Решение б/н Решение по жалобе ИП Хужина М.Ф. вх. от 21.12.2018 № 2065-ж от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» января 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «11» января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей Заказчика — Акционерное общество «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта», по доверенности <...>

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Хужина М.Ф. (вх. от 21.12.2018 № 2065-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку запасных частей к бульдозеру Т - 130, извещение № 31807221742.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 25.12.2018 № 02/ЛШ-7291). Рассмотрение жалобы назначено на 09.01.2019 г.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, по основанию не представления в составе второй части заявки договора аренды (субаренды) нежилого (жилого) помещения, акт приема передачи и/или свидетельство о праве собственности на помещение, который подтверждает юридический адрес участника.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» утвержденного Советом директоров АО «СПОПАТ» (далее - Положение о закупке).

29.11.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31807221742 о проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку запасных частей к бульдозеру Т — 130.

Как указывает заявитель в своей жалобе что его вторая часть заявки была отклонена в связи с неподтверждением юридического адреса участника.

В соответствии с пунктом 2.12 Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

2.11.1 Сведения об участнике закупки, в том числе:

- Фактический адрес;

-Почтовый адрес;

-Юридический адрес;

2.12 Следующий перечень документов, для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:

- 1.5. Договор аренды (субаренды) нежилого (жилого) помещения, акт приема передачи и/или свидетельство о праве собственности на помещение. который подтверждает юридический адрес участника.

В соответствии с частью 6.8 пункта 6 Участник закупки не допускается к участию в аукционе (отстранить на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора» в том числе в случае:

- несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Комиссией установлено что, Заказчиком при проверке вторых частей заявок, по данных на участие в аукционе, на соответствие пункту 2.12 Аукционной документации, выявлено отсутствие в составе заявки документов подтверждающие юридический адрес Заявителя, на основании данного обстоятельства заявка заявителя была отклонена Заказчиком.

На основании вышеизложенного, в действия Заказчика не выявлено признаков нарушения законодательство о закупках.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 18.11.2011 № 223-ФЗ «О Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 6.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хужина Максима Файзулловича на действия Заказчика — АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта», при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку запасных частей к бульдозеру Т - 130, извещение № 31807221742 не обоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны