Решение б/н Решение по жалобе от 2 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «22» февраля 2017 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено «28» февраля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:
Председатель комиссии:
«…»
Члены комиссии:
«…»;
«…»;
представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;
в присутствии представителей Заказчика - Акционерное общество «Государственная компания «Северавтодор» (далее – Заявитель) по доверенности — «…» и «…»,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Золотой щит» (вх. от 13.02.2017 № 245-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора оказание услуг по охране объектов для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31704744733.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 14.02.2017 № 02/РШ-943). Рассмотрение жалобы назначено на 22.02.2017 г.
Как следует из содержания жалобы, Заявитель принимал участие в запросе ценовых котировок.
Согласно протоколу от 08.02.2017 рассмотрения и оценки котировочных заявок по закупке на оказание услуг по охране объектов для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор» заявка ООО ЧОО «Золотой щит»» не соответствовала требованиям, установленным документацией о закупке.
Заявитель с решением закупочной комиссии Заказчика не согласен, считает, что
данное решение котировочной комиссии является незаконным и необоснованным, так как заявка Заявителя соответствует всем требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что никаких причин отклонения заявки Заявителя в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок не указано.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать Заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.02.2017 г. № 31704744733-01 и повторного рассмотрения котировочных заявок.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор», утвержденным Советом директоров АО «ГК «Северавтодор» от 17.08.2015 г., разработанным в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
01.02.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31704744733, о проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора оказание услуг по охране объектов для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор».
Согласно пп. 7 п. 4.2 закупочной документации, участник закупки должен представить оригинал или заверенную копию с оригинала сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки.
Согласно пп. 5 п. 4.2 Документации о закупке, участник закупки должен представить оригинал или заверенную копию с оригинала справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты размещения извещения о закупке по форме (код по КНД 1160080).
В ходе анализа котировочной заявки, комиссия пришла к выводу, что в заявке Заявителя отсутствуют:
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства либо декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты размещения извещения о закупке по форме (код по КНД 1160080).
В составе заявки Заявителя представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом, согласно требованию, установленному подпунктом 7 пункта 4.2 закупочной документации, участник закупки должен представить оригинал или заверенную копию с оригинала сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки.
В соответствии с пунктом 11 Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (Далее – Положение), Участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 13 Положения, при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы и сведения, помимо сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 14 Положения, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе установить требование к субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками такой закупки, о включении декларации в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, или сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в состав заявки на участие в закупке.
Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства находятся в свободном доступе на сайте Федеральной налоговой службы России, и формируются автоматически в соответствии с запросом пользователя, в виде стандартизированного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Таким образом, установление Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки сведений из реестра о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства является правомерным.
С учетом изложенного, комиссия Заказчика обоснованно не допустила ООО ЧОО «Золотой щит» к участию в запросе ценовых котировок, поскольку данная организация не представила обязательные для представления документы, установленные в документации о закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Частная охранная организация «Золотой щит» на действия Заказчика — Акционерное общество «Государственная компания «Северавтодор»», при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора оказание услуг по охране объектов для Филиала №1 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 31704744733, необоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии: «…»
«…»