Решение №РВ/8422/23 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1846/2023 от 27 ноября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1846/2023

Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2023г. г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 27.11.2023г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №75/23 от 24.04.2023 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>.

Члены комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>,

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании комиссии представителя Организатора торгов — ООО «<<--->>», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, ,

рассмотрев жалобу <<--->> (вх.№11312-ЭП/23 от 14.11.2023),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты - Мансийское УФАС России) поступила жалоба <<--->> (вх.№11312-ЭП/23 от 14.11.2023) на действия организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью «<<--->>» при проведении торгов по продаже залогового движимого имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru, проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://lot-online.ru/ (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №22000081450000000057 от 06.10.2023), лот №2 (первичные) легковой автомобиль (хэтчбек) <<--->>, 2015 г.в., г/н <<--->>, <<--->> (г. Тверь, <<--->>) д-к <<--->>, н/ц <<--->> р, з/к <<--->> р.

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатор торгов принял необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию на торгах по следующим основаниям:

- в Приложении №1 «Заявка на участие в электронных торгах» Заявителем удалена строка с номером лота на электронной торговой площадке;

- в нарушении пункта 5 Регламента по проведению электронных торгов (далее - Регламент) Заявителем в Приложении №2 «Форма Декларация о соответствии участника требованиям пункта 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации» отсутствует собственноручная подпись Заявителя;

- электронная подпись, которой подписаны документы участника, не идентифицируется и кроме того, не предусмотрена Регламентом:

- в Приложении №1 «Заявка на участие в электронных торгах» Заявителем не заполнены графы в чьем лице участвует Заявитель и действующий на основании чего.

Заявитель указывает, что заявка подавалась с соблюдением требований, указанных в извещении о проведении торгов при подаче заявления на электронную торговую площадку, все необходимые документы были приложены и подписаны с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать результаты торгов по извещению №22000081450000000057, лот №2 и выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписания, а также назначить новую дату торгов.

На основании уведомления Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 14.11.2023 №РВ/8077/23), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы назначено на 22.11.2023.

Указанным уведомлением, в порядке части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов истребованы необходимые документы для рассмотрения жалобы, по существу.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№11683-ЭП/23 от 21.11.2023) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а отказ в допуске к торгам Заявителя правомерным и просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Организатора торгов.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно статье 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено названным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с положениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909, информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru).

Как следует из представленных документов, 06.10.2023 на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение №22000081450000000057 (лот №2), проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://lot-online.ru/, (первичные) легковой автомобиль (хэтчбек) <<--->>, 2015 г.в., г/н <<--->>, VIN <<--->> (г. Тверь, <<--->>) д-к <<--->>, н/ц <<--->> р, з/к <<--->> р.

Требуемый для участия в торгах пакет документов, включая заявку, необходимо подать с 06.10.2023 до 06.11.2023. Определение участников 07.11.2023. Торги состоятся 08.11.2023 (12-00 по Екатеринбургскому времени).

Время подачи заявок Екатеринбургское, в течение дня не ограниченно. Торги проводятся по Екатеринбургскому времени. Заявки подаются через электронную торговую площадку https://lot-online.ru/ в соответствии с правилами электронной площадки. Перечень требуемых для участия в электронных торгах документов и требования к ним размещены на сайте https://www.torgi.gov.ru/, а также на сайте Организатора торгов — www.asspsurgut.ru.

Из содержания протокола определения участников аукциона от 07.11.2023 (первичные) легковой автомобиль (хэтчбек) <<--->>, 2015 г.в., г/н <<--->>, VIN <<--->> (г. Тверь, <<--->>) д-к <<--->>, н/ц <<--->> р, з/к <<--->> р., следует, что на участие в торгах поступило три заявки: от <<--->>, от <<--->>, от <<--->>

Согласно разъяснением Организатора торгов, заявка Заявителя отклонена по причине нарушения пункта 4 Регламента по проведению электронных торгов, выразившегося в удалении строки с номером лота на электронной торговой площадке, а также нарушения пункта 5 Регламента по проведению электронных торгов, поскольку в Приложении №2 к заявке на участие отсутствует собственноручная подпись Заявителя.

Организатор торгов также указывает, что электронная подпись Заявителя не идентифицируется и не предусмотрена Регламентом по проведению электронных торгов.

Кроме того, Организатор торгов отметил, что также причиной отклонение заявки послужило не заполнение Заявителем графы в Приложении №1 «Заявка на участие в электронных торгах»: в лице; действующего на основании.

Организатор торгов дополнительно пояснил, что торги по лоту №2 не состоялись, договор купли-продажи не заключался. Более того, 13.11.2023 от Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области поступило постановление об отзыве имущества с реализации №69038/23/379196 в связи с банкротством или ликвидацией должника.

На основании вышеизложенного, Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как следует из представленных документов, в составе заявки Заявителя были представлены документы:

- Приложение №1 Заявка на участие в торгах;

- Приложение №2 Форма Декларация о соответствии участника требованиям пункта 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Приложение №1 к Положению Банка России от 12.12.2014 №444-П «Об идентификации неакредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов — физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей — физических лиц и бенефицарных владельцев;

- СНИЛС;

- ИНН;

- паспорт РФ;

- декларация в свободной форме о подтверждении отсутствия решения арбитражного суда о признании банкротом;

- согласие на предоставление и обработку персональных данных;

- опросный лист для физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей, физ.лиц, занимающихся частной практикой);

- платежное поручение от 03.11.2023 №524983;

- Анкета клиента — физического лица, представителя клиента — физического лица, бенефициарного владельца.

Пунктом 4 Регламента по проведению электронных торгов установлено, что Заявитель подает в составе заявки на участие в аукционе заявку на участие в электронных торгах по форме, установленной Организатором торгов (далее - заявка на участие в торгах), согласно Приложения №1 настоящего Регламента.

В соответствии с пунктом 5 Регламента по проведению электронных торгов Заявка на участие в торгах, согласно утвержденного бланка Организатором торгов, должна содержать следующие сведения:

- для юридических лиц: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, сведения из свидетельства о постановке на налоговый учёт; сведения (паспортные данные) о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица; сведения о месте нахождения, почтовый и юридический адрес; адрес электронной почты, контактный телефон/факс.

- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (если имеется), полные паспортные данные, адрес места жительства/регистрации; дата рождения, сведения из свидетельства о постановке на налоговый учёт; адрес электронной почты, контактный телефон/факс.

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется), полные паспортные данные, адрес места жительства/регистрации, СНИЛС, ИНН, полная расшифровка подписи (включающая в себя расшифровку фамилии, имени, отчества) написание собственноручное, без использования факсимиле, адрес электронной почты, контактный телефон/факс, место работы/должность.

В состав заявки на участие в аукционе входят следующие документы:

Требования к прилагаемым документам входящие в состав заявки на участие в аукционе. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 – 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов, голографических изображений и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF. (для многостраничных документов – единый документ). Размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде файла. Наименование файла должно идентифицировать документ и количество листов в документе. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа. При оформлении заявки фотографирование документов, с последующим переводом в PDF формат не допускается. Представление документов в виде архива (архивного файла) не допускается.

- для индивидуальных предпринимателей:

заявка на участие в торгах, по установленной Организатором торгов форме, подписанная графической подписью претендента; с полной графической расшифровкой (ФАМИЛИИ, ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА) с учетом приложения к заявке и с приложениями к ней: паспорта заявителя (всех страниц); декларации соответствия ст. 449.1 ГК РФ (Приложение №2 настоящего Регламента); нотариальной доверенности, выданной лицу уполномоченному действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах; ИНН представителя заявителя (в случае подачи заявки представителем заявителя); паспорта (всех страниц) представителя заявителя (в случае подачи заявки представителем заявителя); нотариально заверенного согласия супруги на приобретение имущества, указанного в заявке на участие в торгах либо заявления об отсутствии супруга (в свободной форме), в случае, если сделка подлежит нотариальному удостоверению, отчуждение объекта, находящегося в общей долевой собственности в течении двух дней, после подписания протокола итогов результата торгов с победителем торгов; ИНН заявителя; СНИЛС заявителя (в случае, если сделка подлежит нотариальному удостоверению); квитанции об оплате задатка (выписка, платежное поручение); свидетельство о внесении физического лица в ЕГРИП; выписка из ЕГРИП, датированная не позднее 10 дней до даты подачи заявки на участие в торгах.

В силу пункта 6 Регламента по проведению электронных торгов Участником торгов может быть любое юридическое лицо (за исключением участников определенных п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель, иностранный гражданин, за исключением участников определенных п.5 ст. 449.1 ГК РФ.), претендующее на заключение договора, соответствующие требованиям аукционной документации, положениям настоящего Регламента.

Для участия в аукционе заявитель подает заявку посредством электронной торговой площадки (ЭТП), руководствуясь правилами, инструкциями, положениями, регламентом и иными локальными документами ЭТП. Для работы на ЭТП необходимо наличие у заявителя электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Участие в торгах производится в соответствии с тарифами (вознаграждение оператора ЭТП), установленными локальными нормативными документами ЭТП и размещенными на сайте ЭТП.

При подаче заявки на участие в аукционе заявитель в обязательном порядке оплачивает задаток.

Задаток вносится единым платежом в валюте РФ на счет ЭТП, по реквизитам ЭТП, на которой размещено извещение о проведении торгов, а также на официальном сайте, указанном в п.3 настоящего Регламента.

Размер задатка указывается в извещении о проведении соответствующих торгов. Задаток вносится заявителем до дня окончания приема заявок на участие в аукционе (включительно).

В силу пункта 7 Регламента по проведению электронных торгов, Заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в том числе недостоверно указанных номеров телефонов заявителя;

2) несоответствия заявки на участие в торгах требованиям аукционной документации (исправление заявки, удаление полей, строк – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ), в случае, если не заполнены или заполнены некорректно поля. Заявка не соответствует бланку образца, установленного Организатором торгов.

В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей аукционной документации, комиссия обязана отстранить такого претендента или участника торгов от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

3) Платежный документ об оплате задатка непредставлен/представлен с нарушением требований (п.10 настоящего Регламента).

4) Если предоставлены скан копии плохого качества (частично отсканированные, заретушированные, нечитаемые, обрезаны поля), а также не соответствующих форматов файла, цвета и количества страниц и т.д.

5) заявка на участие в аукционе подана по истечении срока подачи.

6) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ.

7) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в Приложении №1 «Заявка на участие в электронных торгах» Заявителем удалена строка с наименованием «№_____________».

При этом, Заявителем в указанном приложении заполнены № извещения, размещенного на сайте https://www.torgi.gov.ru/ и номер лота, а также Заявителем заполнены графы в Приложении №1 «Заявка на участие в электронных торгах»: в лице; действующего на основании заполнены следующим образом «в лице: --- (отсутствует); действующего на основании: --- (отсутствует).

В жалобе Заявитель указывает, что извещение не содержит инструкции по заполнению форм, данную строку можно было трактовать как номер процедуры на ЭТП или номер извещения на сайте https://www.torgi.gov.ru/, таким образом Заявителем был указан № извещения, размещенного на сайте https://www.torgi.gov.ru/ и номер необходимого лота.

В ходе рассмотрении жалобы Заявителя Организатором торгов не даны разъяснения и не представлены доказательства о том, каким образом удаление строки «№_________» в заявке, а также заполнение граф «в лице: --- (отсутствует); действующего на основании: --- (отсутствует), размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, привело или могло привести к негативным последствиям при организации и проведении Торгов.

При этом, из анализа документов, представленных Заявителем и Организатором торгов следует, что заявка соответствует всем, указанным в извещении критериям и из содержания заявки возможно идентифицировать в какой процедуре планируется принятие участие Заявителем.

Также, при подаче заявки на участие Заявителем заполнена электронная форма, размещенная на сайте электронной торговой площадки и приложены все необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью.

Несоответствие заявки, поданной Заявителем той форме, которая размещена Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru не может служить основанием для не допуска к участию в Торгах, так как отсутствие в заявки участника информации о номере процедуры на ЭТП не способно привести к указанию либо не указанию недостоверных сведений.

Таким образом, требования пункта 7 Регламента по проведению электронных торгов в части несоответствия заявки на участие в торгах требования аукционной документации (исправление, удаление, полей, строк — НЕ ДОПУСКАЕТСЯ) в данном случае не может служить основанием отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Регламента по проведению электронных торгов, для участия в аукционе заявитель подает заявку посредством электронной торговой площадки (ЭТП), руководствуясь правилами, инструкциями, положениями, регламентом и иными локальными документами ЭТП. Для работы на ЭТП необходимо наличие у заявителя электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.1 «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 №1185-ст, электронным документом признается документ, информация которого представлена в электронной форме.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под электронным документом понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011№63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи) закреплено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об электронной подписи электронная подпись представляет собой информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Кроме того, частью 3 статьи 6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Согласно пункту 3 Регламента АО «<<--->>» при проведении электронных торгов при реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, документооборот между претендентами, Участниками, Оператором и Продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных квалифицированной электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента или участника. Электронные документы, направляемые Оператором либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Продавца. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в

Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно Претендента, Участника, Продавца либо Оператора и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Таким образом, поскольку требованиями аукционной документации прямо установлена обязанность участника торгов подавать заявку в электронном виде, следовательно, заявка на участие в аукционе, а также документы, поданные в составе электронной заявки на участие в аукционе, подписанной квалифицированной электронно-цифровой подписью, являются подписанными квалифицированной электронно-цифровой подписью, что равнозначно собственноручной подписи.

В связи с изложенным требование о необходимости формирования заявки и приложений на бумажном носителе, установленное в пункте 5 Регламента по проведению электронных торгов, также не соответствует способу проведения торгов, определенному в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит требования о подписании формы заявки на участие в аукционе, а также приложений к заявке, собственноручно подписью.

Требование о необходимости заверения документов графически является излишним в силу того, что заявка участника торгов и все прилагаемые к ней документы заверяются (подписываются) электронной цифровой подписью участника на сайте электронной торговой площадки при подаче заявки участником. Наличие графической подписи по своей сути не может являться дополнительной гарантией достоверности заявки для Организатора торгов, но может служить формальным основанием для отклонения заявки от участия в торгах.

Кроме того, несоответствие указанным требованиям явилось основанием отказа Заявителю в допуске участию в торгах, в то время как целью проведения торгов является определение наибольшего круга участников торгов и продажа предмета торгов по установленной в процессе торгов наивысшей цене.

Также Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что электронная подпись Заявителя, которой подписаны как заявка, так и приложения к заявке, поддается идентификации и содержит сведения о лице подписавшем документ (<<--->>), срок действия сертификата (с 24.01.2023 по 24.01.2024), дату подписания документа (03.11.2023), сведения о лице выдавшем сертификат (ООО «<<--->>»).

Формулируя требования к заявке и к порядку организации торгов, Организатор торгов в целях привлечения как можно большего количества участников, должен был излагать условия таким образом, который исключал бы возможность различного понимания порядка подачи заявки с точки зрения обычного пользователя. Следовательно, любые сомнения и неточности в содержании аукционной документации должны толковаться в пользу добросовестных участников торгов в целях недопущения ограничения конкуренции.

Создав заявку и прикрепив к ней все документы, участник согласно правилам работы площадки подписывает заявку, подавая при этом как саму заявку, так и все приложенные к ней документы. Оснований для сомнений в заверении участником аукциона таких документов в установленном порядке не имеется, поскольку они поданы в составе заявки, подписанной ЭЦП.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов незаконно отказано Заявителю в допуске к участию в торгах, следовательно жалоба Заявителя признается обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Как ранее было указано, 13.11.2023 от Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области в адрес Организатора торгов поступило постановление об отзыве имущества с реализации №<<--->>, в связи с чем у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

  1. Признать жалобу <<--->> (вх.№11312-ЭП/23 от 14.11.2023) на действия организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью «<<--->>» при проведении торгов по продаже залогового движимого имущества, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» http://www.torgi.gov.ru, проводимого в электронной форме на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://lot-online.ru/ (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №22000081450000000057 от 06.10.2023), лот №2 (первичные) легковой автомобиль (хэтчбек) <<--->>, 2015 г.в., г/н <<--->>, VIN <<--->> (г. Тверь, <<--->>) д-к <<--->>, н/ц <<--->> р, з/к <<--->> р. обоснованной.

  2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Председатель Комиссии <<--->>

Члены Комиссии: <<--->>

<<--->>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны