Решение б/н Решение по жалобе № 2066-ж от 14 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2019 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «14» января 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 133 от 30.11.2018 года в составе:
Председатель комиссии:
<...> – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в присутствии представителей Заказчика — <...> по доверенности от 16.04.2018 года № 13, <...> по доверенности от 09.01.2019 года № 01.
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;
рассмотрев жалобу ИП Холодилина К.Ю. (вх. от 21.12.2018 № 2066-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ИП Холодилина К.Ю. на действия заказчик АО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ТЮМЕНЬЭНЕРГО» при проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку дерматологических средств защиты для филиала АО «Тюменьэнерго» Урайские электрические сети, извещение № 31807124580.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 24.12.2018 № 02/СР-7271).
Рассмотрение жалобы назначено на 10.01.2019 года.
Довод жалобы ИП Холодилина К.Ю. заключается в следующем:
Неправомерное объединение в состав лота товаров, работ или услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение или оказание которых является предметом закупки.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 года № 334).
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.11.2018 года Заказчиком опубликовано извещение № 31807124580 о проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку дерматологических средств защиты для филиала АО «Тюменьэнерго» Урайские электрические сети.
Начальная цена договора (с учетом НДС): 697 321, 25 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 27.11.2018 года 06:00 (МСК +2).
Дата подведения итогов (по местному времени): 18.12.2018 года в 11.30.
Предметом открытого запроса предложений № 31807124580 является право на заключение Договора на поставку дерматологических средств защиты для филиала АО «Тюменьэнерго» Урайские электрические сети.
Согласно пункту 1.1 «ГОСТа 12.4.068-79*. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования» дерматологические средства в зависимости от назначения подразделяются на защитные, очищающие и репаративные средства (средства, способствующие регенерации кожи, средства применяемые после работы).
В соответствии с Приложением № 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н к защитным, очищающим и репаративным средствам относятся:
- средства гидрофильного действия (впитывающие влагу, увлажняющие кожу);
- средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу);
- средства комбинированного действия;
- средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи);
- средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие);
- средства для защиты от биологических вредных факторов (от укусов членистоногих);
- мыло или жидкие моющие средства в том числе: для мытья рук, для мытья тела;
- твердое туалетное мыло или жидкие моющие средства;
- очищающие кремы, гели и пасты;
- регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии.
Исходя из вышеизложенного, товары, указанные в Приложении № 1 к Техническому заданию, представляют собой группу защитных, очищающих и репаративных средств, что согласно пункту 1.1. «ГОСТа 12.4.068-79*. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования» отнесены к дерматологическим средствам.
Таким образом, довод Заявителя жалобы, в части неправомерного объединения в состав лота товаров, работ или услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение или оказание которых является предметом закупки, является необоснованным, в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупках юридических лиц — не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Холодилина К.Ю. на действия заказчик АО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ТЮМЕНЬЭНЕРГО» при проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку дерматологических средств защиты для филиала АО «Тюменьэнерго» Урайские электрические сети, извещение № 31807124580, в части неправомерного объединения в состав лота товаров, работ или услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение или оказание которых является предметом закупки — необоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>