официальном сайте, успешного выполнения работ аналогичных предмету закупки в период с 2019 по 2020 год.

Опыт оценивается на основании входящих в состав заявки копий договоров (со всеми приложениями, дополнениями, изменениями), заключенных с Заказчиками и исполненными в полном объёме без нарушений существенных условий договора, в том числе без применениями Заказчиком неустоек (штрафов, пеней). При этом совокупный стоимостной объём таких договоров должен составлять не менее 850 000 рублей. В случае, если совокупный стоимостной объём договоров будет составлять менее 850 000 рублей, заявке участника, по данному критерию, будет присвоено – 0 баллов, так же 0 баллов присваивается заявке участника не предоставивший сведения о наличии опыта.

В подтверждении информации о полном исполнении договора без нарушения енияго существенных условий, в том числе применения Заказчиком неустоек (штрафов, пеней), прикладываются копии документов, предусмотренные условиям такого договора и подтверждающие его полное и добросовестное исполнение (акты выполненных работ, указанных услуг и т.п.). В случае, если к договору не приложены документы, подтверждающие его исполнение в полном объёме, стоимость такого договора не учитывается при расчете совокупного стоимостного объёма.

Оценка проводится на основании сведений, приведенных Участником закупки по форме №7 Раздела №4 «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ЗАПОЛНЕНИЮ».

Значимость критерия 20 % коэффициент значимости Ka2=0,20.

Заявке, в которой представлены подтвержденные и принятые к оценке сведения об исполненных за вышеуказанный период договорах с максимальным совокупным стоимостным объёмом, присваивается максимальное значение показателя – 100 баллов. Остальным заявкам присваивается балл, равный количеству баллов, присуждаемых по данному показателю (ОУi), определяется по формуле:

ОУi = 100 х (Оi / Оmax),

где:

ОУi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Оi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Оmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

         Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 10.11.2021 на участие в закупке поступило 5 заявок, их них одна заявка отклонена, четыре допущены к участию в закупке.

         Заявителю присвоены следующий рейтинг по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» - 92,92 балла.

         По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика не корректно подвела итоги запроса предложений в электронной форме, в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по нестоимостным критериям. А именно, ресурсы Заявителя не были учтены в полном объеме по неценовому критерию «аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

          Представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении документов, представленных в составе заявки Заявителя, комиссией по закупкам было установлено следующее.

         По критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» выявлено:

  • несоответствие предметов части договоров аналогичному предмету закупки, так как в составе предмета договора включено техническое обслуживание, уборка прилегающих территорий;
  • подтверждающие документы об исполнении договоров, представлены не в полном объеме (отсутствует часть актов выполненных работ);
  • в актах выполненных работ отсутствует разделение (не выделены суммы) по видам работ, что не дает возможность рассчитать сумму по аналогичному опыту.

           Таким образом, оценка заявки Заявителя осуществлена по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что при оценке заявки победителя закупки Заказчиком были приняты к оценке договоры, по которым представлены акты выполненных работ, где также не выделены суммы по отдельным видам работ.

           В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

           Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

           Таким образом, закупочной комиссией Заказчика нарушены положения п.2 ч.1 ст. 3, ч.6 ст.3 Закона о закупках.  

           На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу «_________» (вх. от 16.11.2021 № 11456-ип/21) (далее – Жалоба) на действия Заказчика АУ ХМАО-Югры «Югорская шахматная академия» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и мойке фасада на объекте «Шахматный клуб в г. Ханты-Мансийске», извещение № 32110745460, частично обоснованной в части нарушения порядка определения победителя закупки.

         2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении вывяленных правонарушений.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                     «_________»

 

Члены Комиссии:                                                                 «_________»

                                                                                                             

                                                                                                «_________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны