Решение б/н решение по жалобе № 7070-эп/22 на действия Заказчика ООО «Ха... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-959/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 06.08.2021 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2022                                      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«___________» — «___________»;

         Члены комиссии:

«___________» — «___________»;

«___________» — «___________»;

в присутствии представителя Заявителя по ВКС;

в присутствии представителей Заказчика по ВКС;

рассмотрев жалобу «___________» (вх. от 08.07.2022 № 7070-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика ООО «Ханты-Мансийские городские электрические сети» при проведении запроса предложений на поставку блочных комплектных трансформаторных подстанций и распределительных шкафов низкого напряжения, извещение № 32211508029, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

                                                            

                                                                УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. от 08.07.2022 № 7070-эп/22) «___________» (далее – Заявитель) на действия ООО «Ханты-Мансийские городские электрические сети» (далее – Заказчик, ООО «ХМГЭС») при проведении запроса предложений на поставку блочных комплектных трансформаторных подстанций и распределительных шкафов низкого напряжения, извещение № 32211508029.   

Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления положений документации о закупке № 32211508029, а также нарушение принципа информационной открытости в части указания в протоколе подведения итогов заявки победителя.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в то числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 15.07.2022. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений срок принятия решения по Жалобе был продлен. Рассмотрение Жалобы отложено на 19.07.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы с использованием видео-конференц-связи.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг в ООО «Ханты-Мансийские городские электрические сети» (далее – Положение о закупке), утвержденным Решением Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска от 28.06.2022 №7.

28.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки № 32211508029.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 28.06.2022 до 08.07.2022 08:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 12.07.2022 года.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России до окончания срока подачи заявок.

Из протокола оценки и сопоставления заявок от 12.07.2022 установлено, что до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка на участие в закупке. Комиссией Заказчика по закупкам принято решение признать закупку несостоявшейся и заключить договор с единственным участником запроса предложений в электронной форме.

Заявитель считает действия Заказчика при проведении закупки неправомерными по следующим причинам.

1. Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения статьи 3.4 Закона о закупках, поскольку Заказчик должен был разместить извещение о закупке не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей. В связи с чем Заявителем не была своевременно направлена заявка на участие, ввиду некорректно установленного срока подачи заявок, а также начальной максимальной цены договора.

2. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также их значимость:

  1. Цена. Значимость критерия - 30%. Коэффициент значимости критерия 0,3;
  2. Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Значимость критерия - 70%. Коэффициент значимости 0,7.

Данные критерии, противоречат Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

3. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил короткий возможный срок поставки (от 25 да 110 дней) с критерием значимости срока (70%), что является условием, ограничивающим круг участников.

В силу пп.8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, создание дискриминационных условий.

Заявитель считает, что таким образом Победителю закупки предоставляются преимущественные условия, что подтверждается
тем, что единственный участник закупки предложил срок поставки 25 дней.

4. Дополнительно Заявитель сообщает, что 25.08.2021 Заказчиком была проведена аналогичная закупка с идентичными ограничивающими критериями № 32110544454. В данной процедуре победил участник, предоставивший срок изготовления 20 дней.

5. Заявитель также считает, что опубликованный итоговый протокол должен содержать информацию об участниках закупки, в том числе наименование.

В силу сокрытия наименований победителей у Заявителя нет возможности проверить нет ли в процедурах повторяющихся участников и тем самым удостовериться, что его права как участника соблюдены.

Рассмотрев доводы Жалобы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о закупке, в том числе, требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. При этом, Законом о закупках не установлен конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупках.

В соответствии с ч.1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п.3 ч.3 ст. 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей.

В соответствии с размещенным в ЕИС извещением и документацией о закупке, обжалуемая закупка проводится в общем порядке и не содержит условия о том, что участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, при проведении обжалуемой закупки Заказчик должен руководствоваться положениями статей 3.2, 3.3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя №1 о том, что Заказчик неправомерно установил начальную (максимальную) цену договора и срок подачи заявок без учета требований статьи 3.4 Закона о закупках, является необоснованным. 

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Следовательно, Постановление Правительства № 2604 не подлежит применению Заказчиком, поскольку обжалуемая закупка проводится в соответствии с положениями Закона о закупках.

Довод о том, что Заявитель не успел подать заявку на участие в закупке в связи с неправомерными действиями Заказчика также не нашел подтверждения.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом Законом о закупках не установлен порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, а также предельные величины значимости критериев оценки заявок.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке предусмотрены в п. 1.22 Информационной карты.

Для оценки заявок используются следующие критерии:

Цена. Значимость критерия – 30%. Коэффициент значимости критерия 0,3.

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Значимость критерия – 70%. Коэффициент значимости 0,7.

Согласно п. 4.3.3 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки.

Для каждого критерия оценки в документации о проведении запроса предложений устанавливается его значимость. Совокупная значимость критериев оценки должна составлять 100 процентов.

Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в п. 4.3.3 Положения о закупках, методика оценки предложений, порядок расчета итогового количества баллов устанавливаются в документации о проведении запроса предложений в соответствии с теми же требованиями, что предусмотрены в п. п. 2.4.3 - 2.4.8 Положения о закупках.

Таким образом, Заказчик производит оценку и сопоставление заявок в соответствии с документацией о закупке.

Следовательно, довод заявителя №2 не нашел подтверждения.

3. В соответствии с п. 1.3 Информационной карты общий максимальный срок поставки – 110 календарных дней с момента заключения договора, общий минимальный срок поставки – 25 календарных дней с момента заключения договора.

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Значимость критерия – 70%. Коэффициент значимости 0,7.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле,

Rв i = В max – Вi       х 100

           Вmax- Вmin

где:

Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Вmax - максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации (п.1.3. настоящей документации), в единицах измерения срока (периода) поставки товара (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вmin - минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации (п.1.3. настоящей документации), в единицах измерения срока (периода) поставки товара (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки товара (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках.

В своей Жалобе Заявитель указывает на создание Заказчиком дискриминационных условий для участников закупки.

В силу пп.8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, создание дискриминационных условий.

Проведение Заказчиком закупок в соответствии с Законом о закупках не является деятельностью занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарных рынках.

Рассмотрение Жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о закупках.

Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик злоупотребляет доминирующим положением, создавая дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов, является необоснованным.

4. В дополнениях в Жалобе Заявитель сообщает, что Заказчиком были допущены нарушения Закона о закупках при проведении № 32110544454. Итоги указанной закупки подведены 25.08.2021.

В соответствии с ч.4 ст. 18.1 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, установленный законом срок обжалования действий Заказчика при проведении закупки № 32110544454 истек. В связи с чем довод Заявителя оставлен без рассмотрения.

5. Заявитель также считает, что опубликованный итоговый протокол должен содержать информацию об участниках закупки, в том числе наименование.

Согласно ч.14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно п. 4.8.4 Положения о закупках по результатам оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в запросе предложений, комиссия по закупкам на основании установленных критериев выбирает победителя запроса предложений, заявке которого присваивается первый номер, а также участника, заявке которого присваивается второй номер. Соответствующее решение оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. В него включаются сведения, указанные в п. 1.7.12 настоящего Положения, а также:

- фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;

- наименование предмета и номер запроса предложений (лота);

- номера заявок, присвоенных оператором электронной площадки участников запроса предложений, заявки которых оценивались и сопоставлялись, с указанием даты и времени их подачи.

Согласно п. 1.7.12 Положения о закупках протокол, составляемый комиссией по закупкам по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дату подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дату и время регистрации каждой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке (окончательных предложений) участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке (окончательному предложению), в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках на участие в закупке (окончательных предложениях) содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке (окончательному предложению), которая поступила ранее других, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке (окончательного предложения) с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка (окончательное предложение);

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой заявке (окончательному предложению) значения по каждому из предусмотренных критериев оценки (если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок)

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) сведения о количестве поставляемых товаров, объеме работ, услуг;

8) срок исполнения договора;

9) иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.

Таким образом, Закон о закупках, как и Положение о закупках, прямо не обязывает Заказчика указывать в итоговом протоколе наименование участников закупки, а также иные сведения об участнике закупки, кроме порядковых номеров заявок.

В соответствии с правовой позицией указанной в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия                          

                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «___________» (вх. от 08.07.2022 № 7070-эп/22) на действия Заказчика ООО «Ханты-Мансийские городские электрические сети» при проведении запроса предложений на поставку блочных комплектных трансформаторных подстанций и распределительных шкафов низкого напряжения, извещение № 32211508029, необоснованной.

         

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                    «___________»

 

Члены Комиссии:                                                                «___________»

 

                                                                                               «___________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны