Решение б/н Решение по жалобе от 26.12.2016 № 2246-ж от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2017 года                                                                                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «13» января 2017 года            

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании  Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – <...>

Члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

          в присутствии представителей Заказчика –  ООО «РН-БУРЕНИЕ» (далее – Заказчик), <...> – <...>, <...> – <...>, <...> – <...>

          в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Веста-Сервис» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Веста-Сервис» (вх. от 26.12.2016 № 2246-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по стирке и химической чистке для Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение», извещение № 31604286329.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 28.12.2016 № 02/ТТ-7307). Рассмотрение жалобы назначено на 10.01.2017 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель принимал участие в открытом запросе цен в электронной форме.

Согласно протоколу отборочной стадии от 15.12.2016 № 644 — ЗКФ, комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке, в связи с тем, что участник закупки не обладает требуемыми материально-производственными ресурсами для исполнения обязательств по договору.

Заявитель с решением закупочной комиссии Заказчика не согласен, считает, что перечисленное в закупочной документации прачечное оборудование с указанием массы загрузки для каждой машины противоречат положениям законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, а также отменить протокол подведения итогов, а также обязать Заказчика допустить заявку Заявителя к участию в закупке.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке  товаров, работ, услуг ОАО «Нефтяная компания «Роснефть», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Нефтяная компания «Роснефть», протокол от 06.04.2015 № 27 (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

03.11.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31604286329,   о проведении открытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по стирке и химической чистке для Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение».

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заказчиком в техническом задании установлены определенные требования к техническим характеристикам прачечного оборудования, необходимого для исполнения договорных обязательств.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Установленные Заказчиком технические характеристики для прачечного оборудования не регулируются техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответственно установленные требования к участникам о наличии стиральных машин с конкретным объемом загрузки, является необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в необоснованном установлении требований к техническим характеристикам прачечного оборудования, выявлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку в закупочной документации отсутствуют предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках обоснования установления требований о применении прачечного оборудования определенных технических характеристик.

Вместе с тем, установив требование об использовании прачечного оборудования определенных технических характеристик, Заказчик лишил возможности участия в закупке иных потенциальных участников, в том числе Заявителя, следовательно нарушил законные права и интересы участников закупки, в том числе Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «Веста-Сервис» на действия Заказчика — ООО «РН-Бурение», при проведении открытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по стирке и химической чистке для Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение», извещение № 31604286329, необоснованной.

          2. Признать в действиях ООО «РН-Бурение» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках,  выразившихся в необоснованном установлении требований к техническим характеристикам прачечного оборудования.

          3. Выдать ООО «РН-Бурение» обязательное для исполнения предписание.

          4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           <...>

                                                                                                                  

                                                                                                                        

                                               <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

         

13.01.2017 г.                                                                                          г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании  Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<...>  – <...>

Члены комиссии:

<...>  – <...>

<...>  – <...>

на основании своего решения от 13.01.2017 года, вынесенного  по жалобе ООО «Веста-Сервис» (вх. от 26.12.2016 № 2246-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «РН-Бурение» в срок до 15 февраля 2017 года:

1. Внести изменения в документацию открытого запроса цен в электронной форме на оказание услуг по стирке и химической чистке для Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение», извещение № 31604286329, с учетом требований части пункта 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В срок до «15 » февраля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить <...>  – <...>

 

Примечание: Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <...>                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                

 

    <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны