Решение №206-ж Решение по жалобе №206-ж от 03.02.2017 от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2017г.                                                                                      г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 16.02.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителя заявителя ООО «ДомоСтрой»,

в присутствии представителей организатора торгов Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района,

рассмотрев жалобу ООО «ДомоСтрой» (вх.№206-ж от 03.02.2017г.),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «ДомоСтрой» (далее – Заявитель) от 03.02.2017г. №206-ж на действия Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Нефтеюганский район, гп.Пойковский, 7 мкр., д.6б, лот 1 (извещение 221216/6086447/01).

Как следует из жалобы Заявителя, Организатором торгов была нарушена процедура проведения торгов на стадии отбора победителя.

Из доводов жалобы также следует, что победителем был признан участник ООО «УК Сибирь», сделавший следующее после Заявителя предложение, предложив такую же стоимость дополнительных работ и услуг, указав при этом самостоятельно установленный срок и объем выполнения данных работ и услуг, что не было предусмотрено конкурсной документацией.

Кроме того Заявитель указывает на то, что в нарушение подпункта 4(1) пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 конкурсная документация не содержит требования к объему выполнения дополнительных работ и услуг. 

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

22.12.2016 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Нефтеюганский район, гп.Пойковский, 7 мкр., д.6б, лот 2 (извещение 221216/6086447/01) (далее –  открытый конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.01.2017 №1 на участие в конкурсе поступило две заявки – ООО «ДомоСтрой» (регистрационный номер заявки – 14-вх-132 от 19.01.2017), ООО «УК Сибирь» (регистрационный номер заявки – 14-вх-144 от 19.01.2017).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.01.2017г. №2 ООО «Домострой» и ООО «УК Сибирь» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколу конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 27.01.2017 №3, победителем конкурса признано ООО «Сибирь».

В соответствии с пунктом 2 Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Пунктом 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 77 Правил участник, указанный в пункте 76 Правил, называет дополнительные работы и услуги (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, прослушав аудиозапись, установила, что конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя. В рассматриваемом случае как это следует из прослушанной аудиозаписи конкурса, в нарушение пункта 75 Правил конкурсной комиссией было объявлено наименование участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила к Организатору торгов первой, при этом не объявлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Далее, после того, как конкурсная комиссия объявила наименование участника конкурса подавшего заявку первым, данным участником было озвучено предложение, которое являлось наибольшим по стоимости в соответствии с установленным конкурсной документацией перечнем дополнительных работ и услуг.

После чего участником ООО «Сибирь», заявка которого поступила к Организатору торгов второй, было озвучено предложение о выполнении указанных в перечне дополнительных работ и услуг, на такую же стоимость дополнительных работ и услуг при этом был предложен объем (284 штуки) и срок (30 дней), что не соответствует конкурсной документации.

В нарушение абзаца 2 пункта 76 Правил, конкурсная комиссия в отсутствии троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг, объявила победителем открытого конкурса ООО «Сибирь».

Кроме того, конкурсная комиссия не обеспечила предоставление победителем сведений о дополнительных работах и услугах для объекта конкурса, тем самым конкурсной комиссией были проигнорированы требования пунктов 76, 77 Правил.

Таким образом, вышеприведенное свидетельствует о существенном нарушении порядка проведения конкурса конкурсной комиссией, в связи с чем, приведенные доводы Заявителя признаются обоснованными.

Данные действия конкурсной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил, конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Как следует из документов, в приложении №4 конкурсной документации, указан перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, при этом в указанном перечне не установлен объем выполнения таких работ, что свидетельствует о нарушении подпункта 4(1) пункта 41 Правил Организатором торгов при разработке конкурсной документации.

Следовательно, довод Заявителя о том, что в перечне дополнительных работ и услуг Организатором торгов не установлен объем выполнения таких работ, является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «ДомоСтрой» от 03.02.2017г. №206-ж на действия Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Нефтеюганский район, гп.Пойковский, 7 мкр., д.6б, лот 1 (извещение 221216/6086447/01), обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района нарушение подпункта 4(1) пункта 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пунктов 75, 76, 77 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

4. Выдать Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                   -

 

Члены Комиссии:                                                                            -

 

                                                                                                                    -

 

                                                                                                                    -

 

                                                                                                        

                                                                                                                       

       

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №20

         

13.02.2017 г.                                                                                                г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016г. в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

на основании своего решения от 13.02.2017 года, вынесенного по жалобе ООО «ДомоСтрой» (вх.№206-ж от 03.02.2017г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Нефтеюганский район, гп.Пойковский, 7 мкр., д.6б, лот 1 (извещение 221216/6086447/01), отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса.
  2. Организатору торгов – Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района в срок до «22» февраля 2017 года опубликовать информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru и на сайте органа местного самоуправления.
  3. Организатору торгов – Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района в срок до «28» февраля 2017г. внести изменения в конкурсную документацию, а именно установить в приложении №4 конкурсной документации объем выполнения дополнительных работ и услуг.
  4. Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания в срок до «03» марта 2017г. с приложением подтверждающих документов.

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на заместителя начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти <...>

 

 

Председатель Комиссии                                                                         -

 

Члены Комиссии:                                                                         -

 

                                                                                                                 -

 

                                                                                                                 -

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны