Решение б/н Решение по жалобе ООО "Интеграл-М" вх. от 19.12.18 № 2025-ж от 9 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «09» января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<....>;

<...>;

в присутствии представителей Заказчика — АУ «Сургутский социально-оздоровительный центр», <...>,

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Интеграл-М» (вх. от 19.12.2018 № 2025-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания, извещение № 31807184809.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.12.2018 № 02/ЛШ-7196). Рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2018 г.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии в части не допуска представителя ООО «Интеграл-М» для участия в процедуре открытого аукциона являются незаконными.

На основании изложенного заявитель просит:

- Признать жалобу ООО «Интеграл-М» обоснованной;

- Отменить протокол № 31 от 1712.2018 проведения открытого аукциона составленный в ходе проведения аукциона;

-Приостановить заключение контракта по итогам аукциона до рассмотрения настоящей жалобы;

- Установить новую дату процедуры проведения открытого аукциона.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АУ «Сургутский социально-оздоровительный центр» утвержденного наблюдательным Советом АУ «Сургутский социально- оздоровительный цент» (протокол от 11.01.2012 № 3) (далее - Положение о закупке).

22.11.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 1807184809 о проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания.

Из жалобы заявителя следует, что в установленный документацией срок Заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе на поставку продуктов питания, заявка была принята, о чем свидетельствует Протокол 3 28 ОТ 12.12.18. В назначенный, для процедуры открытого аукциона, срок 17.12.18 представитель ООО «Интеграл-М» явилась на процедуру открытого аукциона с надлежаще оформленной доверенностью. Представитель Заказчика отказал ей в участии, в связи с тем что, в системе зарегистрирован директор, полномочия участник размещения подтвердил Решением о назначении директора а доверенности в документация вложено не было. По итогу проведения аукциона Заказчиком был составлен протокол № 31, в котором указано, что директор ООО «Интеграл-М» не явился на процедуру проведения открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты Аукционной документации установлены порядок, дата и время проведения аукциона, а именно: Аукцион проводится в порядке, определенном документацией об аукционе 17 декабря 2018 г в 10:00 часов по местному времени. Участники аукциона или их уполномоченные представители для участия в аукционе предъявляют:

-паспорт <...> документы о занимаемой должности для лица, полномочного в соответствии с учредительными документами представлять юридическое лицо без доверенности , или доверенность, на имя представителя, подтверждающею его полномочия.

Без подтверждения полномочий представитель аукциона не допускается на аукцион.

Из пояснений Заказчика следует, что на дату проведения аукциона полномочия представителя Заявителя, явившейся на аукцион, не подтверждены доверенностью в составе заявки на участие в аукционе, таким образом, представитель Заявителя не была допущена до участия в аукционе

В соответствии с пунктом 18 Аукционной документации установлен следующий порядок проведения аукциона а именно регистрация участников аукциона:

18.1 В аукционе участвуют только участники закупки, признанные участниками закупки.

18.2 Перед началом проведения аукциона представители участников аукциона, допущенные к нему, регистрируются в Журнале регистрации участников аукциона.

18.3 Участники аукциона и их уполномоченные представители при регистрации предъявляют паспорт <...> Без подтверждения полномочий пердставитель участника аукциона не допускается на торги.

18.4 При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки

18.5 В Журнале регистрации участников аукциона указываются:

- наименование (ФИО) участника аукциона;

- ФИО представителя участника аукциона;

- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представлять участника аукциона (доверенности и др.)

- выданный аукционный номер;

- подпись участника закупки или его уполномоченного представителя.

В соответствии с пунктом 11 Аукционной документацией установлены требования к содержанию, составе и форме заявки на участие в аукционе.

Участник закупки подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей документации в срок и по форме указанные в Информационной карте аукционе.

Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения, в том числе:

- Документ, подтверждающий полномочия лица, на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника процедуры закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Таким образом, действия Заказчика при не допуске представителя Заявителя, явились обоснованными, в связи с тем, что полномочия представителя не были подтверждены доверенностью в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. Информационная открытость закупки;

  2. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер , направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не выявлено признаков нарушения Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 6.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интеграл-М» на действия Заказчика — АУ «Сургутский социально-оздоровительный центр», при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания, извещение № 31807184809 не обоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

                                 <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны