Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 02-171/2009 о назначении администрат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____

по делу № 02-171/2009 о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

«15» декабря 2009 года                                                                                   г.Ханты-Мансийск

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 02-171/2009 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ООО «РОСНефтеПродукт» (628307, ХМАО – Югра, мкр.2, строение 34) 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 18.09.2009г. по делу №02-110/2009 действия ООО «РОСНефтеПродукт» признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите  конкуренции) в части осуществления согласованных действий по установлению и поддержанию розничных цен на автомобильное топливо на локальном рынке розничной реализации автомобильного топлива в г.Нефтеюганске.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению и поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

Так, установлено, что ООО «РОСНефтеПродукт» в период с 01.11.2008г.-01.07.2009г. осуществляло согласованные действия совместно с ООО «ЮганскНефтеПродукт» направленные на установление и поддержание цен на автомобильное топливо в г.Нефтеюганске.

 

На основании Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 18.09.2009г. по делу №02-110/2009 ООО «РОСНефтеПродукт» выдано обязательное для исполнения предписание №69 от 18.09.2009г.

ООО «РОСНефтеПродукт» в соответствии с выданным предписанием еженедельно  предоставляет в Управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре доказательства исполнения предписания (информационные письма об установлении розничных цен) которыми сообщает об установлении розничных цен на автомобильное топливо реализуемое в г.Нефтеюганске.

 

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции от 22.07.2008г. №148-ФЗ) (далее – КоАП РФ) заключение хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса (в том числе статьей 14.32) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона вменяемого ООО «РОСНефтеПродукт» правонарушения выражается  в осуществлении согласованных действий направленных на установление и поддержание розничных цен реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в географических границах г.Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в виде действий признаваемых согласованными и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

 

Формальным объектом состава допущенного ООО «РОСНефтеПродукт» административного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении №02-171/2009 выступает ООО «РОСНефтеПродукт».

Вина ООО «РОСНефтеПродукт» состоит в том, что оно нарушило установленные Федеральным закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запреты на осуществление согласованных действий и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении №02-171/2009 направленным (исх.02/ВТ-4041 от 11.11.2009) Обществу с ограниченной ответственностью «РОСНефтеПродукт» надлежало представить справку о суммарной выручке ООО «РОСНефтеПродукт» от розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в г.Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за период 2008 года.

30 ноября 2009 года составлен протокол №65 об административном правонарушении в отношении ООО «РОСНефтеПродукт». При составлении протокола присутствовал представитель ООО «РОСНефтеПродукт» - Мироненко Н.Л., на основании доверенности б/н от 27.11.2009г.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «РОСНефтеПродукт» составлен и подписан заместителем начальника отдела территориального органа ФАС России, что допустимо согласно Приказа Федеральной антимонопольной службы «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении» от 19.11.2004 №180, зарегистрированный в Минюсте РФ 16.12.2004г. рег.№6192.

Определением (исх.№02/ВТ-4390 от 02.12.2009г.) руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 01.12.2009 года рассмотрение дела назначено на 15.12.2009 по адресу: г.Ханты-Мансийск ул.Чехова д.12 «А».

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «РОСНефтеПродукт» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (отчет об отправке факсимильного сообщения, вх.№777 от 14.12.2009г., почтовое уведомление о вручении 08.12.2009г.)

На назначенную дату рассмотрения дела об административном правонарушении №02-171/2009 от ответчика по делу поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела и вынесения постановления, в связи с обжалованием решения и предписания по делу №02-110/2009 в судебном порядке.

Данное ходатайство определением заместителя руководителя от 15.12.2009г. в соответствии  со ст.24.4 КоАП РФ оставлено без удовлетворения.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяющие принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №02-171/2009 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 15 декабря 2009г., чем соблюдены сроки,  установленные статьей 29.6 КоАП РФ.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №02-171/2008 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП) не выявлено.

 

Федеральным законом №160-ФЗ от 17.07.2009г. в санкцию статьи 14.32 КоАП РФ внесены изменения, согласно которых, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий

 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 1.7 КоАП РФ - Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время совершения правонарушения.

Поскольку санкции статьи 14.32 КоАП РФ в новой редакции (160-ФЗ от 17.07.2009г.) предусматривает применения ответственности улучшающего положения нарушителя, то ответственность применяется по закону улучшающему положение лица совершившего правонарушение, т.е. ст.14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона №160-ФЗ от 17.07.2009г..

Осуществление согласованных действий по установлению и поддержанию розничных цен при реализации автомобильного топлива в г.Нефтеюганске в период с 01.11.2008г. по 01.07.2009г., образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Согласно представленным ООО «РОСНефтеПродукт», данным, размер выручки Общества от реализации в 2008 году бензина автомобильного и дизельного топлива на территории г.Нефтеюганска составил 235 923 826, 9 руб. Общая сумма выручки Общества от реализации всех товаров, работ, услуг в 2008 году составила 1 758 087 000 руб. Исходя из этого пределы размера суммы штрафа, установленные КоАП РФ, составляют от 235 923 826, 9 руб. * 1/100 = 2 359 238 рублей 26 коп.., до 235 923 826,9 руб. * 15/100 = 35 388 574,04 руб. Таким образом, максимальный размер суммы штрафа составляет 35 388 574 руб. 04 коп.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела установлено не было.

При назначении административного наказания в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ в действиях  ООО «РОСНефтеПродукт» смягчающих обстоятельств не усмотрено.

В соответствии со ст.4.3 КоАП при назначении наказания усмотрено отягчающее вину обстоятельство, совершение административного правонарушения группой лиц, в части объединения усилий двух лиц направленных на совершение одного того же правонарушения (нарушение пункта 1 части1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем осуществления согласованных действий по установлению и подержанию розничных цен на автомобильное топливо в г.Нефтеюганске в период  с 01.11.2008г. по 01.07.2009г.).

 

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отношение ООО «РОСНефтеПродукт» к совершенному правонарушению, последствия которые возникли в результате совершения правонарушения, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного штрафа в пределах предусмотренных санкции статьи статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.            

 

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «РОСНефтеПродукт», руководствуясь ст.ст.3.5, 4.3, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.     Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «РОСНефтеПродукт» (местонахождение: 628307, ХМАО – Югра, г.Нефтеюганск, 2 мкр, строение 34, ИНН – 8604026165, КПП – 860401001) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5 % суммы выручки на рынке розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива  в географических границах г.Нефтеюганска ХМАО-Югры за 2008 год, что составляет 11 796 191 рублей 30 копеек (одиннадцать миллионов семьсот девяносто шесть тысяч сто девяносто один рубль тридцать копеек) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст.14.32 КоАП РФ;

 

2.     Копию настоящего постановления направить Обществу с ограниченной ответственностью «РОСНефтеПродукт».

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

  

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – по месту нахождения плательщика, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> )

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны