Решение б/н Решение по жалобе от 15.12.2016 №2094-ж от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2016г.                                                г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 28.12.2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №115 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в отсутствии представителя заявителя ООО «Пирамида», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы;

в присутствии представителя организатора торгов от Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута

рассмотрев жалобу ООО «Пирамида» (вх.№2094-ж от 15.12.2016г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Пирамида» (далее – Заявитель) на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, назначенных на 15 декабря 2015 года.

Как следует из содержания жалобы, 19.11.2015 Организатор торгов разместил на официальном сайте www.admsurgut.ru информацию (извещение) о проведении 15.12.2015 торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление или доверительное управление.

08.12.2015 на официальном сайте www.admsurgut.ru Организатором торгов размещено извещение о приостановке проведения указанных торгов.

24.12.2015 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение №05-27/ТВ-7255 в соответствии с которым действия Организатора торгов по приостановлению конкурса признаны не законными. На основании вынесенного решения, Организатору торгов выдано предписание от 24.12.2015 №89 об устранении нарушений.

Организатор торгов обжаловал решение и предписание в Арбитражный суд ХМАО-Югры. В соответствии с судебными актами по делу №А75-3412/2016 решение и предписание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России признаны законными.

 Заявитель указывает, что является участником данного конкурса, 14.12.2015 направил в адрес конкурсной комиссии заявки на лоты №1, 2, 23 которые получены секретарем конкурсной комиссии в 15 час. 41 мин. 14.12.2015. Однако, в настоящее время указанный конкурс не проведен Организатором торгов, в связи с чем, как указывает Заявитель, нарушаются его права как участника.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным бездействие Организатора торгов при проведении конкурса и восстановить нарушенные права и законные интересы, выдать Организатору торгов предписание о возобновлении проведения торгов, назначенных на 15.12.2015 путем назначения даты проведения вскрытия конкурсных конвертов.

Организатор торгов представил возражения на жалобу и просит признать ее необоснованной. В качестве одно из оснований приводит то, что оспариваемые торги были приостановлены 08.12.2015 в целях совершенствования конкурсной документации. С момента приостановления конкурса заявки не принимались и не рассматривались. При этом по состоянию на 08.12.2015 заявок не поступало, в том числе от Заявителя. По мнению Организатора торгов, довод Заявителя о том, что заявка  получена секретарем конкурсной комиссии 14.12.2015 является не состоятельным и подтвержденным документально.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

В силу части 5 статьи 19 Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Во исполнение требований Закона о рекламе, Решением Думы г.Сургута от 29.09.2006 №74-IVДГ «О правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» утверждено Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (далее – Положение), которое регулирует порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г.Сургуте.

19.11.2015 на официальном сайте Администрации города Сургута www.admsurgut.ru Организатором торгов размещено извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, назначенных на 15 декабря 2015 года.

Сведения о проведении торгов размещено также в газете «Сургутские ведомости» от 21.11.2015 №46 (726).

Из представленных документов следует, что 08.12.2015 Организатор торгов разместил на официальном сайте www.admsurgut.ru извещение о приостановке проведения торгов.

Согласно извещению Организатор торгов приостановил процедуру проведения торгов и прием заявок.

При этом из текста извещения следует, что торги и прием заявок приостановлен в связи с проведением публичных слушаний, назначенных Постановлением Главы города Сургута от 07.12.2015 №139 и совершенствованием конкурсной документации в части критериев оценки.

Представитель Организатора торгов дополнительно пояснил, что после опубликования на официальном сайте извещения о приостановке проведения торгов, заявки не принимались.      

В качестве подтверждения направления в адрес Организатора торгов заявки и ее получение, Заявителем представлена копия накладной №860 000487 ООО «НДМ-Экспресс».

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, у ООО «НДМ-Экспресс» истребована копия указанной накладной.

При анализе документов установлено, что содержание накладной №860 000487, представленной Заявителем, существенно отличается от содержания накладной, представленной ООО «НДМ-Экспресс».

Так, в частности Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России  установлено, что в представленной Заявителем накладной дополнен текст следующего содержания:

- «ФИО отправителя – <...>»;

- «ФИО получателя – конкурсная комиссия»;

- «Общее описание вложенного – конкурс на 15.12.2016».

Таким образом, данное обстоятельство свидетельствует о том, что Заявителем представлена не достоверная информация.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не может достоверно установить, что заявка была подана именно на оспариваемый конкурс, так как данная накладная также не подтверждает, что в содержимое пакета входила заявка на оспариваемый конкурс.

Также установлено, что вышеуказанный пакет документов направлен 14.12.2015г., то есть после того, как Организатор торгов принял решение о приостановлении конкурса.

Таким образом, довод Заявителя о том, что заявка Заявителя на участие в оспариваемых торгах получена секретарем конкурсной комиссии в 15 час. 41 мин. 14.12.2015, является необоснованным.

 Ранее, 24.12.2015г. Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение №05-27/ТВ-7255 в соответствии с которым действия Организатора торгов по приостановлению конкурса признаны не законными. На основании вынесенного решения, Организатору торгов выдано предписание от 24.12.2015 №89 об устранении нарушений.

Организатор торгов обжаловал решение и предписание в Арбитражный суд ХМАО-Югры. В соответствии с судебными актами по делу №А75-3412/2016 решение и предписание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России признаны законными.

Также в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в Ханты-Мансийское УФАС России поступили жалобы ООО «Сервисстрой» (вх.№1372-ж от 29.08.2016), ООО «РЕМ ХАУЗ» (вх.№1378-ж от 30.08.2016), ООО «МонолитСтрой» (вх.№ 1675-ж от 18.10.2016) содержащие сведения о нарушениях со стороны Организатора торгов порядка проведения открытого конкурса.

Согласно решению (исх.№05-27/ТВ-4946 от 09.09.2016), вынесенного по жалобе ООО «РЕМ ХАУЗ», решению (исх.№05-27/ТВ-4946 от 09.09.2016), вынесенного по жалобе ООО «Сервисстрой», а также решению (исх.№05-24/ТВ-6054 от 01.11.2016) вынесенного по жалобе ООО «МонолитСтрой» жалобы признаны обоснованными,  в действиях Организатора торгов признаны нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не установлении в конкурсной документации  порядка оценки и сопоставления заявок.

На основании вынесенных решений, в адрес Организатора торгов выданы предписания №82 от 09.09.2016, №83 от 09.09.2016 и №89 от 01.11.2016, в соответствии с которыми необходимо было внести изменения в конкурсную документацию, путем установления порядка оценки заявок по критерию «Дизайн (внешний вид)» с соблюдением требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

18.11.2016 Организатор торгов направил письмо (вх.№02-7064) в адрес Ханты-Мансийского УФАС России об исполнении вышеуказанных предписаний и размещении 17.11.2016 на официальном сайте и в газете «Сургутские ведомости» извещения о проведении 20.12.2016 открытого конкурса.

Кроме того, из представленных документов и пояснений представителя Организатора торгов, установлено, что 19.12.2016 на официальном сайте www.admsurgut.ru Организатором торгов размещено извещение об отмене конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Таким образом, в настоящее время открытый конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление отменен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пирамида» вх.№2094-ж от 15.12.2016 на действия Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Сургута при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, назначенного на 15 декабря 2015 года, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              -

 

Члены Комиссии:                                                                               -

 

                                                                                                            -

 

                                                                                                                   -

 

                                                                                                            -

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны