Решение №ВТ/942/24 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 892-ЭП/24 от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 086/07/3-134/2024

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2024 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 13.02.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....>;

Члены комиссии:

- <....>;

- <....>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заявителя ООО <....>;

в присутствии на заседании комиссии посредством онлайн-видеоконференции представителя заказчика АО <....>,

рассмотрев жалобу <....> (вх. № 892-ЭП/24 от 30.01.2024) (далее – Жалоба) на действия АО <....> при проведении конкурса в электронной форме, на проведение компенсационного Лесовосстановления по объекту: Реконструкция ВЛ-110 кВ Таврическая - КНС-5 1, 2 с отпайками (замена провода АС95/16 на АС150/19 от ПП 110 кВ Таврическая по опору № 85 с учетом отпаек с перестановкой, заменой опор, грозотроса, переподвесом ВОЛС, ОПН, заменой ВЧ - оборудования) 2 этап (реестровый номер извещения 32413183839),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалобы ООО <....> (вх. № 892-ЭП/24 от 30.01.2024) (далее – Заявитель) на действия АО <....> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, на проведение компенсационного Лесовосстановления по объекту: Реконструкция ВЛ-110 кВ Таврическая - КНС-5 1, 2 с отпайками (замена провода АС95/16 на АС150/19 от ПП 110 кВ Таврическая по опору № 85 с учетом отпаек с перестановкой, заменой опор, грозотроса, переподвесом ВОЛС, ОПН, заменой ВЧ - оборудования) 2 этап (реестровый номер извещения 32413183839).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ФАС России в письме от 22.09.2022 № ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 01.02.2024, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 30.01.2024.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России уполномочена на рассмотрение данной жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 08.02.2024.

Заявитель в своей Жалобе сообщил следующее.

1. В соответствии с информационной картой закупки (стр. 24 Документации о закупке) заказчиком к участникам закупки установлены требования, содержащиеся в Приложении 3 к документации (файл «требования к участникам»).

Согласно критерию 2 требований к участникам в штате участника должно быть не менее:

- 3-х специалистов, имеющих высшее образование по специальности «Инженер лесного хозяйства» со стажем работы не менее 3-х лет;

- 2-х мастеров леса со стажем работы более 5 лет;

- 2-х машинистов тракторной техники;

- 2-х водителей автомобиля;

- 2-х разнорабочих.

Участник должен предоставить документы, подтверждающие право и квалификацию специалистов (дипломы, сертификаты, копии трудовых книжек и т.п.). Несоответствие количества кадровых ресурсов и/или их несоответствие установленной квалификации является основанием для признания несоответствия заявки установленным требованиям и, как следствие, недопущения к участию в закупке.

Заявитель отмечает, что в закупочной документации отсутствует какое-либо обоснование необходимости наличия в штате участника закупки 2-х мастеров леса со стажем работы более 5 лет.

Вместе с тем Заявитель сообщает, что техническим заданием Заказчика не предусмотрено выполнение работ, связанных с необходимостью привлечения в штат участника мастеров леса. Весь комплекс работ выполняется рабочими бригадами под контролем бригадира и лесного инженера, отвечающего не только за разработку и согласование проектов лесовосстановления, но и фактически осуществляющего контроль выполнения работ в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Заявитель указывает, что, должность «мастер леса» входит в перечень государственных должностей федеральных государственных служащих, а значит фактически участниками закупки могут быть только лесничества, которые имеют в своем штате мастеров леса. Любой иной потенциальный участник закупки не располагает в штате мастером леса, поскольку не управомочен осуществлять контроль состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов лесохозяйственного участка в зоне ответственности.

Таким образом Заявитель считает, что требование о необходимости наличия в штате участника 2-х мастеров леса является избыточным, потому что не влияет на качество выполняемых работ, ограничивает круг участников (фактически участниками закупки могут быть только лесничества, которые имеют в своем штате мастеров леса) и ограничивает конкуренцию при проведении конкурса. Следовательно, отклонение заявки на основании такого несоответствия неправомерно.

2. В силу подпункта 3 пункта 17.2 Проекта договора субподряда на проведение компенсационного лесовосстановления Подрядчик (заказчик) обязан ознакомить Субподрядчика (участник закупки) с указанными в подпункте «а» пункта 1 настоящего пункта Договора локальными актами, а также иными локальными актами Заказчика <....>, указанными в тексте настоящего Договора, либо разместить данные документы для ознакомления на официальном сайте Заказчика <....> в открытом доступе.

Пунктом 4.2 Проекта договора субподряда на проведение компенсационного лесовосстановления установлена обязанность субподрядчика (т.е. участника закупки) ознакомить свой персонал с правилами сбора и безопасного обращения с отходами в соответствии с требованиями стандарта организации АО <....> «Правила обращения с отходами производства и потребления в АО <....>, размещенными на веб-странице официального сайта http://www.te.ru/suppliers/vzaimodeystvie_s_podryadnymi_organizatsiyami/.

Заявитель сообщает, что указанная ссылка является недействующей, что подтвердил скриншотом страницы.

Пунктом 4.3 Проекта договора субподряда на проведение компенсационного лесовосстановления установлена обязанность субподрядчика (т.е. участника закупки) производить работы в полном соответствии с проектной и рабочей документацией, утвержденной Заказчиком <....> и строительными нормами, и правилами; соблюдать требования стандарта организации<....> СТО 05770629.29.240.013-2008 «Организация производственно-технологических процессов. Общие положения», регламента организации строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов электросетевого хозяйства АО <....> - РЕ-ИА74.20.60.000-7-9-17-2014.

Заявитель сообщает, что стандарт организации АО <....> СТО 05770629.29.240.013-2008 «Организация производственно-технологических процессов. Общие положения», регламент организации строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов электросетевого хозяйства АО <....> - РЕ-ИА-74.20.60.000-7-9-17-2014 в сети интернет в общем доступе найдены не были.

Пунктом 4.7 Проекта договора субподряда на проведение компенсационного лесовосстановления установлена обязанность субподрядчика (т.е. участника закупки) ознакомить свой персонал, а также свои субсубподрядные организации с Памяткой для ознакомления с системой экологических аспектов, рисков в области охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, энергетического менеджмента в АО <....> персонала Общества, субподрядных и других организаций, при выполнении работ на оборудовании Общества, в том числе с привлечением механизмов (размещена на официальном сайте АО <....> по адресу: http://www.te.ru/поставщикам/взаимодействие с подрядными организациям/).

Заявитель сообщает, что по указанному адресу страница в сети интернет не найдена, что подтвердил соответствующим скриншотом.

Подпунктом 1 пункта 17.2 Проекта договора субподряда на проведение компенсационного лесовосстановления установлена обязанность субподрядчика (т.е. участника закупки) обеспечить соблюдение персоналом субподрядных и субсубподрядных организаций правил внутреннего трудового распорядка, установленных Заказчиком, т.е. правил внутреннего трудового распорядка АО <....> (раздел 1 Проекта договора субподряда на проведение компенсационного лесовосстановления).

Заявитель сообщает, что ни на официальном сайте АО <....>по адресу: https://www.te.ru/, ни в сети интернет правила внутреннего трудового распорядка АО <....> найдены не были.

По мнению Заявителя, отсутствие локальных документов исключает возможность полной оценки всех требований, предъявляемых к проведению работ в рамках закупки, и, как следствие, препятствует участникам закупки оценить возможные риски. Отсутствие в составе конкурсной документации документов, накладывающих на участника закупки определенные обязанности, противоречит принципу информационной открытости закупки, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился, в связи с чем направил письменные возражения (вх. № 1147-ЭП/24 от 07.02.2024).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок <....>, утверждённым решением Совета директоров <....> (протокол от 30.12.2022 № 604) (далее - Положение о закупке)..

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 17.01.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 45 193 653,64 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 01.02.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 6 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона о закупках, положения о закупке.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, заказчики самостоятельно устанавливают требования к участникам закупок, а также требования к содержанию, оформлению и форме документов в составе заявки с учетом положений Закона о закупках, положения о закупках, при этом такие требования не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Касаясь довода № 1 Жалобы Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В пункте 2 Приложения № 3 «Требования к участникам закупки. Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия требованиям. Критерии рассмотрения и оценки заявок участников.» к документации о закупке Заказчиком установлен отборочный критерий «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов»:

- наличие квалифицированных кадровых ресурсов:

- наличие в штате предприятия не менее 3-х специалистов, имеющих высшее образование по специальности «Инженер лесного хозяйства», со стажем работы не менее 3-х лет;

- Мастер леса со стажем работы более 5 лет – не менее 2 чел.

- Машинист тракторной техники – не менее 2чел.

- Водитель автомобиля – не менее 2чел.

- Разнорабочий – не менее 2чел.

«Документ, содержащий сведения для рассмотрения и оценки по критерию. Требования к оформлению документа»:

- справка о кадровых ресурсах по форме, установленной в Закупочной документации, планируемых к привлечению для выполнения договора.

- участник должен предоставить документы, подтверждающие право и квалификацию специалистов, связанных с выполнением Договора (дипломы, сертификаты, аттестаты, копии трудовых книжек т.д.).

«Сведения, проверяемые в документе»:

Соответствие установленным в документации о закупке числовым значениям критериев по наличию у участника собственных и/или привлеченных (субподрядных, аутстаффинг и т.п.) кадровых ресурсов и их квалификации (в том числе в части срока осуществления профессиональной деятельности привлекаемых кадровых ресурсов).

«Параметры признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям»:

- несоответствие предложения участника по критерию установленным в документации о закупке требованиям по количеству кадровых ресурсов и/или их несоответствие установленной квалификации.

- не предоставление документов или предоставление неполного пакета документов.

- отсутствие/непредставление документов, подтверждающих квалификацию специалистов.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание на то, что в документации о закупке отсутствует обоснование установленного отборочного требования о наличии в штате потенциального участника конкурса в электронной форме двух мастеров леса со стажем работы 5 лет, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 12 Положения о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 769 от 10.08.1993, мастер леса является участковым государственным инспектором по охране национального природного парка.

Согласно Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94» мастер леса является также участковым государственным инспектором по охране леса (код 23843 Раздел «Должности служащих» Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации природы России № 317 от 29.05.2020 «Об утверждении перечня должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей федеральных государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации» установлено, что должность «мастер леса», он же «участковый государственный инспектор по охране леса», относится к перечню должностей работников, относимых к персоналу учреждений подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что требуемый Заказчиком в пункте 2 Приложения № 3 к документации о закупке мастер леса (со стажем работы более 5 лет; не менее 2 чел), относится к государственному служащему, на основании вышеприведенных нормативных актов.

Таким образом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о невозможности выполнения вышеуказанного требования, в силу в большей степени возможного отсутствия у потенциальный участников в штате государственного служащего, замещающего должность мастера леса.

Между тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России отмечает, что для исполнения комплекса работ достаточно рабочих бригад, контролируемых бригадиром и лесным инженером, отвечающих за разработку и согласование проектов лесовосстановления, осуществляющего контроль выполнения работ в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Закон о закупках является рамочным и в полной мере не регулирует всего комплекса правоотношений в сфере закупок субъектами, в нем поименованными. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, положение о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков. В этой связи разрабатываемые заказчиками со специальной правосубъектностью положения о закупках не могут и не должны противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (пункт 1 статьи 1 Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях и публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет к заказчику повышенные требования при проведении закупочных процедур.

Поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом (его законность не презюмируется), следует признать, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству. Изменять правовое регулирование, установленное нормами ГК РФ, положение о закупках не может.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 18.08.2021 № 305-ЭС21-8247 по делу № А40-7515/2020, локальные правовые акты и документы, регламентирующие закупочную деятельность предприятия, не должны противоречить действующему законодательству, а право предприятия устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает его от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников закупки.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2021 № 305-ЭС20-24181 по делу № А40-250588/2019 указано, что поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом, суд прийти к обоснованному выводу о том, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству, изменять правовое регулирование, установленное нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом о закупках, положение о закупках не может.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 24.02.2021 № Ф05-427/2021 по делу № А40-22783/2020, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 26.06.2020 № Ф05-4064/2020 по делу № А40-164958/2019, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 23.01.2020 № Ф05-23479/2019 по делу № А40-40495/2019, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 09.12.2019 № Ф05-20903/2019 по делу №А40-69517/2019, в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 05.06.2019 № Ф05-7104/2019 по делу № А40-227649/18.

Право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур, не освобождает от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях (постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.10.2019 № Ф05-16270/2019 по делу № А40-289522/18, постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2021 № Ф05-23763/2021 по делу № А40-222844/20, постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.07.2021 № Ф05-9605/2021 по делу № А40-102896/20).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод № 1 Жалобы Заявителя обоснованным.

Касаясь довода № 2 Жалобы Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 4 «Права и обязанности Субподрядчика» Проекта договора субподряда на проведение компенсационного лесовосстановления по объекту: Реконструкция ВЛ-110 кВ Таврическая - КНС-5 1, 2 с отпайками (замена провода АС 95/16 на АС 150/19 от ПП 110 кВ Таврическая по опору № 85 с учетом отпаек с перестановкой, заменой опор, грозотроса, переподвесом ВОЛС, ОПН, заменой ВЧ - оборудования) 2 этап, Заказчиком установлено следующее:

4.2 До начала работ ознакомить свой персонал с правилами сбора и безопасного обращения с отходами в соответствии с требованиями стандарта организации АО <....> «Правила обращения с отходами производства и потребления в АО <....>, размещенными на веб-странице официального сайта АО <....> http://www.te.ru/suppliers/vzaimodeystvie_s_podryadnymi_organizatsiyami/.

4.3Производить работы в полном соответствии с проектной и рабочей документацией, утвержденной Заказчиком и строительными нормами, и правилами; соблюдать требования стандарта организации АО <....> СТО 05770629.29.240.013-2008 «Организация производственно-технологических процессов. Общие положения», регламента организации строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов электросетевого хозяйства АО <....> - РЕ-ИА-74.20.60.000-7-9-17-2014.

4.7 В связи с внедрением в АО <....> интегрированной системы менеджмента Субподрядчик обязан ознакомить свой персонал, а также свои субсубподрядные организации с Памяткой для ознакомления с системой экологических аспектов, рисков в области охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, энергетического менеджмента в АО <....> персонала Общества, субподрядных и других организаций, при выполнении работ на оборудовании Общества, в том числе с привлечением механизмов (размещена на официальном сайте АО <....> по адресу: http://www.te.ru/поставщикам/взаимодействие с подрядными организациям/).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России был проверен доступ к вышеуказанным интернет-ресурсам и установлена невозможность ознакомления с размещенными положениями, в силу возникающей ошибки на веб-страницах.

В пункте 17 «Особые условия. Заключительные положения» Заказчиком установлено следующие:

17.2.1 Субподрядчик обязан обеспечить соблюдение персоналом субподрядных и субподрядных организаций:

- правил внутреннего трудового распорядка, установленных Заказчиком.

17.2.3 Подрядчик обязан:

- ознакомить Субподрядчика с указанными в п.п. «а» п.1 настоящего пункта Договора локальными актами, а также иными локальными актами Заказчика, указанными в тексте настоящего Договора, либо разместить данные документы для ознакомления на официальном сайте Заказчика в открытом доступе.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципа информационной открытости, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что ограничивает права потенциальных участников, при установленном Заказчиком обязательном условии об ознакомлении с необходимыми положениями в случае участия в закупочной процедуре и исполнении договора.

На основании вышеизложенного вывода, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признает довод № 2 Жалобы Заявителя обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания АО <....>.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО <....> (вх. № 892-ЭП/24 от 30.01.2024) на действия АО <....> при проведении конкурса в электронной форме, на проведение компенсационного Лесовосстановления по объекту: Реконструкция ВЛ-110 кВ Таврическая - КНС-5 1, 2 с отпайками (замена провода АС95/16 на АС150/19 от ПП 110 кВ Таврическая по опору № 85 с учетом отпаек с перестановкой, заменой опор, грозотроса, переподвесом ВОЛС, ОПН, заменой ВЧ - оборудования) 2 этап (реестровый номер извещения 32413183839), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика АО <....> нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, требования части 6 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику АО <....> обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны