Решение б/н Решение по жалобе от 28.12.2016 № 2267-ж от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2016 года                                                                                                                                                                                                       г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «17» января 2017 года            

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании  Приказа от 24.10.2016 № 113 в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

в присутствии представителя Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Технопарк высоких технологий», <…>

в отсутствии представителей Общество с ограниченной ответственностью «Атлант» уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Атлант»  (вх. от 28.12.2016 № 2267-ж),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса предложений на Оказание услуг по обслуживанию и содержанию комплекса зданий и прилегающей территории АУ «Технопарк высоких технологий», извещение № 31604477730.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 28.12.2016 № 02/ЛШ-7342). Рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с установленными Заказчиком в закупочной документации требованиями к исполнителю, основным из которых является наличие лицензированного программного обеспечения Desigo Xworks Plus v6, SIEMENS, подтверждаемого сертификатом подлинности. Сумма баллов по вышеуказанному критерию составляет 100 баллов, а отсутствие такого программного обеспечения 0 баллов.

Заказчик с жалобой не согласен и считает ее необоснованной, по доводам, изложенным в возражениях.

На основании изложенного Заявитель просит:

1.Провести проверку по изложенным фактам;

2.Протокол запроса предложений от 21.12.2016г. отменить.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Автономном учреждении Ханты-мансийского автономного округа «Технопарк высоких технологий» утвержденного наблюдательным советом АУ «Технопарк высоких технологий», протоколом № 4 от 17.06.2015г. (далее — Положение о закупках).

13.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31604477730 при проведении запроса предложений на Оказание услуг по обслуживанию и содержанию комплекса зданий и прилегающей территории АУ «Технопарк высоких технологий».

Комиссией Ханты-мансийского УФАС России установлено, что заказчиком в запросе предложений необоснованно объединены технологически и функционально не связанные работы, услуги.

Кроме услуг по диспетчеризации посредством системы DESIGO Insigh, заказчику требуются следующие услуги:

-Текущий ремонт фундамента, стен, перегородок, перекрытий, крыши, кровли подвальных и чердачных помещений, оконных и дверных проемов, лестниц; внешняя отделка фасада; иные работы, связанные с ремонтом конструктивных элементов.

-Проведение мелкого текущего ремонта в помещениях здания.

-Техническое обслуживание внутренних сетей электроснабжения, силового электрооборудования с коммутационными аппаратами; восстановление работоспособности электрических сетей и присоединенного оборудования с частичной заменой участков кабельных линий, щитов, коммутационных аппаратов.

-Техническое обслуживание сетей наружного освещения и архитектурной подсветки с осветительной арматурой; восстановление работоспособности  сетей освещения с частичной заменой участков кабельных линий, осветительных приборов.

-Техническое обслуживание внутренней системы отопления, восстановление работоспособности  системы отопления с частичной заменой участков трубопроводов и оборудования.

 

 

-Техническое обслуживание внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, восстановление работоспособности  систем водоснабжения с частичной заменой участков трубопроводов и  сантехнического оборудования.

-Техническое обслуживание  внутренней системы  канализации, восстановление работоспособности  систем канализации с частичной заменой участков трубопроводов и  сантехнического оборудования.

-Техническое обслуживание наружных сетей канализации, восстановление  работоспособности сетей канализации с частичной заменой участков трубопровода канализации, восстановление целостности колодцев.

-Техническое обслуживание внутренних систем приточной и вытяжной вентиляции, восстановление работоспособности систем вентиляции с частичной заменой участков воздуховодов  и  оборудования.

-Техническое обслуживание системы кондиционирования.

-Техническое обслуживание пожарных гидрантов, восстановление работоспособности гидрантов с частичной заменой составляющих частей пожарного гидранта.

-Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации.

-Техническое обслуживание системы видеонаблюдения и СКУД.

-Техническое обслуживание систем часофикации.

-Техническое обслуживание узлов учета тепла, горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, восстановление работоспособности узлов учета с частичной заменой комплектующего узлы оборудования. Обеспечение контроля поверочного срока узла учета, целостности приборов и пломб энергоснабжающей организации.

-Оформление актов допуска в коммерческую эксплуатацию узлов учета тепла, горячего водоснабжения перед каждым отопительным сезоном.

-Оформление акта допуска  в коммерческую эксплуатацию узла учета холодной воды в межпроверочный период приборов узла учета.

-Обеспечение санитарного состояния комплекса зданий и прилегающей территории

Указанные услуги могут оказать большое количество хозяйствующих субъектов, при этом лицензии SIMENS могут иметься у независимых специализированных компаний, занимающихся диспетчеризацией объектов.

Заказчик, при проведении закупки на оказание услуг по обслуживанию и содержанию комплекса зданий и прилегающей территории, одновременно требует наличие лицензии (ключа) для управления системой DESIGO Insigh. Отсутствие такой лицензии фактически не позволяет участнику набрать  при оценке квалификации количество баллов, необходимое для признания победителем закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона 223- ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»(далее-Закон о закупках) В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции  Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Как следует из части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, необоснованное объединение технологически и функционально не связанных работ, необоснованная квалификационная оценка участников, при которой требуется наличие лицензии (ключа) для управления системой DESIGO Insigh, влечет за собой нарушение части 10 статьи 4, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 5.6.6.2 пункта 5.6 раздела 5 Положения о закупках, В случае заключения договора по результатам проведения запроса котировок, запроса предложений – договор может быть заключен не ранее, чем через 7 и не позднее, чем через 20 дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола закупки.

Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Положение о закупках Заказчика не предусматривает минимального срока заключения  договора по результатам осуществления закупки, регламентировано допускающего возможность обжалования в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. В связи с чем, исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заказчики обязаны устанавливать в Положении о закупках сроки заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичный вывод содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу №309-КГ15-14384.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Атлант» на действия Заказчика Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Технопарк высоких технологий», при проведении запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию и содержанию комплекса зданий и прилегающей территории АУ «Технопарк высоких технологий», извещение № 31604477730, обоснованной;

2. Признать в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Технопарк высоких технологий», нарушение части 10 статьи 4, части 1 статьи 3 закона о закупках, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в необоснованном объединением технологически и функционально не связанных работ, услуг, необоснованной квалификационной оценке участников, при которой требуется наличие лицензии (ключа) для управления системой DESIGO Insigh.

3. Признать в действиях Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Технопарк высоких технологий», нарушение части 10 статьи 4, части 1 статьи 3 закона о закупках, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, выразившихся в нарушении сроков заключения договоров по результатам проведения закупочных процедур нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а так же в установлении недопустимых требований к участникам закупки

4. Выдать Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Технопарк высоких технологий обязательное для исполнения предписание.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                            <…>

                                                                                                                

                                              

    <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04

         

17.01.2017 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

на основании своего решения от 17.01.2017 года, вынесенного  по жалобе ООО «Атлант» (вх. от 28.12.2016 № 2267-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Технопарк высоких технологий» в срок до 05.02.2017 года:

1.Отменить все протоколы, составленные в ходе закупки № 31604477730;

2.Исключить из действующей редакции закупочной документации, раздел 2 Приложение 4 к извещению о проведении процедуры закупки квалификационную оценку участников о наличии программного обеспечения Desigo Xwork Plus v6, SIEMENS

3.Внести изменения  в Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в Автономном учреждении Ханты-мансийского автономного округа «Технопарк высоких технологий» утвержденного наблюдательным советом АУ «Технопарк высоких технологий», протоколом № 4 от 17.06.2015г. установив минимальные сроки заключения договора по результатам проведения закупочных процедур, с учетом сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок до 08 февраля  2017 года с приложением подтверждающих документов.

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на государственного инспектора <…>

 

   Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         <…> 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                            <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                        

                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны