Решение б/н Решение по жалобе ИП Хужина М.Ф. вх. от 21.12.2018 № 2065-ж от 11 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «09» января 2019 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «11» января 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:
Председатель комиссии:
<...>;
Члены комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии представителей Заказчика — Акционерное общество «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта», по доверенности <...>
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Хужина М.Ф. (вх. от 21.12.2018 № 2065-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку запасных частей к бульдозеру Т - 130, извещение № 31807221742.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 25.12.2018 № 02/ЛШ-7291). Рассмотрение жалобы назначено на 09.01.2019 г.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, по основанию не представления в составе второй части заявки договора аренды (субаренды) нежилого (жилого) помещения, акт приема передачи и/или свидетельство о праве собственности на помещение, который подтверждает юридический адрес участника.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» утвержденного Советом директоров АО «СПОПАТ» (далее - Положение о закупке).
29.11.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31807221742 о проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку запасных частей к бульдозеру Т — 130.
Как указывает заявитель в своей жалобе что его вторая часть заявки была отклонена в связи с неподтверждением юридического адреса участника.
В соответствии с пунктом 2.12 Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
2.11.1 Сведения об участнике закупки, в том числе:
- Фактический адрес;
-Почтовый адрес;
-Юридический адрес;
2.12 Следующий перечень документов, для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:
- 1.5. Договор аренды (субаренды) нежилого (жилого) помещения, акт приема передачи и/или свидетельство о праве собственности на помещение. который подтверждает юридический адрес участника.
В соответствии с частью 6.8 пункта 6 Участник закупки не допускается к участию в аукционе (отстранить на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора» в том числе в случае:
- несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Комиссией установлено что, Заказчиком при проверке вторых частей заявок, по данных на участие в аукционе, на соответствие пункту 2.12 Аукционной документации, выявлено отсутствие в составе заявки документов подтверждающие юридический адрес Заявителя, на основании данного обстоятельства заявка заявителя была отклонена Заказчиком.
На основании вышеизложенного, в действия Заказчика не выявлено признаков нарушения законодательство о закупках.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 18.11.2011 № 223-ФЗ «О Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 6.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хужина Максима Файзулловича на действия Заказчика — АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта», при проведении открытого аукциона в электронной форме (до 01.07.18) на поставку запасных частей к бульдозеру Т - 130, извещение № 31807221742 не обоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>