Решение б/н Решение от 09.12.2016 № 2038-ж и Предписание № от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2016 года                    г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 21 декабря 2016 года              

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Промышленное снабжение»;

в отсутствии представителя Заказчика МУП «Югорскэнергогаз»;

рассмотрев жалобу ООО «Промышленное снабжение» (вх. от 09.12.2016 № 2038-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,  при проведении запроса котировок на оказание услуг по обучению в области промышленной безопасности специалистов и членов аттестационной комиссии, извещение № 31604418103.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.12.2016 № 02/ОВ-6810). Рассмотрение жалобы назначено на  16.12.2016 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель хотел принять участие в запросе котировок на оказание услуг по обучению в области промышленной безопасности специалистов и членов аттестационной комиссии (далее — запрос котировок).

В соответствии с техническим зданием Разработчик, администратор и обладатель прав интеллектуальной собственности программного продукта для обучения должен иметь юридическую регистрацию в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра.

В соответствии с Федеральным законом № 273 «О образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным образовательным программам без ограничения по территориальному признаку.

Таким образом Заявитель считает, что установление требования о юридической регистрации в  Ханты-Мансийском автономном округе — Югра разработчика, администратора и обладателя прав интеллектуальной собственности по очному обучению в области промышленной безопасности специалистов и членов аттестационной комиссии в конкретном муниципальном районе субъекта Российской Федерации позволяет участвоватьв запросе котировок только организациям, зарегистрированным  в  Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, что ограничивает конкуренцию и нарушает требования  Закона о защите конкуренции.

Заказчик считает, что жалоба Заявителя не подтверждает факт нарушения Заказчиком Закона о защите конкуренции  и является необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия  «Югорскэнергогаз», утвержденным и. о. директора МУП «Югорскэнергогаз» 16.01.2014 (далее — Положение о закупках).

02.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31604418103 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обучению в области промышленной безопасности специалистов и членов аттестационной комиссии, начальная (максимальная) цена договора — 441 600,00 рублей.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основным принципом государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, является недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования.

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 8 Технического задания, Заказчиком установлено требование к содержанию образовательной программы, разработчик, администратор и обладатель прав интеллектуальной собственности программного продукта для  обучения должен иметь юридическую регистрацию в ХМАО-Югре.

  В соответствии с частью  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что требование о том, что разработчик, администратор и обладатель прав интеллектуальной собственности программного продукта для  обучения должен иметь юридическую регистрацию в ХМАО-Югре является нарушением части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к ограничению, устранению конкуренции, так как у потенциальных участников, в том числе у Заявителя отсутствует  юридическая регистрация в ХМАО-Югре.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промышленное снабжение» на действия Заказчика — МУП «Югорскэнергогаз» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обучению в области промышленной безопасности специалистов и членов аттестационной комиссии, извещение № 31604418103, обоснованной;

2.Признать в действиях МУП «Югорскэнергогаз», выразившихся в установлении в техническом задании требования к содержанию образовательной программы о том, что разработчик, администратор и обладатель прав интеллектуальной собственности программного продукта для обучения должен иметь юридическую регистрацию в ХМАО-Югре, нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать МУП «Югорскэнергогаз» обязательное для исполнения предписание.

4.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

          Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

  • За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                              <...>                         

                                                             

Члены Комиссии:                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                     <...>

ПРЕДПИСАНИЕ

         

19.12.2016 г.                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                   Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

на основании своего решения от 19.12.2016 года, вынесенного  по жалобе ООО «Промышленное снабжение» (вх. от 09.12.2016 № 2038-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. МУП «Югорскэнергогаз» внести изменения в Документацию о закупке от 02.12.2016 при проведении запроса котировок на оказание услуг по обучению в области промышленной безопасности специалистов и членов аттестационной комиссии, извещение № 31604418103, а именно: исключить  из части 8 Технического задания, требование к содержанию образовательной программы о том, что разработчик, администратор и обладатель прав интеллектуальной собственности программного продукта для  обучения должен иметь юридическую регистрацию в ХМАО-Югре.

2. Вернуть запрос котировок на оказание услуг по обучению в области промышленной безопасности специалистов и членов аттестационной комиссии, извещение № 31604418103, на стадию подачи заявок;

3. МУП «Югорскэнергогаз» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1,2 настоящего предписания в срок до «31» декабря 2016 года с приложением подтверждающих документов.

4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на Ведущего специалиста - эксперта – Воронцову О. В.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <...>                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                 <...>

 

                                                                                                                   <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны