Решение б/н Решение по жалобе от 29.12.2016 № 2275-ж от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2017 года                    г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2017 года      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя Заявителя ООО «МЦ УОП» по доверенности <...>

в присутствии представителя Заказчика ПАО «Варьеганнефтегаз» - по доверенности <...>

рассмотрев жалобу ООО «МЦ УОП» (вх. от 29.12.2016 № 2275-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,  при проведении запроса цен на право заключения договора на утилизацию бурового шлама из-под буровой установки, бурового шлама, накопленного в шламовых амбарах после отстаивания отработанного бурового раствора (ОБР) (из амбара) и откачка жидкой фазы. ООО С-В, извещение о процедуре РН611794.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.01.2017 № 02/ОВ-11). Рассмотрение жалобы назначено на  16.01.2017 г.

Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе цен на право заключения договора на утилизацию бурового шлама из-под буровой установки, бурового шлама, накопленного в шламовых амбарах после отстаивания отработанного бурового раствора (ОБР) (из амбара) и откачка жидкой фазы. ООО С-В (далее — запрос цен).

Заявитель утверждает, что согласно пункту 11.3.3.3 Положения ПАО «Росненфть» о закупке товаров, работ, услуг, принятое решение по результатам отбора заявок участников закупки оформляется протоколом. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе должны быть размещены протоколы составляемые в ходе закупки, указанный протокол не был опубликован, а так же не направлен Заявителю как участнику закупки.

Кроме того, согласно протоколу от 28.12.2016 № 50.15 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурентной процедуре, в связи с тем, что Заявитель не соответствует квалификационным требованиям пунктов 3, 5, 6, 7 Документации о закупка, а именно отсутствие у заявителя положительного заключения государственной экологической экспертизы на новую технологию «Мобильный технологический комплекс по транспортировке и переработке нефтяных и буровых шламов с промывочным блоком ПБ-1 (ТУ№ 3448-001-76014068-08)», наличие которого является требованием части 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

С решением Комиссии Заказчика Заявитель не согласен, считает, что основанием для требования к участнику о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на технологию утилизации отходов бурения, явился пункт 5 Квалификационных критериев для претендентов на заключение договоров по типу сделки «Утилизация бурового шлама из под буровой установки, бурового шлама, накопленного в  шламовых амбарах после отстаивания отработанного бурового раствора (ОБР) (из амбара) и откачка жидкой фазы для группы общества Варьеганнефтегаз на период 2017-2019 гг». Согласно указанному пункту участник закупки должен представить нотариально заверенную копию положительного заключения ГЭЭ на проект технической документации, либо копию письма уполномоченного органа исполнительной власти в области экологической экспертизы о том, что проект технической документации не является объектом государственной экологической экспертизы.

Заявитель представил Заказчику копию письма Ростехнадзора согласно которому  документация на Мобильный технологический комплекс по транспортировке и переработке нефтяных и буровых шламов с промывочным блоком ПБ-1, не подлежит обязательной государственной экспертизе, однако Заказчик отклонил заявку Заявителя.

Заявитель считает, что действия Заказчика, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание.

Заказчик с доводами Заявителями не согласен, считает, что жалоба Заявителя не подтверждает факт нарушения Заказчиком Закона о закупках  и является необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением Компании о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Решением совета директоров  ОАО «НК «Роснефть» от 03.04.2015, протоколом от 06.04.2015 № 27, введено в действие 20.05.2015 приказом от 26.05.2015 № 230 (далее — Положение о закупках).

20.11.2016 на официальном сайте http://rn.tektorg.ru Заказчиком опубликовано извещение № РН611794 о проведении запроса цен на право заключения договора на утилизацию бурового шлама из-под буровой установки, бурового шлама, накопленного в шламовых амбарах после отстаивания отработанного бурового раствора (ОБР) (из амбара) и откачка жидкой фазы ООО С-В.

На участие в запросе цен поступило 7 (семь) заявок:

-ООО «Сибпромсервис»;

-ЗАО «ЭКОС»

-ООО «Сибирская Сервисная Экологическая компания»

-ООО «СеверЭкоСервис»;

-ООО «Энерго-Утилизационная Компания»;

           -ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства»;

           - ООО «Экология Югры».

В соответствии с протоколом от 28.12.2016 № 50.15  по результатам отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в запросе цен, в связи с выявленными несоответствиями  критериев отбора, установленным в документации о закупке, отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке: ООО «Сибирская Сервисная Экологическая компания»; ООО «СеверЭкоСервис»; ООО «Энерго-Утилизационная Компания»;            ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства»; ООО «Экология Югры».

В соответствии с частью 1 Положения о закупках, запрос цен — конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, в котором единственным критерием выбора Победителя является наименьшая предложенная цена при выполнении установленных требований.

Протокол от 28.12.2016 № 50.16 по результатам отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в запросе цен, опубликован Заказчиком на официальном сайте http://rn.tektorg.ru 28.12.2016.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что жалоба ООО «МЦ УОП» в части не размещения протокола от 28.12.2016 № 50.16 не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

 

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

 

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

 

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

 

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

 

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Акционерами ПАО «Варьеганнефтегаз», владеющими более 5% акций являются:

-ОАО «РН Холдинг»-85,34 % акций;

-Компания «Novy Investments Limited»-8,55% акций. При этом, 84,64 % акций ОАО «РН Холдинг» так же принадлежат Компании «Novy Investments Limited», единственным участником которой является «Rosneft International Holdings Limited» (Британские Виргинские острова), в свою очередь 100% акций которой принадлежат «Rosneft International Holdings Limited» (Британские Виргинские острова), находящейся под контролем «Rosneft Limited» (Британские Виргинские острова), единственным участником которой является ПАО «НК «Роснефть».

Основным акционером ПАО «НК «Роснефть» является  государственная компания ОАО «Роснефтегаз», которой принадлежит более 50 % акций ОАО «НК «Роснефть». Таким образом. ПАО «НК «Роснефть» является дочерним хозяйственным обществом по отношению к ОАО «Роснефтегаз», что попадает под пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом в уставном капитале ПАО «Варьеганнефтегаз» доля участия  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования не превышает 50 %.

Кроме того, ОАО «РН-Холдинг», «Novy Investments Limited» и ПАО «Варьеганнефтегаз» не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Таким образом, на Заказчика не распространяется действие Закона о закупках, а, следовательно, исключает возможность рассмотрения антимонопольным органом довода ООО «МЦ УОП» на действия ПАО «Варьеганнефтегаз» касаемо части 5 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Документации о закупке, участник закупки должен соответствовать индивидуальным для данной закупочной процедуры квалификационным требованиям приложенные отдельным файлом к документации и предоставить подтверждающие документы.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5, 6, 7 Квалификационных требований, участник закупки должен обладать следующими разрешениями (лицензиями, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг (иметь допуски к отдельным видам товаров, работ, услуг), выданные уполномоченными само регулируемымиорганизациями) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или применимым правом: наличие стандарта организации (СТО) или технологического регламента (ТР) на технологию утилизации бурового шлама, что должно подтверждаться нотариально заверенной копией документации со всеми приложениями на технологию утилизации бурового шлама — СТО или ТР; наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) на проект технической документации на технологию утилизации буровых шламов,  что должно подтверждаться нотариально-заверенной копией положительного заключения ГЭЭ на проект технической документации или копия письма уполномоченного органа исполнительной власти в области экологической экспертизы о том, что проект технической документации не является объектом государственной экологической экспертизы; наличие технических условий (ТУ) на продукцию, получаемую в результате переработки (утилизации) буровых шламов, что должно подтверждаться нотариально заверенными ТУ на продукцию, получаемую в результате переработки (утилизации) бурового шлама; наличие положительного заключения ГЭЭ на ТУ получаемой продукции, что должно подтверждаться нотариально-заверенной копией положительного заключения ГЭЭ на проект технической документации или копия письма уполномоченного органа исполнительной власти в области экологической экспертизы о том, что проект технической документации не является объектом государственной экологической экспертизы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального Закона  от 23.11.1995 № 174 - ФЗ «Об экологической экспертизе» необходимо обязательное получение положительного заключения ГЭЭ на «проекты технической документации на новую технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а так же технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду».

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлено письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.10.2009 № 04-05/6227, из которого следует, что на применение мобильного технологического комплекса по транспортировке и переработке буровых и нефтяных шламов, изготавливаемого ООО «Промышленные технологии» получено разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.07.2009 № Ррс 00-35062. Таким образом, проект технической документации на мобильный технологический комплекс по транспортировке и переработке буровых и нефтяных шламов с промывочным блоком ПБ-1 не подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что выше указанное письмо подтверждает тот факт, что документация на Мобильный технологический комплекс по транспортировке и переработке нефтяных и буровых шламов с промывочным блоком ПБ-1, не подлежит обязательной государственной экспертизе.

С учетом изложенного, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя в части несоответствия пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7 квалификационных требований.

В результате действий Заказчика Заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в запросе цен, что нарушает пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом в соответствии с пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия пришла к выводу о выдаче обязательного для исполнения предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЦ УОП» на действия Заказчика — ПАО «Варьеганнефтегаз» при проведении запроса цен на право заключения договора на утилизацию бурового шлама из-под буровой установки, бурового шлама, накопленного в шламовых амбарах после отстаивания отработанного бурового раствора (ОБР) (из амбара) и откачка жидкой фазы ООО С-В, извещение о процедуре РН611794, обоснованной;

2.Признать в действиях ПАО «Варьеганнефтегаз» выразившихся в неправомерном отказе ООО «МЦ УОП» в допуске к участию при проведении запроса цен на право заключения договора на утилизацию бурового шлама из-под буровой установки, бурового шлама, накопленного в шламовых амбарах после отстаивания отработанного бурового раствора (ОБР) (из амбара) и откачка жидкой фазы. ООО С-В, нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать ПАО «Варьеганнефтегаз» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов составленных в ходе проведения закупки, а так же о возврате закупки на стадию рассмотрения заявок.

4.Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

          Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

  • За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <...>                          

 

                                                             

Члены Комиссии:                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                        <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

18 января 2016 года                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действующая на основании Приказа № 114 от 24.10.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.01.2017 по жалобе ООО «МЦ УОП» (вх. от 29.12.2016 № 2275-ж) на действия Заказчика - ПАО «Варьеганнефтегаз», при проведении запроса цен на право заключения договора на утилизацию бурового шлама из-под буровой установки, бурового шлама, накопленного в шламовых амбарах после отстаивания отработанного бурового раствора (ОБР) (из амбара) и откачка жидкой фазы. ООО С-В, извещение о процедуре РН611794,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ПАО «Варьеганнефтегаз» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

2. Вернуть запрос цен на право заключения договора на утилизацию бурового шлама из-под буровой установки, бурового шлама, накопленного в шламовых амбарах после отстаивания отработанного бурового раствора (ОБР) (из амбара) и откачка жидкой фазы. ООО С-В, извещение о процедуре РН611794 на стадию рассмотрения заявок;

3.ПАО «Варьеганнефтегаз» в срок до 31 января 2017 года исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания;

4.ПАО «Варьеганнефтегаз» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов настоящего предписания в срок до 01 февраля 2017 года с приложением подтверждающих документов;

5.Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <...>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <...>

 

<...>                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                       

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны