Решение №ВТ/2557/24 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 3417-ЭП/24 от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-444/2024

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2024 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- ***;

Члены комиссии:

- ***;

- ***;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ООО ***;

в присутствии на заседании комиссии представителей заказчика ООО ***,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО *** (вх. № 3417-ЭП/24 от 08.04.2024) (далее – Жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО *** (вх. № 3417-ЭП/24 от 08.04.2024) (далее – Заявитель) на действия ООО *** (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку бензина АИ-92 (реестровый номер извещения 32413402024).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 16.04.2024.

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

Заказчиком проведен запрос предложений в электронной форме № 32413402024 на право заключения договора на поставку бензина АИ-92. Извещение о проведении закупки и документация опубликованы 19.03.2024 на сайте zakupki.gov.ru.

Поскольку к участию в конкурсе допущена только одна заявка, закупочной комиссией принято решение о признании заявки соответствующей требованиям документации, а закупки несостоявшейся. Заказчиком принято решение не заключать договор с единственным участником запроса предложений.

Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (пункт 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 15 статьи 3.2. Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель отмечает, что отказ от заключения договора по результатам закупки является нарушением указанных выше норм права.

Вместе с тем, Заявитель обращает внимание, что аналогичная правовая позиция отражена в актуальной судебной практике (Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2022 № 305-ЭС21-25983).

Заказчик с доводами Жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (вх. № 3778-ЭП/24 от 16.04.2024).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в обществе с ограниченной ответственностью *** (утверждено Решением Единственного участника *** от 15.07.2021 № 7) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 19.03.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 2 084 333,21 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 29.03.2024.

4. Количество поданных заявок на участие в запросе предложений в электронной форме — 1 заявка.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в соответствии с итоговым протоколом проведения запроса предложений (№ 32413402024) от 29.03.2024 на участие в закупочной процедуре 29.03.2024 была подана одна заявка № 1741 от участника ООО ***.

Закупочной комиссией Заказчика данная заявка была рассмотрена и принято решение о соответствии заявки Заявителя требованиям документации и допуске ее к участию в запросе предложений в электронной форме.

Между тем, в пункте 5.6 итогового протокола проведения запроса предложений (№ 32413402024) от 29.03.2024 закупочной комиссией Заказчика указано, что закупочная процедура признается несостоявшейся.

При этом Заказчик в своих письменных возражениях (вх. № 3778-ЭП/24 от 16.04.2024) сообщает следующее.

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, что предполагает относительную свободу заказников в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закуски, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом Заказчик сообщает, что нормами гражданского законодательства обязанность организатора торгов заключить договор по результатам несостоявшихся торгов с кем-либо, в том числе с единственным их участником, не установлена (постановление Девятого AAC от 25.06.2008 № 09AП-6394/2008, оставленное без изменения постановлением ФАС Московского округа от 01.11.2008 № КГ-А40/9035-08).

В нормативных правовых актах, устанавливающих дополнительные к предусмотренным Гражданским кодексом РФ правилам проведения торгов для определенных случаев, обязанность заключить договор с единственным участником несостоявшихся торгов оказывается как особое последствие признания торгов несостоявшимися и отдельное основание для заключения договора с единственным контрагентом (п. 15 п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). По мнению Заказчика, последствия признания конкурентной закупки несостоявшейся определяются положением о закупке, которое может в зависимости от ситуации предусматривать, как обязанность заказчика заключить договор с участником закупки, подавшим единственную надлежащую заявку, так и его право сделать это или осуществить повторную закупку, изменив ее условия, а также право заказчика заключить договор с лицом, заявка которого была отклонена, или с одним из таких лиц при отсутствии заявок, соответствующих установленным требованиям и т.п. (постановления Девятого AAC от 02.07.2013 № 09AП-17578/13 и от 07.08.2014 № 09AП-29414/14, Третьего AAC от 30.12.2013 № 03AП-6371/13).

Вместе с тем, Заказчик сообщает, что согласно п.п. 10.6.1. положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ***: «В случае, если при рассмотрения заявок на участие в запросе предложений заявка только одного Участника признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, такой Участник считается единственным Участником запроса предложений. Заказчик вправе заключить договор с Участником закупки, подавшим такую заявку на условиях документации о проведении запроса предложений, проекта договора и заявки, поданной Участником. Такой Участник не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. Запрос предложений в электронной форме в этом случае признается несостоявшимся». Как поясняет Заказчик, данный пункт даёт право, но не обязывает его заключать договор с единственным участником закупки.

Согласно п.п. 10.9.1. положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ***: «случае, если запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся и (или) договор не заключён с Участником закупки, подавшим единственную заявку на участие в запросе предложений, или признанным единственным Участником запроса предложений, Заказчик вправе провести повторный запрос предложений или применить другой способ закупки.».

Однако Комиссия Ханты-Мансийского УФАС не может согласиться с возражениями Заказчика ввиду нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона (положение о закупке) и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Порядок осуществления конкурентной закупки установлен статьей 3.2 Закона о закупках .

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

В силу части 15 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что, исходя из материалов дела, проводимый Заказчиком запрос предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 32413402024) является конкурентной закупкой в соответствии с требованиями статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Подпунктом 10.6.4 Положения о закупках Заказчиком установлено следующее:

Если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений, установленного конкурсной документацией, подана только одна заявка, несмотря на то, что запрос предложений признается несостоявшимся, комиссия по осуществлению закупок осуществит ее рассмотрение в порядке, установленным Положением. Если рассматриваемая заявка на участие в запросе предложений и подавший такую заявку Участник закупки соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Заказчик вправе заключить договор с таким Участником. Такой Участник не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. Заказчик вправе заключить договор с Участником закупки, подавшим такую конкурсную заявку на условиях конкурсной документации, проекта договора и заявки на участие в запросе предложений, поданной Участником.

Подпунктом 10.9.1 Положения о закупках Заказчиком установлено следующее:

В случае, если запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся и (или) договор не заключён с Участником закупки, подавшим единственную заявку на участие в запросе предложений, или признанным единственным Участником запроса предложений, Заказчик вправе провести повторный запрос предложений или применить другой способ закупки.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что из анализа указанных положений следует, что установленный Заказчиком в Положении о закупках механизм оставляет за собой одностороннее право отказываться от заключения договора с единственным участником торгов в случае признания запроса предложений несостоявшимся.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупках).

Таким образом, положение о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков.

Учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях и публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет к заказчику повышенные требования при проведении закупочных процедур.

В этой связи разрабатываемые заказчиками со специальной правосубъектностью положения о закупках не могут и не должны противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.

Поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом (его законность не презюмируется), следует признать, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству. Изменять правовое регулирование, установленное нормами ГК РФ, положение о закупках не может.

При этом гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.

Следовательно, лицо, реализуя свои субъективные права в урегулированных законом правоотношениях, должно соблюдать все предусмотренные законом требования к их реализации.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Положениями пункта 5 статьи 447 ГК РФ определены случаи, в которых торги признаются несостоявшимися.

Однако правовые последствия такого признания упомянутой нормой права не установлены.

Вместе с тем, исходя из общих начал гражданского законодательства (пункт 3 статьи 1, статья 10 ГК РФ) можно сделать вывод о том, что признание торгов несостоявшимися является их конечным результатом только в случае отсутствия поданных заявок на участие в таких торгах либо в случае отказа в допуске к участию в торгах всем потенциальным претендентам, поскольку в упомянутых случаях такое признание не влечет за собой никаких правовых последствий и неспособно привести к нарушению либо ущемлению чьих-либо гражданских прав.

Однако в случае признания торгов несостоявшимися в связи с тем, что на участие в названных торгах был допущен только один участник, вести речь об отсутствии правовых последствий проведения таких торгов не представляется возможным.

Обратное приведет к нарушению законодательно закрепленного принципа равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).

Предусмотренный заказчиком механизм, оставляющий за собой право отказываться от заключения договора, нарушает баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений, поскольку создает незаконные, необоснованные преимущества для заказчика, обладающего правом немотивированно отказаться от заключения договора с победителем без принятия на себя какой-либо ответственности.

В то время как для победителя предусмотрена обязанность по заключению договора, а также неблагоприятные последствия в виде включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а также взыскания с него в судебном порядке убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

В системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого - исключительно обязанностей.

В связи с чем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в настоящем случае Положение о закупках Заказчика не отвечает принципу стабильности и определенности.

Нормы, предусмотренные положением о закупках и закупочной документацией в части наделения заказчика правом отказаться от заключения договора, противоречат требованиям статей 1, 10, 447 ГК РФ, статей 3, 4 Закона о закупках, в связи с чем не подлежат применению и не могут являться основанием для отказа от заключения договора с обществом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Подача Заявителем заявки на участие в торгах в настоящем случае представляет собой ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии, то есть является акцептом оферты в контексте статьи 438 ГК РФ.

Поскольку подача Заявителем заявки на участие в торгах является акцептом оферты, при том, что заявка соответствует всем требованиям закупочной документации, конечным результатом спорных торгов, несмотря на их признание несостоявшимися, является заключение с этим участником контракта, процедура закупки подлежит завершению по правилам пункта 1 статьи 447 ГК РФ.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России указывает, что у Заказчика возникла обязанность заключить договор с единственным допущенным участником на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Указанные выводы содержатся в том числе в Определении Верховного суда РФ от 13.01.2022 № 305-ЭС21-25983, а также в Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2022 № 05АП-4456/2022 по делу № А51-14874/2021.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что в письме ФАС России от 19.03.2020 № МЕ/22136/20 указано, что по результатам проведения закупки, соответствующей всем признакам конкурентной закупки, указанным в Законе о закупках, у заказчика возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой закупки, в том числе при наличии хотя бы одной заявки, признанной соответствующей требованиям документации.

Также в письме Минфина России от 09.04.2020 № 24-04-07/28349 указано, что части 15 статьи 3.2 Закона о закупке с участником закупки, выявленным по результатам проведения конкурентной закупки, в том числе признанной несостоявшейся, заключается договор в сроки, предусмотренные указанной частью.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о закупках, а также ГК РФ, заключающееся в отказе от заключения договора с единственным, при это соответствующим всем требованиям документации о закупке участником (Заявителем) запроса предложений в электронной форме, признанного несостоявшимся закупочной комиссией Заказчика.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания Заказчику.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия» (вх. №3417-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия ООО *** при проведении запроса предложений на поставку бензина АИ-92 (реестровый номер извещения 32413402024) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ООО *** нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 1 статьи 447 ГК РФ.

3. Выдать заказчику ООО ***обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны