Постановление №21 Постановление о наложении штрафа по делу №05-05-57/2017 от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №21

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №05-05-57/2017

 

05 февраля 2018 года                                                                             г.Ханты-Мансийск

 

Я, --- Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ---, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-57/2017, возбужденного в отношении Администрации города Сургута --- по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик» (вх.№1747-ж от 10.11.2017) на действия Администрации г.Сургута (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Университетская, д.19, извещение №280917/2829175/01 (далее – конкурс).

01.12.2017 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение (исх.№05-24/ИТ-8018), в соответствии с которым в действиях Организатора торгов – Администрации г.Сургута, признано нарушение пунктов 75, 76, 77, 78 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила), выразившихся в нарушении порядка определения победителя конкурса, а также нарушение подпункта 2 пункта 18, пункта 70 указанных Правил, выразившихся в необоснованном допуске претендента ООО «Спец-Сервис» на участие в конкурсе.

По результатам принятого решения Комиссией антимонопольного органа в адрес Администрации г.Сургута было выдано обязательное для исполнения предписание №58 от 01.12.2017 №05-24/ИТ-8019, которым Администрации предписано устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, а именно:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;

- до 13.12.2017 опубликовать информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru;

- назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- осуществить рассмотрение заявок на участие в конкурсе;

- представить в Ханты-Мансийское УФАС России информацию об исполнении указанных пунктов в течение трех дней со дня вынесения итогового протокола проведения настоящего конкурса с приложением подтверждающих документов.

Указанные решение и предписание были размещены на официальном сайте Ханты-Мансийского УФАС России hmao.fas.gov.ru 01.12.2017.

Также, решение и предписание были направлены в адрес Администрации г.Сургута посредствам электронной связи и получены 11.12.2017 (отчет о прочтении от 11.12.2017), посредствам почтовой связи получены 15.12.2017 о чем свидетельствует почтовое уведомление №62801216400048.

20.12.2017 (вх.№02-9064) в Ханты-Мансийское УФАС России поступило письмо Департамента городского хозяйства Администрации г.Сургута (исх.№ДГХ№09-02-10545/17-0 от 18.12.2017), согласно которому открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Университетская, д.19, извещение №280917/2829175/01 отменен.

Также из письма следует, что 18.12.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении нового открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Университетская, д.19, извещение №151217/2829175/01.

Таким образом, Администрацией г.Сургута не исполнено предписание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России №58 исх.№05-24/ИТ-8019 от 01.12.2017, а именно:

- не отменены все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;

- в срок до 13.12.2017 не опубликована информация об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru;

- не назначена новая дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- не осуществлено рассмотрение заявок на участие в конкурсе;

- не представлена в Ханты-Мансийское УФАС России информация об исполнении указанных пунктов в течение трех дней со дня вынесения итогового протокола проведения настоящего конкурса с приложением подтверждающих документов.

На момент составления протокола предписание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России №58 от 01.12.2017 Администрацией г.Сургута не исполнено.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частями 1,2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Администрации г.Сургута имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России №58 (исх.№05-24/ИТ-8019 от 01.12.2017).

Место совершения административного правонарушения – здание Администрации г.Сургута, ---.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела 14.12.2017.

Протокол составлен в присутствии представителя Администрации г.Сургута ---.

Согласно пояснениям представителя Администрации г.Сургута, предписание было исполнено в полном объеме.

Также представитель Администрации г.Сургута пояснила, что исполнение предписания в части проведения повторной процедуры рассмотрения заявок и проведения конкурса невозможно, так как денежные средства внесенные участниками конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе были им возвращены.

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не может согласиться с данным доводом по следующим обстоятельствам.

Из представленных в качестве подтверждения указанных доводов платежных поручений установлено, что денежные средства внесенные участниками конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, были возвращены Администрацией г.Сургута 11.12.2017, то есть после вынесения Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России решения и предписания от 01.12.2017 по жалобе СГМУП «Тепловик» (вх.№1747-ж от 10.11.2017).

Кроме того, для проведения повторной процедуры рассмотрения заявок Администрация г.Сургута могла уведомить всех участников конкурса о необходимости внесения задатков, однако этого не сделала.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со статьи 23.48 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении возбуждено по факту нарушения части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении №05-05-57/2017 рассмотрено   Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 05 февраля 2018 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Дело рассмотрено в присутствии представителя Администрации г.Сургута ---.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: неисполнение предписания антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: Администрация города Сургута ---.

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении 05-05-57/2017 и установленных обстоятельств, у Администрации г.Сургута имелась возможность не совершать указанного деяния, однако Администрация г.Сургута этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Администрацией г.Сургута подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №194 от 28.12.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Администрации г.Сургута к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении Администрации г.Сургута обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела в отношении Администрации г.Сургута обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2.6 статьи 19.5, статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Администрацию города Сургута ---, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
  2. Копию настоящего постановления направить Администрации города Сургута.

 

---

Связанные организации

Связанные организации не указаны