Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 23.12.11.2016 № 2216-ж от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2017 года        

Решение в полном объеме изготовлено  12 января 2017 года          г. Ханты-Мансийск

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

в присутствии представителей Заказчика – МДОАУ црр - д/с «Аленький цветочек» (далее по тексту – Заказчик), <...>

в отсутствие представителя Заявителя — ООО «ЧОП «Дозор» (далее по тексту - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу  ООО «ЧОП «Дозор»  (вх. от 23.12.11.2016 № 2216-ж)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической охране зданий, территорий и осуществлению пропускного режима, извещение № 31604529365.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 23.12.2016 № 02/ЛШ-7169). Рассмотрение жалобы назначено на  09.01.2017 г.

Как следует из содержания жалобы, Заказчиком опубликовано извещение № 31604529365 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической охране зданий, территорий и осуществлению пропускного режима.

По мнению Заявителя в документации о закупке Заказчиком установлено требование, ограничивающие допуск участников к участию в закупке, а именно:

Наличие в регионе оказания услуг комнаты хранения оружия и круглосуточной дежурной части.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением  о закупке товаров, работ, услуг для нужд – МДОАУ црр - д/с «Аленький цветочек»  (с Изменениями, утвержденными наблюдательным советом МДОАУ црр- д/с «Аленький цветочек»), утвержденными наблюдательным советом МДОАУ црр- д/с «Аленький цветочек» протоколом № 8 от 07.18.2013. (далее — Положение).

20.12.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31604529365 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической охране зданий, территорий и осуществлению пропускного режима.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Постановления Правительства от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

Согласно паспорту антитеррористической защищенности объекта образования МДОАУ црр - д/с «Аленький цветочек» следует что, охрана объекта с помощью вооруженного персонала не предусмотрена.

Таким образом требование заказчика о наличии в регионе оказания услуг комнаты хранения оружия и круглосуточной дежурной части, необоснованно.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, выразившихся в установлении требования наличия в регионе оказания услуг комнаты хранения оружия и круглосуточной дежурной части, выявлены нарушения части 1 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Дозор» на действия Заказчика — Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Аленький цветочек" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по физической охране зданий, территорий и осуществлению пропускного режима, извещение № 31604529365, обоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад "Аленький цветочек", в установлении требования наличия в регионе оказания услуг комнаты хранения оружия и круглосуточной дежурной части, выявлены нарушения части 1 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Муниципальному дошкольному образовательному автономному учреждению центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                               <…>

                                                             

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                   <…>

 

 

<…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 112

         

12.01.2017 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 09.01.2017 года, вынесенного  по жалобе ООО «Частное охранное предприятие «Дозор» ( вх. от 23.12.11.2016 № 2216-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному дошкольному образовательному автономному учреждению центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» в срок до 09.02.2017 года:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе закупки №31604529365;

2.Исключить из закупочной документации Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» требование наличия в регионе оказания услуг комнаты хранения оружия и круглосуточной дежурной части;

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок до 09 февраля  2017 года с приложением подтверждающих документов.

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на государственного инспектора Шендель Л.А.

   Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <...>  

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           <…>

                                                                                                                                                   <…>

 

 

                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны