Решение б/н Решение и предписание по жалобе 24-ж от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 17.01.2019                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 22.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

 

от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом;

 

рассмотрев жалобу ООО "ЕДС Групп" (ИНН 7204142888, ОГРН 1097232007861) от 10.01.2019 №24-ж на действия Заказчика – БУ "КОГАЛЫМСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание медицинской техники (извещение №0387200031018000222) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

В доводах жалобы Заявитель указал следующее.

Заказчик при размещении аукционной документации на проведение Технического обслуживания медицинской техники с заменой запасных частей, не установил функциональные, технические, качественные, эксплуатационные (при необходимости) характеристики, количество таких запасных частей и расходных материалов, поставляемых Исполнителем своими силами и за свой счет, необходимых для проведения технического обслуживания медицинской техники, тем самым нарушил положения ст. 33 Закона № 44- ФЗ, № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ответе на запрос Участника от 28.12.2018г. указывает следующее:

- На основании направленного запроса о даче разъяснений аукционной документации, уточняем, что расходный материал и запасные части приобретаются за счёт Исполнителя, перечень запасных частей необходимых к замене подробно описан в техническом задании.

Таким образом, Заказчик подтверждает необходимость замены запасных частей при оказании услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, но при этом перечень данных запасных частей, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные (при необходимости) характеристики, количество запасных частей и расходных материалов, отсутствует в составе документации об аукционе в электронной форме № 0387200031018000222.

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в соответствии со своими потребностями, в соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при формировании объекта закупки соблюдает обязательные требования, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Так, областью применения ГОСТ 57501-2017 является установление требований к подготовке ТЗ и их оформлению при проведении государственных закупок на оказание услуг по ТО МИ, предназначенных для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых документацией (нормативной, технической или эксплуатационной) предусмотрено их ТО при эксплуатации. Настоящий стандарт распространяется на услуги по ТО МИ, предназначенные для поддержания и восстановления работоспособности или исправности МИ при использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).

В соответствии с пунктом 5.6.1 ГОСТ 57501-2017, при составлении ТЗ должны быть выбраны виды работ из списка, приведенного ниже:

- периодическое ТО;

- техническое диагностирование;

- ремонт МИ;

- внеплановое ТО;

- обновление программного обеспечения и установка опций;

- контроль технического состояния;

- монтаж/демонтаж и наладка МИ.

Согласно пункту 5.6.2.3 ГОСТ 57501-2017, в подразделе, содержащем требования к ремонту МИ, приводят:

- сведения о сроках проведения работ в рамках проведения МИ. Сроки могут быть указаны как с учетом сроков поставки запасных частей, так и без него, о чем в ТЗ должна быть сделана отдельная отметка;

- указания о наличии или отсутствии требований по поставке запасных частей для проведения ремонта.

В подразделе могут быть приведены ограничения по количеству случаев отказа МИ, по которым за выбранный календарный период (месяц, год, срок действия договора и т.п.)_ проводится ремонт.

При наличии требований по поставке запасных частей для проведения ремонта в пункте приводят требования:

- к идентификации запасной части (наименование, каталожный или иной идентификатор, согласно технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя);

- качеству поставляемых запасных частей;

- срокам поставки и/или установки запасных частей;

- гарантийным срокам изготовителя (производителя) и/или поставщика запасных частей.

В том случае, если при заключении договора невозможно определить точный объем закупки запасных частей и расходных материалов, а также объем ремонтных работ, может быть предусмотрена возможность закупки за единицу продукции согласно Закона о контрактной системе. В этом случаев ТЗ должны содержаться указания по порядку организации и проведения ремонтных работ и закупки запасных частей и расходных материалов, а в приложениях к ТЗ должны быть приведены:

перечень запасных частей и расходных материалов, замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, включающий характеристики запасных частей и расходных материалов и указание на МИ, для ремонта которых они применяются;

перечень выполняемых работ, включающий описание ремонтных работ и указание на МИ, для ремонта которых данные работы проводятся.

При наличии в перечне МИ, подлежащих ТО, изделий, отнесенных к средствам измерений, в пункте должны быть приведены сведения:

- о необходимости проведения поверки после ремонта, согласно ГОСТ Р 56606;

- сроках проведения поверки.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание медицинской техники (извещение №0387200031018000222) размещены на официальном сайте единой информационной системы 14.12.2018.

Согласно техническому заданию исполнителю необходимо проводить контроль технического состояния - КТС (ежемесячно/по заявке заказчика), периодическое техническое обслуживание - ПТО (ежегодно/в соответствии с эксплуатационной документацией к оборудованию/по заявке заказчика), а также текущий ремонт по заявке Заказчика медицинской техники.

Перечень медицинской техники состоит из перечня оборудования в количестве 233 единиц, содержит сведения о периодичности КТС и ПТО, видах предполагаемых работ, а также информацию о необходимости замены отработавших ресурс составных частей (щетки электромашин, фильтры, прокладки и т.п.) при проведении периодического технического обслуживания, а также устранении мелких неисправностей, замене (при необходимости) деталей и узлов.

При этом, конкретный перечень узлов, деталей (запасных частей) конкретизирован в пунктах 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 технического задания, по остальным пунктам перечень запасных частей, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, количество запасных частей и расходных материалов не указаны.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разъяснениях положений документации от 25.12.2018, 28.12.2018 Заказчик указал, что расходный материал и запасные части приобретаются за счёт Исполнителя, перечень запасных частей необходимых к замене подробно описан в техническом задании.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в пунктах 1-18, 31-233 технического задания не приведены требования к:

- к идентификации запасных частей (наименование, каталожный или иной идентификатор, согласно технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя);

- качеству поставляемых запасных частей;

- срокам поставки и/или установки запасных частей;

- гарантийным срокам изготовителя (производителя) и/или поставщика запасных частей.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Жалоба рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 №727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 №339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "ЕДС Групп" (ИНН 7204142888, ОГРН 1097232007861) от 10.01.2019 №24-ж на действия Заказчика – БУ "КОГАЛЫМСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание медицинской техники (извещение №0387200031018000222) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – БУ "КОГАЛЫМСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику – БУ "КОГАЛЫМСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Капаклы А.Д.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

 

Резолютивная часть объявлена 17.01.2019                                              г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 22.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления;

- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления.

 

на основании своего решения от 17.01.2019 о рассмотрении жалобы  ООО "ЕДС Групп" (ИНН 7204142888, ОГРН 1097232007861) от 10.01.2019 №24-ж на действия Заказчика – БУ "КОГАЛЫМСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание медицинской техники (извещение №0387200031018000222), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе  БУ "КОГАЛЫМСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА", аукционной комиссии совершить следующие действия:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание медицинской техники (извещение №0387200031018000222).

2. С учетом принятого решения от 17.01.2019 по рассмотрению жалобы ООО "ЕДС Групп" от 10.01.2019 №24-ж:

- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание медицинской техники (извещение №0387200031018000222) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.

3. В срок до 14.02.2019 исполнить п.1, п.2 данного предписания.

4. В срок до 15.02.2019 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Миронов А.Г.

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Плеханов А.Н.

 

                                                                                                                                  Капаклы А.Д.

 

                                                                                                                                  Воросцова Е.Е.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны