Решение №2310-ж Решение по жалобе №2310-ж от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2017г.                                               г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 19.01.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №114 от 24.10.2016 в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в отсутствии представителя заявителя АО «Страховая группа «УралСиб», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика от МУП г.Нижневартовска «Горводоканал»

рассмотрев жалобу АО «Страховая группа «УралСиб» (вх.№2310-ж от 30.12.2016г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба АО «Страховая группа «УралСиб» (далее – Заявитель) на действия МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора страхования опасных производственных объектов МУП г.Нижневартовска «Горводоканал», извещение №31604397299 (далее – запрос предложений).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, путем неправомерного применения понижающего коэффициента до 0,6 к объектам 3 и 4 запроса предложений АО «СОГАЗ» предложило необоснованно низкую цену исполнения муниципального контракта. В результате указанных действий АО «СОГАЗ» неправомерно признано победителем запроса предложений.

Заказчик представил возражения на жалобу и просит признать ее необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Горводоканал», утвержденного приказом директора МУП г.Нижневартовска «Горводоканал»  от 05.07.2012 №338.

29.11.2016 года, Заказчиком, на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса предложений, а также закупочная документация.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 12.12.2016 №31604397299-01 на участие в запросе предложений поступило 4 заявки от следующих участников: АО «Страховая группа «УралСиб», АО «СОГАЗ», ПАО «РЕСО-Гарантия», САО «ВСК».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 13.12.2016 №31604397299-02 к участию в конкурсе были допущены заявки АО «Страховая группа «УралСиб», АО «СОГАЗ», ПАО «РЕСО-Гарантия».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 13.12.2016 №31604397299-03 победителем признано АО «СОГАЗ», заявке которого присвоено 100 баллов (АО «Страховая группа «УралСиб» - 98,2 балла, ПАО «РЕСО-Гарантия» - 73,5 баллов.

Как следует из пункта 18 информационной карты закупочной документации оценка заявок осуществляется по следующим критериям:

 

Наименование  критерия  оценки  заявок

Значимость  критерия,  %

Требования  по  критериям

Цена  договора

80%

Минимальная  твердая  стоимость  поставляемого товара,  являющихся  предметом  запроса предложений,  предложенная  участником  запроса предложений,  при  условии  соответствия  всем  требованиям  документации запроса предложений

Квалификация участника (опыт поставляемого товара)

20%

Участник  закупки  должен  подтвердить  наличие  опыта  поставляемого товара  с  указанием  года,  суммы  договора,  контактной  информации  Заказчика. (подтвердить  копиями  договоров).

 

 

Согласно пункту 8.4 закупочной документации победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и предложению которого присвоен первый номер.

Как следует из представленных заявок участников на участие в запросе предложений от АО «Страховая группа «УралСиб» поступило предложение по оказанию услуги страхования опасных производственных объектов МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на сумму 148 105,00 руб., АО «СОГАЗ» - 144 780,00 руб., ПАО «РЕСО-Гарантия» - 157 605,00 руб.

На основании изложенного, АО «СОГАЗ» признано победителем, так как предложило лучшие условия исполнения договора по критерию «цена договора».

Порядок определения страховой премии определен частью 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2017 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов (далее – Закон №225-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона №225-ФЗ базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов.

Частью 8 статьи 7 Закона №225-ФЗ установлено, что коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем установленных законодательством Российской Федерации норм и правил эксплуатации опасного объекта.

Возможность применения страховщиком дополнительного понижающего коэффициента при расчете страховой премии по договору обязательного страхования предусмотрена частью 9 статьи 7 Закона №225-ФЗ.

Более того, частью 2 Приложения№2 к Указанию Банка России от 23 июля 2015 года №3739-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов и порядке их применения страховщиками при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» значение указанного коэффициента не может быть более 1,0 и менее 0,6.

Таким образом, применение коэффициента 0,6 при расчете страховой премии по договору обязательного страхования прямо предусмотрено Законом №225-ФЗ.

Кроме того, положения Закона №225-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №916 не содержат требований, обязывающих страхователей самостоятельно рассчитывать уровень безопасности опасного объекта, производить проверку произведенных страховщиками расчетов, в том числе привлекать для этих целей специалистов.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что АО «СОГАЗ» путем неправомерного применения понижающего коэффициента до 0,6 к объектам 3 и 4 запроса предложений предложило необоснованно низкую цену исполнения муниципального контракта и в результате указанных действий было неправомерно признано победителем запроса предложений, является необоснованным.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав закупочную документацию, установила, что в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках закупочная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Следовательно, в действиях Заказчика, не установившего в конкурсной документации порядка оценки и сопоставление заявок, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, установлено, что 27.12.2016 на официальном сайте размещены следующие протоколы:

- протокол вскрытия конвертов от 12.12.2016 №31604397299-01;

- протокол рассмотрения заявок от 13.12.2016 №31604397299-02;

- протокол оценки и сопоставления заявок от 13.12.2016 №31604397299-03.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, вышеперечисленные протоколы были размещены на официальном сайте с нарушением срока установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Следовательно, в действиях Заказчика, нарушившего сроки размещения в единой информационной системе протоколов, составляемых в ходе проведения запроса предложений, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу АО «Страховая группа «УралСиб» вх.№2310-ж от 30.12.2016 на действия МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» при проведении запроса предложений на право заключения договора страхования опасных производственных объектов МУП г.Нижневартовска «Горводоканал», необоснованной.

2. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4, 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           -

 

Члены Комиссии:                                                                            -

 

                                                                                                       -

 

                                                                                                                   -

 

                                                                                                       -

 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны