Решение б/н Решение по жалобе от 22.12.2016 № 2210-ж от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2017 года                    г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2017 года      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в отсутствии представителя Заявителя - ООО «Профитек» (далее - Заявитель);

в присутствии представителя Заказчика – Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута» (далее – Заказчик), по доверенности <...>

рассмотрев жалобу ООО «Профитек» (вх. от 22.12.2016 № 2210-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,  при проведении открытого конкурса для заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства», за 2016 год, извещение                                              № 0587300001516000001.

 

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 26.11.2016 № 02/ОВ-6541). Рассмотрение жалобы назначено на  02.11.2016 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в открытом конкурсе на право заключения договора для оказания услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» (далее — открытый конкурс).

Согласно протоколу от 15.12.2016 № 0587300001516000001 Заявитель не признан победителем открытого конкурса, в связи с тем, что отсутствуют документы в заявке участника конкурса, предусмотренные пунктом 2 части 14 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса», что не является основанием для отказа в допуске заявки к конкурсу, но влечет к снижению рейтинга пол критерию: «Квалификация участников закупки».

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг, заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Заявитель считает, что ООО «Профитек» должно было явится победителем по данному конкурсу, так как в заявке были представлены все документы подтверждающие квалификацию.

Заказчик с доводами Заявителями не согласен, считает, что жалоба является необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства,  заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением  о закупках товаров, работ, услуг для нужд для нужд Сургутского городского муниципального предприятия «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута», утвержденным приказом директора СГМУП «РКЦ ЖКХ» от 15.12.2016 № 246.

21.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №  0587300001516000001 о проведении открытого конкурса для заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства», за 2016 год.

На участие в открытом конкурсе поступило 3 (три) заявки:

-ООО «Профитек» с ценовым предложением 130 000, 00;

-ООО «Аудит Праим»с ценовым предложением 94 000, 00;

-ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» с ценовым предложением 105 000, 00.

Согласно протоколу от 15.12.2016 № 0587300001516000001, Комиссия Заказчика по результатам рассмотрения заявок приняла решение допустить ООО «Профитек», ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» к участию в открытом конкурсе.

После оценки конкурсной комиссией Заказчика технических и финансовых предложений в соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», просуммированы оба результата с учетом значимости критериев — цена договора — 30%, квалификация участников закупки — 70%.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 2 пункта 24  Информационной карты конкурса следует, что отсутствие документов, подтверждающих данные Участника размещения заказа по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона 44-ФЗ, однако, может привести к снижению рейтинга по критерию до 0 баллов».

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение Участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Начальная (минимальная) цена договора — 130 000, 00 рублей.

Соответственно, критерий по цене договора ООО «Профитек» рассчитывался согласно предложению по цене, указанной в заявке – 130 000,00 руб.;

Минимальная цена предложения – 105 000,00 руб. поступила от участника ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ», исходя из указанной формулы 105 000,00 / 130 000,00 х100х0,3 = 24,23 балла.

В связи с тем, что заявка участника ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» содержала минимальную цену договора, ей было присвоено максимальное количество баллов – 30, согласно пункту 24 Информационной карты конкурса.

В соответствии с пунктом 11 правил оценки заявки Постановления правительства            № 1085 от 28.11.2013, для оценки заявок участников размещения заказа использовалась шкала оценки, устанавливающая количество баллов, присуждаемых за определенные значения качественных, функциональных и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного критерия:

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Уровень 4

1 балл

25 баллов

50 баллов

100 баллов

Уровень 4

Данный уровень присваивается в случае, если Участник конкурса соответствует одновременно трем следующим условиям:

имеет опыт по аудиту

имеет в штате 40 (Сорок) и более аттестованных аудиторов с опытом работы не менее 5 лет (подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также копией расширенной выписки о штатном составе и копиями выписок на аудиторов из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов),

наличие полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов со страховой суммой 100 000 000 (Сто миллионов) рублей и более (подтверждается полисом страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов).

Уровень 3

Данный уровень присваивается в случае, если Участник конкурса соответствует одновременно трем следующим условиям:

имеет опыт по аудиту муниципальных предприятий и муниципальных унитарных предприятий (за период 2011-2015 гг.) (подтверждается копиями актов приема-передачи выполненных работ) – 250 (Двести пятьдесят) и более аудиторских проверок,

имеет в штате 30 (Тридцать) и более аттестованных аудиторов с опытом работы не менее 5 лет (подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также копией расширенной выписки о штатном составе и копиями выписок на аудиторов из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов),

наличие полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов со страховой суммой 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей и более (подтверждается полисом страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов).

Уровень 2

Данный уровень присваивается в случае, если Участник конкурса соответствует одновременно трем следующим условиям:

имеет опыт по аудиту муниципальных предприятий и муниципальных унитарных предприятий (за период 2011-2015 гг.) (подтверждается копиями актов приема-передачи выполненных работ) – 150 (Сто пятьдесят) и более аудиторских проверок,

имеет в штате 25 (Двадцать пять) и более аттестованных аудиторов с опытом работы не менее 5 лет (подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также копией расширенной выписки о штатном составе и копиями выписок на аудиторов из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов),

наличие полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов со страховой суммой 30 000 000 (Тридцать миллионов) рублей и более (подтверждается полисом страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов).

Уровень 1

Данный уровень присваивается в случае, если Участник конкурса не соответствует требованиям Уровней 2, 3, 4 и максимальному количественному значению качественных, функциональных и квалификационных характеристик по критерию.

где, с учетом мнений членов комиссии Заказчика уровень участника ООО «Профитек» снижен до уровня 2 - 25 баллов, а именно - 24,2 балла.

Расчет, согласно формуле по оценке критерия «квалификация участника конкурса»: 0,7 х 24,2 = 16,94 балла.

Итоговая оценка заявок осуществляется по формуле: Xi= Ai + Ri,

  1.  ООО «Профитек» - 24,23 + 16,94 = 41,17;
  2. ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» - 30 + 49 = 79 баллов.

На основании приведенных расчетов победителем среди участников открытого конкурса по отбору аудиторской организации определен участник, зарегистрированный в Журнале регистрации поступивших заявок на участие в открытом конкурсе за № 3 - ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ».

В соответствии с пунктами  3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;  квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, рассмотрение жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о том, что конкурсная комиссия неправильно произвела оценку заявок участников, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профитек» на действия Заказчика — Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута»,  при проведении открытого конкурса для заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства», за 2016 год, извещение                                              № 0587300001516000001, необоснованной;

2.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

          Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <...>                         

                                                             

Члены Комиссии:                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны