Решение б/н решение по жалобе № 628-ж от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по жалобе № 086/07/3-532/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2021                        г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2021

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«________» «________»;

Члены комиссии:

«________» – «________»;

«________»«________»;

в присутствии представителей Заявителя посредством ВКС;

в присутствии представителей Заказчика посредством ВКС;

рассмотрев жалобу «________» (вх. от 02.04.2021 № 628-ж) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО ГК «Северавтодор» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку адгезионной добавки для АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32110086015, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба (вх. от 02.04.2021 № 628-ж) «________» (далее – Заявитель) на действия АО «ГК «Северавтодор» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку адгезионной добавки для АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32110086015

Заявитель обжалует отклонение его заявки от участия в закупке.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 09.04.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами Жалобы не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «ГК «Северавтодор» (далее — Положение о закупке). Положение о закупке утверждено Решением Совета директоров АО «ГК «Свеверавтодор» (протокол от 27.12.2018 № 12/2018).

16.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110086015 о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно извещению о закупке установлены следующие сроки:

дата начала срока подачи заявок: 16.03.2021 (мск+2);

дата и время окончания подачи заявок: 24.03.2021 в 10:00 (мск+2);

дата подведения итогов: 29.03.2021 (мск+2).

29.03.2021 Заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов. Как следует из указанного протокола, на участие в закупке поступило две заявки: «________», «________».  

Заявка Заявителя зарегистрирована за номером 2. По результатам рассмотрения заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в закупке на основании несоответствия требованиям закупочной документации: «Не соответствует пп.1.1 п.4.2: отсутствует Справка (или заверенная копия такой справки) налогового органа (Код по КНД 1120101). Не соответствует техническому заданию».

В результате закупочная комиссия Заказчика решила признать закупку несостоявшейся и заключить договор с единственным участником, допущенным к участию в закупке. 

Заявитель с решением закупочной комиссии Заказчика не согласен. Считает, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении его заявки от участия в закупке, неправомерны, приводят к ограничению конкуренции при проведении торгов. 

Рассмотрев документацию о закупке и материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Извещением № 32 от 16.03.2021 в подпункте 1.1 пункта 4.2 установлен состав документов, подающихся вместе с котировочной заявкой участниками – юридическими лицами.

В перечень таких документов включена справка (или заверенная копия такой справки) налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом. В случае если у Участника имеется задолженность, то он должен предоставить также справку (или заверенную копию такой справки) о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080).

Участники закупки вправе не представлять документы и сведения, указанные в п. 4.2 извещения, в случае, если такие документы или сведения опубликованы для всеобщего сведения в соответствии с требованиями федерального законодательства. При этом участник должен указать местонахождение (адрес) опубликованных сведений или документов.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе своей заявки представил заверенную копию справки № 2021-33784 о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080) по состоянию на 11.03.2021. Вместе с тем Комиссия установила, и Заявитель не отрицает, что обязательная для представления справка об отсутствии у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1120101), в составе документов отсутствует.

Пунктом 4.3 Извещения установлено, что заявка участника закупки отклоняется в случае:

- несоответствия Участника закупки квалификационным требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме при установлении предварительного квалификационного отбора;

- несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

- несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

- непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки;

- предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

В своей работе Комиссия по закупкам руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке, действующим законодательством РФ.

В соответствии с подпунктом 11.6.3.2 пункта 11.6 статьи 11 Положения о закупке Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки, поданные на участие в запросе предложений в электронной форме на предмет их соответствия требованиям документации о проведении запроса котировок.

В подпункте 11.6.3 пункта 11.6 статьи 11 Положения о закупке, пункте 4.3 документации о закупке указаны основания отклонения заявок участников закупки комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении, в том числе несоответствие Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений.

На основании изложенного, Комиссией по закупкам было обоснованно принято решение отклонить заявку Заявителя как несоответствующую требованиям подпункта 1.1 пункта 4.2 документации о закупке.

Подавая заявку на участие в закупке Заявитель согласился с требованиями закупочной документации, в том числе с требованиями к составу документов, установленных в пп. 1.1 п. 4.2 Извещения.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. 

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком к участникам закупки, составу заявок на участие в закупке, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу «________» (вх. от 02.04.2021 № 628-ж) на действия Заказчика АО ГК «Северавтодор» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку адгезионной добавки для АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32110086015, необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                              «________»

 

Члены Комиссии:                                                          «________»

                                                                                                             

                                                                                          «________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны