Решение б/н Решение по жалобе 2130-ж от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «31» января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 133 от 30.11.2018 года в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителя Заказчика — <...>, по доверенности от 28.11.2017 года № 89 АА 0831305;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

рассмотрев жалобу ООО «Ямалстройэнергомонтаж» (вх. от 28.12.2018 № 2130-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Ямалстройэнергомонтаж» на действия заказчик АО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса бех предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ110 кВ филиала АО «Тюменьэнерго», извещение № 31807118054.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.01.2019 № 02/СР-12).

Рассмотрение жалобы назначено на 17 января 2019 года.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1) необоснованный допуск к дальнейшему участию участников, заявки которых не соответствуют пункту 31.8 «з» Конкурсной документации;

2) проведение дозапроса информации с нарушением положений Конкурсной документации;

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (положение о закупке) утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» протокол от 30.10.2015 № 206.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.11.2018 года Заказчиком опубликовано извещение № 31807118054 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ110 кВ филиала АО «Тюменьэнерго».

Начальная цена договора (с учетом НДС): 30 756 484 ,80 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 28.11.2018 в 10:00 (МСК+2).

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 14.12.2018 в 17:00 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика): 17.12.2018 в 17:00 (МСК+2).

Согласно пункту 31.8 Конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ110 кВ филиала АО «Тюменьэнерго» (далее — Конкурсная документация) одним из требований к благонадежности участника является требование об отсутствии сведений об участнике закупке в реестре о возбужденных исполнительных производствах на электронном портале http://fssprus.ru/.

Заявителем жалобы были приложены скриншоты с электронного портала http://fssprus.ru/ свидетельствующие о наличии возбужденных исполнительных производств в отношении других участников закупки, а именно: ООО «Сатурн», ООО «Элвест».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, представленные вышеуказанные скриншоты не могут свидетельствовать о наличии возбужденных исполнительных производств в отношении ООО «Сатурн» и ООО «Элвест», поскольку указанные адреса на электронном портале http://fssprus.ru/ не соответствуют адресам регистрации, отображенные в выписке ЕГРЮЛ указанных обществ.

Кроме того, представителем Заказчика, были представлены скриншоты с электронного портала http://fssprus.ru/ свидетельствующие о наличии возбужденных исполнительных производств в отношении Заявителя жалобы, адрес регистрации которого совпадает с адресом размещенном на вышеуказанном электронном портале.

Таким образом, в ходе рассмотрении жалобы, была установленная необходимость в получении дополнительных сведении о наличии/отсутствии сведений о возбужденных исполнительных производств в отношении ООО «Сатурн» и ООО «Элвест».

Исх. от 17.01.2019 № 02/СР-241, № 02/СР-242 в адрес УФССП по Ханты-Мансийкому автономному округу — Югре и УФССП по Свердловской области был направлен запрос о представлении информации о наличии/отсутствии исполнительных производств в отношении ООО «Сатурн» и ООО «Элвест». Срок представления информации до 23.01.2019 года.

Уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе вх. от 28.12.2018 № 2130-ж (исх. от 17.01.2019 № 02/СР-243) рассмотрение жалобы ООО «Ямалстройэнергомонтаж» назначено на 28 января 2019 года.

На дату рассмотрения жалобы ООО «Ямалстройэнергомонтаж» информация о наличии/отсутствии исполнительных производств в отношении ООО «Сатурн» и ООО «Элвест» представлена не была.

Согласно устным пояснениям представителя Заказчика, при определении критерия о наличии/отсутствии возбужденных исполнительных производств в отношении участников закупки, Заказчик руководствуется сведениями размещенными на официальном сайте ФССП http://fssprus.ru/ с учетом особенностей относительно адреса регистрации участника и адресом размещенном на официальном сайте.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы ООО «Ямалстройэнергомонтаж» достоверные сведения о наличии/отсутствии исполнительных производств в отношении участников закупки — отсутствуют.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика, нарушений пункта 31.8 «з» Конкурсной документации, не выявлено.

Таким образом, довод Заявителя жалобы, в части довода № 1, является необоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению № 31807118054, размещенному в ЕИС в сфере закупок от 08.11.2018 года, дата окончания подачи заявок 28.11.2018, дата рассмотрения заявок 14.12.2018, дата подведения итогов 17.12.2018.

В соответствии с пунктом 3.10.1.6 Конкурсной документации оценка конкурсных заявок включает две стадии: отборочную и оценочную стадию.

Согласно устным пояснениям представителя Заказчика, вскрытие заявок производилось 28 ноября 2018 года.

Согласно пункту 3.10.3.2 Конкурсной документации в рамках отборочной стадии, при отсутствии, либо недостаточности в заявке какой-либо информации или каких-либо документов, либо наличия замечаний к заявке, возникших в ходе ее рассмотрения и не позволяющих в полной мере оценить квалификацию Участника в соответствии с установленными требованиями, Организатор по решению Комиссии вправе запросить от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих сведений и (или) документов (при необходимости) при условии, что такие сведения и документы были определены в закупочной документации, в срок определенный Организатором закупки. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки участника, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий). Допускаются уточняющие запросы по условиям заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий, раскрывающих уже указанные в заявке участника предложения по товарам, работам, услугам), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой закупки. Запрос направляется Участнику в соответствии с функционалом ЭТП.

Протоколом заседания конкурсной/закупочной комиссии по запросу разъяснений и документов № 1123966/1114-2/1 от 10.12.2018 года было принято решение о запросе разъяснений и документов участников закупки, а именно: устранение замечаний, в части непредставления локальных сметных расчетов в ПК «Гранд-Смета»; неподтверждения северной надбавки, включенной в сметные расчеты в размере — 80%.

Таким образом, дозапрос информации, осуществленный при проведении конкурса в порядке, установленном пунктом 3.10.3.2 Конкурсной документации, проводился после вскрытия заявок участников, в рамках отборочной стадии.

Согласно пункту 3.10.3.2 Конкурсной документации сроков осуществления запроса от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих сведений и (или) документов не установлены и определяется организатором закупки.

Кроме того, в результате данных запросов заявки участников не были изменены, поскольку ранее дозапрошенные сведения были представлены участниками с допущенными ошибками при расчете коммерческих предложений.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика, нарушений положения Конкурсной документации, в части дозапроса информации, не выявлено.

Таким образом, довод Заявителя жалобы № 2, в части проведение дозапроса информации с нарушением положений Конкурсной документации, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ямалстройэнергомонтаж» на действия заказчик АО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса бех предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ110 кВ филиала АО «Тюменьэнерго», извещение № 31807118054 — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны