Решение б/н Решение по жалобе от 28.12.2016 № 2264-ж от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2017 года                                                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2017 года           

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в отсутствии представителя  Заявителя - ООО «КХС» (далее  - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (жалобы);

в присутствии представителя Заказчика – ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» (далее – Заказчик), <...>, 

рассмотрев жалобу  ООО «КХС»  (вх. от 28.12.2016 № 2264-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров и холодильных агрегатов для нужд ЗАО «Нижневартовской ГРЭС» (735500), извещение                                  № 31604306051.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 29.12.2016 № 02/ТТ-7351). Рассмотрение жалобы назначено на  13.01.2017 г.

Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что Комиссия заказчика необоснованно приняла решение об отклонении предложения ООО «КХС» по причине несоответствия условиям запроса предложений, тем самым Заказчиком допущено неправомерное ограничение количества участников, ограничение конкуренции.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, отменить неправомерное отклонение заявки ООО «КХС».

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для ЗАО «Нижневартовская ГРЭС», утвержденным решением Правления ЗАО «Нижневартовская ГРЭС», протокол от 21.10.2016 №29/16. (далее — Положение, Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3 Положения, органом общества, осуществляющим управление закупочной деятельностью, в том числе является Центральный закупочный орган общества. Субъектом процесса, в том числе является организатор закупки.

Согласно пунктам 3.5.1, 3.5.2 Положения, организатор закупки осуществляет функции по проведению и организационно-техническому сопровождению закупок Общества. В роли организатора закупки может выступать Общество, Специализированная закупочная организация или сторонний организатор закупки. Закупку,  извещение № 31604306051 проводила специализированная организация, являющаяся представителем заказчика - ООО «Интер РАО-Центр управления закупками».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе предложений в электронной форме №9971/ОЗП-ППР, предложение на участие в запросе предложений ООО «КХС» не отвечает условиям запроса предложений, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации:

- Представлено несколько писем о подаче оферты с отличающимися друг от друга ценами, цена в офертах, кроме одной из оферт, отличается от цены, указанной при заполнении соответствующих форм в интерфейсе ЭТП (п. 4.14.2.4 ЗД, после запроса участник не подтвердил цену оферты, соответствующую цене, указанной на ЭТП);

- Существенное несоответствие масштабов деятельности участника конкурса сумме закупки (не соответствует п. 5.2.2. закупочной документации);

замечания к сметным расчетам:

- Расценка БЦ РЭО ч.16 070401-0101 принята не верно. Состав работ по данной расценке на ежемесячное техническое облуживание не соответствует составу работ на ежегодное техническое обслуживание кондиционеров;

- Арифметические ошибки в итогах сметы. Объем работ в сметном расчете не соответствует объему работ (239 шт.) Приложения № 6 ТЗ;

- Сметный расчет на ремонт кондиционеров и холодильных агрегатов отсутствует.

Предлагается отклонить данное предложение на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 4.14.2.2 Закупочной документации №9971 по открытому запросу предложений, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Техническое обслуживание и ремонт кондиционеров и холодильных агрегатов для нужд ЗАО «Нижневартовской ГРЭС» (далее - Документация о закупке, документация), в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет: соответствие заявок на участие в закупке требованиям настоящей закупочной документации (в т.ч. соответствие коммерческого и технического предложений); соответствие Потенциальных участников закупки требованиям настоящей закупочной документации.

Согласно подпункту 21 пункта 6.2.1 Документации, в составе заявки участник должен приложить Письмо о подаче оферты (по форме 1).

В соответствии с пунктом 6.1.2 Документации, участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке. В случае установления факта подачи одним Участником закупки двух и более заявок на участие в закупке при условии, что поданные ранее заявки на участие в закупке таким Участником закупки не отозваны, все заявки на участие в закупке такого Участника закупки, не рассматриваются.

ООО «КХС» представило 7 писем о подаче оферты с различными ценовыми предложениями, при этом Заявителем не указано какое из представленных предложений является действующим, не указан отказ от предложений с более высокой стоимостью.

В соответствии с пунктом 4.14.2.3 Документации, в целях установления соответствия заявки требованиям Документации, Комиссией Заказчика в адрес ООО «КХС» был сделан уточняющий запрос от 08.12.2016 г. №9971. Однако ООО «КХС» в ответе на запрос Комиссии Заказчика, не указал какая из предложенных оферт и с какой ценой является действующей, размещение в составе заявки оферт с ценами отличными от заполненной в интерфейсе ЭЦП (2 920 391,33 руб. без НДС), с учетом характера ответа на дозапрос, Комиссией Заказчика было расценено как нарушение  пункта 4.14.2.4. Документации.

Согласно пункту 4.14.2.4 Документации, заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Потенциальный участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в следующих случаях:

- Не представления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Потенциальном участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах;

- В случае проведения закупки в электронной форме - несоответствия сведений, указанных Участником закупки при заполнении соответствующих форм в интерфейсе ЭТП, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссией заказчика было установлено нарушение ООО «КХС» пункта 4.14.2.4 Документации о закупке, выразившегося в размещение в составе заявки оферт с ценами отличными от заполненной в интерфейсе ЭЦП.

В соответствии с пунктом 5.2.2 Документации, участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к финансовой устойчивости в том числе, показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.
           В соответствии с пунктом 9.3 Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур в ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» (далее — Методика), для принятия решения о соответствии/несоответствии используется система стоп и риск-фактор. Стоп-фактор — фактор, реализация которого должна являться основанием для отклонения предложения участника закупочной процедуры и принятия решения о несоответствии. В рамках финансово-экономической экспертизы предусмотрены следующие стоп-факторы в том числе, существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8 раза превосходит ее суммарные активы).
           Комиссией Заказчика в соответствии с методикой проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур в ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» была произведена оценка участника ООО «КХС» на предмет реализации стоп-фактора. По данным оценки для ООО «КХС»  реализуется стоп-фактор - стоимость предложения, указанная в оферте более чем в 2,8 раза превосходит ее суммарные активы и заявка участника подлежит отклонению, так как не соответствующая требованиям пункта 5.2.2. Документации о закупке.
           В соответствии с пунктом 33.7 Положения, при проведении Закупочной процедуры к потенциальным участникам закупки могут устанавливаться следующие требования в том числе, показатели финансово-хозяйственной деятельности потенциального участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.
           Таким образом, Комиссия Заказчика руководствовалась положением и документацией о закупке.
           Согласно пункту 3.1.1 Технического задания на выполнение работ по техническому обслуживанию  и ремонту кондиционеров и холодильных агрегатов Нижневартовской ГРЭС в 2017 году (далее — ТЗ), объем планируемых работ по техническому обслуживанию  и ремонту кондиционеров и холодильных агрегатов ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» надлежит выполнить в соответствии с ведомостями  планируемых работ по техническому обслуживанию  и ремонту кондиционеров и холодильных агрегатов ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» в 2016 году (Приложение 5,6).

В соответствии с Приложением № 6  к ТЗ указанно, что в рамках технического обслуживания в соответствии с расценкой БЦ РЭО часть 16 (БЦ16-070401-0102). Техническое обслуживание кондиционеров ежегодное - весна, состав работ: «Осмотр. Проверка герметичности системы. Осмотр и подтяжка резьбовых соединений. Устранение течи хладона на разъемных соединениях. Дозаправка системы (до 50%). Пуск системы. Проверка системы течеискателем. Проверка уровня масла в компрессоре. Проверка герметичности системы охлаждения конденсаторов. Устранение течи водяного охлаждения конденсатора в местах разъемных соединений. Проверка герметичности системы теплоснабжения кондиционера. Устранение течи теплоснабжения разъемных соединений кондиционера. Проверка, регулировка и настройка рабочих параметров.».

В составе своего предложения Участник ООО «КХС» применил при расчёте стоимости работ по ТО расценки БЦ РЭО часть 16 (БЦ16-070401-0101). Указанная расценка подразумевает выполнение ежемесячного ТО и включает в себя следующий состав работ: «Осмотр и подтяжка болтовых соединений. Проверка регулирующих устройств. Проверка запорной арматуры. Очистка от загрязнений. Смазка трущихся поверхностей. Натяжение приводных ремней.».

Таким образом, Заявитель в составе заявки представил сметные расчеты на техническое обслуживание с меньшим составом работ по количеству и качеству.

В целях уточнения, Комиссия Заказчика направила Заявителю запрос по устранению замечаний к сметным расчетам, Заявителем не было представлено ни исправленных сметных расчетов, ни калькуляций к ним.

Комиссии Ханты-Мансийского УФАС представлены необходимые доказательства, пояснения.

Изучив доказательства, доводы сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что при проведении закупки, извещение № 31604306051 Заказчик руководствовался положением и документацией о закупке.

На основании изложенного, в действиях Заказчика не выявлено нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно вышеизложенному, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «КХС» на действия Заказчика — ЗАО «Нижневартовская ГРЭС», при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту кондиционеров и холодильных агрегатов для нужд ЗАО «Нижневартовской ГРЭС» (735500), извещение № 31604306051, необоснованной;

2.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

          Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

  • За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

<...>                                                                                                                                            <...>               

                                                 

  

 

<...>                                                                                                                                   <...>                                                                               

 

 

 

                                                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны