Решение №02/6556/23 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе №8658-ЭП/23 от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1411/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 19.09.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

-<...>;

Члены комиссии:

- <...>;

- <...>,

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя Заявителя ИП <...>, <...>;

в присутствии на заседании комиссии представителей Заказчика МП «Ханты-Мансийскгаз» м. о. г. Ханты-Мансийск <...>, <...>,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ИП <...> (вх. № 8658-ЭП/23 от 05.09.2023) (далее – Жалоба) на действия МП «Ханты-Мансийскгаз» м. о. г. Ханты-Мансийск при проведении запроса предложений по проведению работ по реконструкции газопровода «Подводящий газопровод к котельной объекта «Рыборазводный завод по производству ценных видов промысловых рыб» в г. Ханты-Мансийске в районе АБЗ». Ликвидация дефицита пропускной способности газопровода для подключения домовладений жилого мкрн. «Восточный» (Код объекта: 086-22-243-01223) (реестровый номер извещения 32312706641),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ИП <...> (вх. № 8658-ЭП/23 от 05.09.2023) (далее – Заявитель) на действия МП «Ханты-Мансийскгаз» м. о. г. Ханты-Мансийск (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений по проведению работ по реконструкции газопровода «Подводящий газопровод к котельной объекта «Рыборазводный завод по производству ценных видов промысловых рыб» в г. Ханты-Мансийске в районе АБЗ». Ликвидация дефицита пропускной способности газопровода для подключения домовладений жилого мкрн. «Восточный» (Код объекта: 086-22-243-01223) (реестровый номер извещения 32312706641).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) и подведения итогов 06.09.2023 12:00, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 05.09.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 14.09.2023.

Так, Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее.

1. Заказчик при размещении ответов на запросы не разместил сами вопросы.

2. Согласно Приложению 2 к извещению о проведении запроса предложений: 5. Требования к Участнику закупки

5.3. Участник закупки должен обладать необходимым опытом выполнения аналогичных работ.

В подтверждение своего опыта участник закупки должен предоставляет один из успешно исполненных контрактов (Договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Объектов капитального строительства, относящихся к виду Объекта капительного строительства: работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, при этом его стоимость должна быть не менее 90% от начальной (максимальной) цены контракта.

Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Под положительным (успешным) выполнением работ - понимается исполнение участником контракта, Договора без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

- копия контракта (Договора) должна быть предоставлена в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации) и дополнительными соглашениями в отношении цены контракта (Договора);

- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

- копия разрешения на ввод Объекта капитального строительства и реконструкции в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

В случае отсутствия в составе заявки - контракта (Договора) и/или вышеуказанных приложений к контракту. Договору в полном объеме (за исключением проектной документации), такой контракт (Договор) не учитывается при допуске участника к конкурентной процедуре.

В случае несоответствия стоимости работ по контракту, Договору или дополнительному (ым) соглашению (ям) к нему акту (актам) выполненных работ (или любому другому окончательному документу закрытия, подтверждающему (подтверждающим) стоимость исполненного контракта), такой контракт (Договор) не учитывается при допуске участника к конкурентной процедуре.

Оценке не подлежат Контракты (Договоры), работы по которым продолжаются (являются не завершенными).

Для подтверждения действительности, контракт/договор должен быть заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и внесены в Реестр контрактов (44-ФЗ) и/или Реестр Договоров (223-ФЗ) соответственно.

Заявки на участие которые не соответствуют квалификационным требованиям, установленным в настоящем разделе, отклоняются комиссией по осуществлению закупок и не подлежат дальнейшему рассмотрению и оценке.

Заявитель сообщает, что Заказчик таким образом пытается ограничить конкуренцию, установив требование к участнику о подтверждении опыта только договорами по Законам № 223-ФЗ и № 44-ФЗ.

Заявитель считает, что договора, заключенные в рамках гражданско-правовых отношений, ни чем не отличаются от требуемых договоров.

В Управление от Заявителя поступили дополнения к Жалобе (вх. № 8945-ЭП/23 от 14.09.2023). ИП <...> сообщил о звонке, как предполагает Заявитель, со стороны директора <...>. Исходя из дополнений к Жалобе (вх. № 8945-ЭП/23 от 14.09.2023), директор <...> предлагал отозвать Жалобу. Заявителем в свою очередь был сделан вывод о сговоре между Заказчиком и <...>.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился, в соответствии с чем представил в Управление свои возражения (вх. № 8898-ЭП/23 от 12.09.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального предприятия «Ханты-Мансийскгаз» муниципального образования г. Ханты-Мансийск, утвержденного и. о. Директора МП «Ханты-Мансийскгаз» м. о. г. Ханты-Мансийск 21.08.2023 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 25.08.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 240 585 650,00 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 06.09.2023;

4. На участие в конкурсе в запросе предложений подана — 1 заявка.

Касаясь довода № 1 Жалобы Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Согласно информации, имеющейся во вкладке «Изменения и разъяснения» на официальном сайте единой информационной системы закупок https://zakupki.gov.ru, Заказчиком размещены 30.08.2023, 01.09.2023, 05.09.2023 запросы на разъяснения положений документации.

Нажимая на печатную форму разъяснений, раскрывается наименование закупки, способ проведения закупки, тема разъяснения, сведения о предмете запроса.

Согласно информации, имеющейся во вкладке «Документы» на официальном сайте единой информационной системы закупок https://zakupki.gov.ru, Заказчиком размещены 30.08.2023, 01.09.2023, 05.09.2023 ответы на запросы разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 32312706641.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, признает довод № 1 Жалобы Заявителя необоснованным.

Касаясь довода № 2, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Разделом «Критерии оценки предложений участников» документации о закупке установлено следующее:

1. Предприятие устанавливает следующие критерии оценки предложений, допущенных до участия в запросе предложений:

1) Цена договора (значимость 100%).

2. Учреждение имеет право не рассматривать заявки, которые не отвечают требованиям документации запроса предложений и технического задания.

Порядок оценки сопоставления предложений участников.

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке: побеждает та заявка, которая наберет наибольший итоговый балл. Итоговый балл заявки рассчитывается путем сложения баллов по каждому из критериев оценки заявок на участие в запросе предложений, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев:

1. Балл каждой заявки по критерию «цена договора» рассчитывается по формуле:

 

БЦi= (Цмакс – Цi)*100/Цмакс

 

где, БЦi – балл, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию.

Цмакс – максимальная цена из поступивших предложений.

Цi– цена договора, предложенная i-ым участником закупки.

Подпунктом 5.3 пункта 5 «Требования к Участнику закупки» Приложения № 2 «Техническое задание» документации о закупке установлено:

5.3. Участник закупки должен обладать необходимым опытом выполнения аналогичных работ.

В подтверждение своего опыта участник закупки должен предоставляет один из успешно исполненных контрактов (Договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Объектов капитального строительства, относящихся к виду Объекта капительного строительства: работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, при этом его стоимость должна быть не менее 90% от начальной (максимальной) цены контракта.

Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Под положительным (успешным) выполнением работ – понимается исполнение участником контракта, Договора без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

- копия контракта (Договора) должна быть предоставлена в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации) и дополнительными соглашениями в отношении цены контракта (Договора);

- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

- копия разрешения на ввод Объекта капитального строительства и реконструкции в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод Объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае отсутствия в составе заявки – контракта (Договора) и/или вышеуказанных приложений к контракту. Договору в полном объеме (за исключением проектной документации), такой контракт (Договор) не учитывается при допуске участника к конкурентной процедуре.

В случае несоответствия стоимости работ по контракту, Договору или дополнительному (ым) соглашению (ям) к нему акту (актам) выполненных работ (или любому другому окончательному документу закрытия, подтверждающему (подтверждающим) стоимость исполненного контракта), такой контракт (Договор) не учитывается при допуске участника к конкурентной процедуре.

Оценке не подлежат Контракты (Договоры), работы по которым продолжаются (являются не завершенными).

Для подтверждения действительности, контракт/Договор должен быть заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и внесены в Реестр контрактов (44-ФЗ) и/или Реестр Договоров (223-ФЗ) соответственно.

Заявки на участие которые не соответствуют квалификационным требованиям, установленным в настоящем разделе, отклоняются комиссией по осуществлению закупок и не подлежат дальнейшему рассмотрению и оценке.

Как указал Заказчик в своих возражениях (вх. № 8898-ЭП/23 от 12.09.2023), требования подпункта 5.3 пункта 5 «Требования к Участнику закупки» Приложения № 2 «Техническое задание» установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее — ПП РФ № 2571).

Подпунктом «г» пункта 3 ПП РФ № 2571 если объект закупки помимо работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства включает работы по капитальному ремонту и (или) сносу объекта капитального строительства, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы по строительству и реконструкции подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения к ПП РФ № 2571.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в силу части 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ линейными объектами признаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

По смыслу приведенной правовой нормы, под линейными объектами в положениях градостроительного законодательства понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" линейные объекты топливно-энергетического комплекса - система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенные для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.

Объектом рассматриваемой закупки является проведение работ по реконструкции газопровода, то есть объектом закупки является устройство линейного объекта.

Таким образом, исходя из положений подпункта «г» пункта 3 ПП РФ № 2571, к участникам настоящей закупки следует предъявлять требования позиции 8 приложения к ПП РФ № 2571:

«Дополнительные требования к участникам закупки:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Исходя из положений ПП РФ № 2571, договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Соответственно, исходя из положений ПП РФ № 2571, договором для данного вида работ считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Иных положений относительно возможности оценки по договорам, заключенным в гражданском порядке, ПП РФ № 2571 не предусматривает.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России делает вывод о том, что Заказчик, установив требование ко всем участникам закупки о предоставлении контракта/договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и внесенного в Реестр контрактов (44-ФЗ) и/или Реестр Договоров (223-ФЗ), действовал в соответствии с ПП РФ № 2571, не нарушая пункт 2 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод № 2 Жалобы Заявителя необоснованным.

Касаясь дополнений к Жалобе Заявителя (вх. № 8945-ЭП/23 от 14.09.2023), Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеуказанного, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было определено, что указанные Заявителем обстоятельства в дополнениях к Жалобе (вх. № 8945-ЭП/23 от 14.09.2023) не подпадают под основания для обжалования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...>(вх. № 8658-ЭП/23 от 05.09.2023) на действия МП «Ханты-Мансийскгаз» м. о. г. Ханты-Мансийск при проведении запроса предложений по проведению работ по реконструкции газопровода «Подводящий газопровод к котельной объекта «Рыборазводный завод по производству ценных видов промысловых рыб» в г. Ханты-Мансийске в районе АБЗ». Ликвидация дефицита пропускной способности газопровода для подключения домовладений жилого мкрн. «Восточный» (Код объекта: 086-22-243-01223) (реестровый номер извещения 32312706641), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны