Решение б/н Решение по жалобе от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «21» января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 133 от 30.11.2018 года в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представитя Заказчика — <...> по доверенности от 15.01.2019 года № 01-24;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

рассмотрев жалобу ООО «Волжская фабрика упаковки» (вх. от 28.12.2018 № 2114-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Волжская фабрика упаковки» на действия заказчик Муниципального водоканализационного предприятия МО г. Хантыансийск при проведении запроса котировок на поставку полиоксихлорида алюминия марки АКВА-АУРАТтм 30, извещение № 31807337128.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.01.2019 № 02/СР-03).

Рассмотрение жалобы назначено на 16.01.2019 года.

Доводы жалобы ООО «Волжская фабрика упаковки» заключаются в следующем:

1) создает определенным участникам проводимой закупки преимуществ, путем установления определенной торговой марки Аква-Аурат 30;

2) отсутствие ответа на направленный запрос разъяснений;

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального Водоканализационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийска (далее — МП «Водоканал») с изменениями утвержденными приказом № 01-769 от «25» декабря 2018 года, утвержденным директором МП «Водоканал» Н.Н. Молчановым от 25.12.2018 года.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2018 года Заказчиком опубликовано извещение № 31807337128 о запроса котировок на поставку полиоксихлорида алюминия марки АКВА-АУРАТтм 30.

Предметом проводимой закупки, согласно пункту 1.1.3. Документации о закупке в форме запроса котировок на поставку полиоксихлорида алюминия марки АКВА-АУРАТтм30 (далее — Документация о закупке), является поставка полиоксихлорида алюминия марки АКВА-АУРАТтм30.

Согласно части 6.1 статьи 4 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами указанными в настоящей части, в том числе правилом, согласно которому в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что включение в предмет проводимой закупки требования, в отношении товарной марки АКВА-АУРАТтм30, приводит к созданию необоснованных препятствий и сокращению количества участников проводимой закупки, что представляет собой необоснованное ограничение конкуренции.

Кроме того, вышеуказанный вывод подтвержден позицией Верховного суда, отображенной в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Согласно пункту 10 вышеуказанного обзора, указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

На основании выше изложенного, в действиях МП «Водоканал» выявлены признаки нарушения части 6.1 статьи 4 и части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включение в предмет проводимой закупки требования, в отношении товарной марки АКВА-АУРАТтм30, что приводит к нарушению принципа необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам проводимой закупки.

Таким образом, довод заявителя жалобы № 1, в части создания определенным участникам проводимой закупки преимуществ, путем установления определенной торговой марки Аква-Аурат 30, является обоснованным.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено следующее.

Согласно информации представленной представителем Заказчика, в адрес МП «Водоканал» поступил запроса на разъяснение положений документации о закупке извещение № 31807337128 от 20.12.2018 года (исх. ООО «Волжская фабрика упаковки» от 25.12.2018 года № ЗК/76.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, ответ на вышеуказанный запрос размещен 27.12.2018 18.17, что подтверждено материалами дела.

На основании вышеизложенного, в действиях МП «Водоканал» признаков нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупках не выявлено.

Таким образом, довод заявителя жалобы № 2, в части отсутствия ответа на направленный запрос разъяснений, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Волжская фабрика упаковки» на действия заказчик Муниципального водоканализационного предприятия МО г. Хантыансийск при проведении запроса котировок на поставку полиоксихлорида алюминия марки АКВА-АУРАТтм 30, извещение № 31807337128, в части довода № 1— обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Волжская фабрика упаковки» на действия заказчик Муниципального водоканализационного предприятия МО г. Хантыансийск при проведении запроса котировок на поставку полиоксихлорида алюминия марки АКВА-АУРАТтм 30, извещение № 31807337128, в части довода № 2— необоснованной.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

<...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

 

21 января 2019 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представитя Заказчика — <...> по доверенности от 15.01.2019 года № 01-24;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

на основании своего Решения от 21.01.2019 года, вынесенного по жалобе ООО «Волжская фабрика упаковки» (вх. от 28.12.2018 № 2114-ж) на действия заказчик Муниципального водоканализационного предприятия МО г. Хантыансийск при проведении запроса котировок на поставку полиоксихлорида алюминия марки АКВА-АУРАТтм 30, извещение № 31807337128, руководствуясь подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальное водоканализационное предприятие МО г. Хантыансийск в срок до 04 февраля 2019 года:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок на поставку полиоксихлорида алюминия марки АКВА-АУРАТтм 30, извещение № 31807337128.

2. Вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в запросе котировок, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в данном запросе (при наличии).

3. С учетом принятого Решения от 21.01.2019 года, вынесенного по жалобе ООО «Волжская фабрика упаковки» (вх. от 28.12.2018 № 2114-ж) внести изменения в документацию запроса котировок на поставку полиоксихлорида алюминия марки АКВА-АУРАТтм 30.

4. В срок до 08 февраля 2019 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Организатором закупки, пунктов 1, 2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны