Решение №2108-Ж Решение по жалобе №2108-Ж от 22.12.2017 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2018г.                                                                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 15.01.2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителей заявителя Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик», -

в отсутствии представителя организатора торгов Муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу СГ МУП «Тепловик» (вх.№2108-Ж от 22.12.2017),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба СГ МУП «Тепловик» (далее – Заявитель) от 22.12.2017 №2108-Ж на действия Муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления наемным домом социального использования, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Ивана Захарова, д.12, извещение №191017/5376708/01.

Как следует из содержания жалобы Заявителя, в соответствии с пунктом 8 раздела 2 «Информационная карта конкурса» прием заявок на участие в конкурсе производится до 11 час. 00 мин 01.12.2017, что противоречит сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса, согласно которому дата окончания подачи заявок – 08.12.2017.

По мнению Заявителя, вышеуказанные действия Организатора торгов способны привести к необоснованному ограничению количества участников конкурса.

Также, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что претендент ООО УК «Система» был допущен до участия в конкурсе в нарушение подпункта 1 пункта 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», так как в составе заявки данного претендента отсутствовала лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку открытого конкурса №191017/5376708/01, а также выдать предписание об устранении нарушений.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

19.10.2017, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления наемным домом социального использования, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Ивана Захарова, д.12, извещение №191017/5376708/01 (далее – открытый конкурс). Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса дата окончания подачи заявок 08.12.2017 до 11:00.

 Согласно пункту 8 раздела 2 «Информационная карта конкурса» прием заявок на участие в конкурсе производится по адресу: г.Сургут, до 11:00 01.12.2017, пр.Первопроходцев 1а, здание МКУ «Казна городского хозяйства», каб.11. Окончание подачи заявок – в день и во время вскрытия конвертов с заявками участников конкурса 08.12.2017.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.12.2017 №1 на участие в открытом конкурсе поступило 2 (две) заявки: ООО УК «Система» (регистрационный номер <...> , дата поступления 30.10.2017), СГ МУП «Тепловик» (регистрационный номер <...> , дата поступления 08.12.2017).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2017 №2 СГ МУП «Тепловик» и ООО «СпецСервис» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2017 №3 победителем открытого конкурса признано ООО УК «Система».

Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что в пункте 8 раздела 2 «Информационная карта конкурса» в дате окончания срока подачи заявок, была допущена опечатка, а именно вместо 08.12.2017, ошибочно указано 01.12.2017.

Как следует из журнала приема заявок заявка Заявителя представлена Обществом и принята Организатором торгов 08.12.2017.

На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, о том, что данные действия Организатора торгов, а именно ошибочное указание даты окончания приема заявок «01.12.2017», не привела к нарушению прав и законных интересов участников открытого конкурса, а также к необоснованному ограничению количества участников конкурса.

Указанное также подтверждается и тем, что заявка Заявителя принята Организатором торгов 08.12.2017.

Таким образом, довод Заявителя о том, что указание в пункте 8 раздела 2 «Информационная карта конкурса» даты окончания подачи заявок – 01.12.2017, а в извещении о проведении конкурса – 08.12.2017, способно привести к необоснованному ограничению количества участников конкурса, является необоснованным.

Пунктом 15 Правил определено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Пунктом 16 Правил, определено, что требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

На основании подпункта 2 пункта 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе является несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

Пунктом 70 Правил определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) к лицензируемым видам деятельности относится предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Пунктом 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Следовательно, заявка участника должна содержать документ, подтверждающий соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, то есть лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав представленные Организатором торгов заявки, установила, что в заявке ООО УК «Система» отсутствуют документы, подтверждающие соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а именно, отсутствует лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

При этом, как следует из документов в составе заявки участника ООО УК «Система» представлены лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выданные ООО «Сибпромстрой №25» от 17.04.2015 №28, ООО «Сибпромстрой №30» от 24.04.2015 №68, ООО «Сибпромстрой №31» от 30.04.2015 №142.

Как следует из письменных пояснений Организатора торгов в составе заявки действительно были представлены лицензии на ООО «Сибпромстрой №25», ООО «Сибпромстрой №30», ООО «Сибпромстрой №31», а также протокол №1 совместного общего собрания указанных Обществ, договор присоединения ООО «Сибпромстрой №30» и ООО «Сибпромстрой №31» к ООО «Сибпромстрой №25» из которых следует, что осуществлена реорганизация в виде присоединения и смена наименования на ООО УК «Система».

Также из пояснений Организатора торгов следует, что в ходе проведения открытого конкурса, конкурсной комиссией осуществлена проверка представленных ООО УК «Система» лицензий и установлено, что КПП и ОГРН ООО УК «Система» идентичны КПП и ОГРН ООО «Сибпромстрой №25», по данным КПП и ОГРН имелась действующая лицензия от 17.04.2015 №28. В связи с этим, у конкурсной комиссии не имелось оснований считать, что представленные к заявке на участие в открытом конкурсе лицензии выданы другому лицу, поскольку участником конкурса предоставлены все подтверждающие документы о переименовании.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России не может согласиться с указанными доводами Организатора торгов, так как исходя из положений подпункта 1 пункта 15 Правил, подпункта 4 пункта 4 статьи 1 Закона о лицензировании, пункта 1 статьи 192 ЖК РФ требование о наличии документа, подтверждающего соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом установлено исключительно в отношении претендента подавшего заявку на участие в конкурсе.

Следовательно, подавая заявку на участие в конкурсе ООО УК «Система» обязано было приложить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную именно ООО УК «Система».

Таким образом, непредставление ООО УК «Система» в составе заявки лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной именно ООО УК «Система», в силу требований подпункта 4 пункта 15 Правил, абзаца 4 пункта 3.1 конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 18 Правил.

Следовательно, заявка претендента ООО УК «Система» не могла быть рассмотрена и допущена конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, действия конкурсной комиссии Организатора торгов нарушают требования подпункта 2 пункта 18, пункта 70 Правил, в части необоснованного допуска к участию в конкурсе претендента ООО УК «Система» и содержат признаки нарушения части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также из представленных Организатором торгов документов, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что по итогам проведенного открытого конкурса, между МКУ «Казна городского хозяйства» и ООО УК «Система» заключен договор управления наемным домом социального использования от 22.12.2107 №206.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Тепловик» от 22.12.2017 №2108-Ж на действия Муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления наемным домом социального использования, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Ивана Захарова, д.12, извещение №191017/5376708/01, обоснованной в части довода о том, что претендент ООО УК «Система» был допущен до участия в конкурсе в нарушение подпункта 1 пункта 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

2. Признать в действиях Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Казна городского хозяйства» и конкурсной комиссии нарушение подпункта 2 пункта 18, пункта 70 Правил, выразившихся в необоснованном допуске  к участию в открытом конкурсе ООО УК «Система».

4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением договора между Муниципальным казенным учреждением «Казна городского хозяйства» и ООО УК «Система» по результатам конкурса.

5. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

6. Передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о подаче искового заявления в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                     -

 

Члены Комиссии:                                                               -

 

                                                                                                    -

 

                                                                                           -

 

       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны