Решение б/н Решение по жалобе от 22.12.2016 № 2209-ж от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2017 года                    г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 12 января 2017 года      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителей Заявителя - ООО «ЮГРА-СТРОЙ» (далее — Заявитель), <...>, по доверенности <...>.;

в присутствии представителя Заказчика – ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»  (далее – Заказчик), по доверенности <...>$

рассмотрев жалобу ООО «ЮГРА-СТРОЙ» (вх. от 22.12.2016 № 2209-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания Нефтеюганского индустриального колледжа (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет» (далее — открытый аукцион), извещение № 31604413295.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 23.12.2016 № 02/ОВ-7199). Рассмотрение жалобы назначено на  09.01.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель хотел принять участие в открытом аукционе, заблаговременно подготовив заявку и перечислив обеспечение заявки на участие в размере 5% от начальной (максимальной ) цены контракта, что составляет 297 253, 05 рублей. Однако Заявитель не смог прикрепить техническую часть заявки и направить ее Оператору электронной площадки по причине нехватки денежных средств, внесенных для обеспечения заявки. Из пояснений сотрудника электронной площадки, для участия в данном аукционе к вышеуказанному обеспечению нужно было внести еще 5 000 рублей.

Заявитель считает, что Заказчик должен был указать данное требование в конкурсной документации, так как считает, что данное требование является дополнительным.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами Заявителями не согласен, считает, что жалоба является необоснованной, ввиду следующего.

Заявитель ошибочно полагает, что требование депозита установлено Заказчиком.

Данное требование предусмотрено регламентом универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru (далее - УТП), с которым участник  согласился при аккредитации на УТП. В аукционной документации Заказчик не должен указывать требования, установленные УТП, поскольку данное требование не регламентировано нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Положения о закупках ФГБОУ ВПО «ЮГУ» и не  является требованием Заказчика.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства,  заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением  о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», утвержденным Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Повалко А. Б. 21.02.2014, согласованного Ректором ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет» Карминской Т. Д. 19.02.2014 (далее — Положение о закупках).

01.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а так же электронной площадке (универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк-АСТ») http://utp.sberbank-ast.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31604413295 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания Нефтеюганского индустриального колледжа (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 21  декабря  2016 года 10:00.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № SBR003-1611300229/31604413295-01 от 22 декабря 2016, на участие в аукционе были поданы 4 (четыре) заявки:

-ООО «Евро-строй»;

-ООО «Промжилсервис»;

-ООО «Юграстройпартнер»;

-ООО «НАШ ДОМ».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от № SBR003-1611300229/31604413295-02 от 26 декабря 2016, Комиссия Заказчика в связи с тем. Что в открытом аукционе участвовал 1 участник и 4 допущенных приняла решение признать открытый аукцион несостоявшимся и заключить контракт с единственным участником аукциона ООО «Евро-строй».

Заявка на участие  в закупке, подается участником закупки аккредитованном на электронной площадке (универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк-АСТ»). При аккредитации на УТП участник закупки соглашается с Регламентом Торговой секции «Закупки по 22Э-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru (далее по тексту - регламент УТП), после чего вся ответственность за совершение либо не совершение определенных действий, предусмотренных регламентом УТП несет участник закупки.

В соответствии с пунктом 4.5 регламента УТП, участие в процедуре закупки, в том числе по каждому лоту, возможно при наличии на лицевом счете Участника депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора в соответствии с установленным тарифом, а так же размера обеспечения участия в закупке в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении.

В соответствии с пунктом 4.9 регламента УТП, Заявка на участие в процедуре закупки не может быть подана в случае отсутствия на счете Участника, подавшего заявку, денежных средств в размере депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора, а также в размере обеспечения заявки в случае, если требование об обеспечении заявки и перечислении таких средств обеспечения на реквизиты Оператора установлено в извещении о закупке, в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Регламента.

Таким образом, участник закупки не подал заявку по независящим от Заказчика причинам.

В результате вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18 июля 2011 года                № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с тем. что наличие на счете Участника, подавшего заявку, денежных средств в размере депозита, достаточного для оплаты услуг Оператора,  не  является требованием Заказчика, а является требованием универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ».

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮГРА-СТРОЙ» на действия Заказчика — Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута», на действия Заказчика — ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания Нефтеюганского индустриального колледжа (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет», извещение № 31604413295, необоснованной;

2.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                                              <...>                         

                                                             

Члены Комиссии:                                                                                                                   <...>

                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны