Решение б/н Решение по жалобе от 27.12.2016 № 2262-ж от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2017 года                  г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «13» января 2017 года            

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании  Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<...>  – <...>

Члены комиссии:

<...>  – <...>

<...>  – <...>

          в присутствии представителей Заказчика –  Автономного профессионального образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (далее – Заказчик), <...>  – <...>, <...>  – <...>, <...>  – <...>

в отсутствие представителя Заявителя <...> (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу <...> (вх. от 27.12.2016 № 2262-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию нежилых помещений в 2017 году, извещение № 31604394070.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 29.12.2016 № 02/ТТ-7349). Рассмотрение жалобы назначено на 11.01.2017 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель, согласно разделу 4 конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования:

- свидетельства на энергетическое обследование объектов добычи, производства транспортировки, хранения и потребления энергетических ресурсов и воды;

- сертификат соответствия качества оказываемых услуг, связанных с эксплуатацией и обслуживанием объектов капитального строительства, требованиям  ГОСТ Р ИСО  9001-2008;

- свидетельство СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом, работы по текущему содержанию и капитальному ремонту зданий являются разными видами работ.

Таким образом, установленные пунктом 2 раздела 4 закупочной документации требования являются необоснованными и не соответствуют предмету проводимого конкурса.

Кроме того, Заказчиком установлено требование  о наличии у частника лицензии Desigo Xworks Plus v 4.SIEMENS.

Заявитель считает, что установление вышеуказанного требования на стадии допуска к участию в закупке является необоснованным, поскольку приобретение данной лицензии является затратным.

Кроме того, вышеуказанное программное обеспечение находится в свободной продаже.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Автономном профессиональном образовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва», утвержденным решением от 20.04.2015 № 2 Наблюдательного совета Автономного профессионального образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По первому доводу, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика пояснил, что 09.12.2016 от Заявителя в адрес Заказчика поступил запрос (вх. от 09.12.2016 № 1143) о разъяснении документации.

После рассмотрения направленного Заявителем запроса, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в закупочную документацию, путем исключения следующих требований:

- свидетельства на энергетическое обследование объектов добычи, производства транспортировки, хранения и потребления энергетических ресурсов и воды;

- сертификат соответствия качества оказываемых услуг, связанных с эксплуатацией и обслуживанием объектов капитального строительства, требованиям  ГОСТ Р ИСО  9001-2008;

- свидетельство СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

По второму доводу, представитель Заказчика пояснил следующее.

Данные требования к участникам являются обязательными, поскольку находящиеся в оперативном управлении Заказчика здания и сооружения оборудованы инженерными системами, а именно: системы пожаротушения, дымоудаления и подпора воздуха, охранно-пажарной сигнализации, водоснабжения и канализации, электроснабжения осуществляется посредством системы Desigo Insight. Данная система состоит из свободно-программируемых контролеров фирмы SIEMENS и  станции диспетчеризации и управления.

В процессе эксплуатации инженерных сетей посредством системы диспетчеризации  Desigo Insight возникает постоянная необходимость оптимизации, настройки и отладки режимов работы технологического оборудования, а в случае выхода из строя контроллера, отвечающего за работу определенного сегмента сети, требуются незамедлительные действия по восстановлению его роботоспособности, для чего высококвалифицированные специалисты должны обладать определенным навыком в сфере выполнения вышеуказанных работ, а также систематически проходить специальное обучение.

Все действия в данной системе диспетчеризации возможны только при наличии лицензированного программного обеспечения Desigo Xworks Plus v 4 (и более поздних версий.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в рамках ответа на запрос о разъяснении документации Заявителя (вх. от 09.12.2016 № 1143), Заказчиком было направлено обоснование использования вышеуказанного программного обеспечения при исполнении договорных обязательств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника закупки вышеуказанного программного обеспечения, является правомерным, поскольку данное требование является для него принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что информация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию нежилых помещений в 2017 году, извещение № 31604394070., в том числе извещение,  документация, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru отсутствует.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Следовательно, в действиях Заказчика, выразившихся в неразмещении на официальном сайте информации о проведении открытого конкурса, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неразмещении на официальном сайте  информации о проведении открытого конкурса, выявлено нарушение части 5 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте информации о проведении открытого конкурса лишили и/или могли лишить возможности участия в закупке иных потенциальных участников, в том числе Заявителя, следовательно Заказчик нарушил законные права и интересы участников закупки, в том числе Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу <...>   на действия Заказчика — автономного профессионального образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва», при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию нежилых помещений в 2017 году, извещение № 31604394070, необоснованной.

          2. Признать в действиях автономного профессионального образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» нарушение части 5 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в неразмещении информации о проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию нежилых помещений в 2017 году, извещение № 31604394070.

          3. Выдать автономному профессиональному образовательному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» обязательное для исполнения предписание.

          4. Передать должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы жалобы, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

          5. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                             <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           <...>

                                                                                                                 

                                                                                                                        

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

         

13.01.2017 г.                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании  Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<...>  – <...>

Члены комиссии:

<...>  – <...>

<...>  – <...>

на основании своего решения от 13.01.2017 года, вынесенного  по жалобе <...>   (вх. от 27.12.2016 № 2262-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Автономному профессиональному образовательному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Югорский колледж-интернат олимпийского резерва» в срок до 01 февраля 2017 года:

1. Разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения о проведении закупочной процедуры на оказание услуг по содержанию нежилых помещений в 2017 году в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

2. Провести закупку на оказание услуг по содержанию нежилых помещений в 2017 году, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В срок до «01» февраля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта – Омарова М. Ш.

Примечание: Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <...>                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                

 

   <...>

 

 

 

 

                                           <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны