Решение б/н Решение по жалобе ООО "Деметра" от 24 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 23.10.2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1230 от 16.10.2014г. в составе:
Председателя комиссии:
<...>
Членов комиссии:
<...>
<...>
рассмотрев дело №05-06-281/2014 по жалобе ООО «Деметра» (вх.№2326-ж от 13.10.2014),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «Деметра» (далее – Заявитель) от 13.10.2014г. вх.№ 2326-ж на действия организатора торгов - Сургутское городское муниципальное унитарное энергетическое предприятие «ГОРСВЕТ» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУЭП «ГОРСВЕТ» за 2014 год, извещение №31401569886.
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено неправомерным размещением информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ №223).
Жалоба признана Ханты-Мансийским УФАС России соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ВН-1359/7337 от 14.10.2014г.)
Будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения жалобы, Заявитель не обеспечил явку своего законного представителя.
На рассмотрении жалобы присутствовали представители Организатора торгов СГМУЭП «ГОРСВЕТ»:
- «……….», действующая на основании доверенности от 20.10.2014 №б/н, выданной директором СГМУЭП «ГОРСВЕТ» «………».;
- «………»., действующая на основании доверенности от 20.10.2014 №б/н, выданной директором СГМУЭП «ГОРСВЕТ» «…….».
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.10.2014 года, организатором торгов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУЭП «ГОРСВЕТ» за 2014 год, извещение №31401569886.
Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, разработанная в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о закупках).
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г. №307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ Закона о закупках в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация, подлежащая размещению в соответствии с Законом о закупках, до ввода в эксплуатацию ЕИС, подлежит размещению на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru).
Таким образом, из вышеприведенного следует, что обязательным условием при проведении закупки является лишь само размещение информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Более того, как следует из материалов дела, на участие в конкурсе поступили заявки от трех претендентов - ООО «Аудит – Сургут»; ООО «ПИК» («Партнеры и консультанты»); ЗАО «Инвестаудит», что подтверждает информационную открытость торгов, равноправие, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения потенциальных участников.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
- Признать жалобу ООО «Деметра» от 13.10.2014г. вх.№ 2326-ж на действия организатора торгов СГМУЭП «ГОРСВЕТ» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности СГМУЭП «ГОРСВЕТ» за 2014 год, извещение №31401569886, необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>