Решение №275-ж Решение по жалобе №275-ж от 16.02.2017 от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2017г.                                               г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  15.03.2017г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №113 от 24.10.2016 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

«…»

в отсутствии представителя заявителя ООО «Сибирская Экологическая Компания», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Дорожные ремонтные технологии»,

        рассмотрев жалобу ООО «Сибирская Экологическая Компания» (вх.№275-ж от 16.02.2017),

  

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Сибирская Экологическая Компания» (далее – Заявитель, общество) от 16.02.2017 №275-ж на действия Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Дорожные ремонтные технологии» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по приему и складированию снега (извещение № 31704753482).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования к оказанию услуг,  установленные в документации по запросу предложений в пункте 5 подраздела 2.1 раздела 2, место оказания услуг: площадка, предназначенная для приема и складирования снега, расположенная не далее 7 (семи) километров от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского в пределах границ муниципального образования город Сургут.      

Таким образом, Заявитель считает, что указанные требования к оказанию услуг ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки.

Также, Заявителем были представлены дополнения к жалобе (вх.№02-1272 от 21.02.2017) из которых следует, что Заказчик в документации не указал время и заранее определенное место вскрытия конвертов, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.    

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.

В представленных возражениях Заказчик выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.

01.03.2017, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принято решение о продлении срока принятия решения до 10.03.2017 (№05-24/ПЗ-1165), в связи с получением дополнительной информации от администрации города Сургута.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011                    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из документов, открытый запрос предложений проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Дорожные ремонтные технологии»                       от 29.12.2016 года для привлечения на основании договора в ходе исполнения муниципального контракта от 27.12.2016 года № 63-ГХ иных лиц для оказания услуги, необходимой для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика.

03.02.2017 года, Заказчиком, на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого запроса предложений (далее – Запрос предложений) на право заключения договора на оказание услуг по приему и складированию снега (извещение № 31704753482).

Одновременно на официальном сайте размещена документация о запросе предложений (далее – Документация).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки запроса предложений №1/31704753482 от 20.02.2017 на участие в Запросе предложений поступило 2 заявки от ИП,  ООО «Холдинг СервисСтройИнвест».

Согласно этого же протокола победителем запроса предложений определен ИП.

В пункте 5 подраздела 2.1 раздела 2 Документации по запросу предложений Заказчиком определены требования, согласно которым площадка, предназначенная для приема и складирования снега, должна быть расположена не далее 7 (семи) километров от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского в пределах границ муниципального образования город Сургут.      

В своих доводах в жалобе Заявитель считает, что указанные требования к оказанию услуг ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, в адрес Администрации города Сургута направлен запрос о предоставлении информации (исх. №05-24/ПЗ-1164 от 01.03.2017) о количестве хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих полигоны для складирования снега на территории муниципального образования город Сургут, а также о расстоянии от перекрестков улиц проспект Пролетарский, ул.Геологическая, ул.Каролинского и до полигонов для складирования снега, расположенных на территории муниципального образования город Сургут.

Из представленной информации Администрацией города Сургута (вх. №02-1676 от 10.03.2017) следует, что на территории муниципального образования город Сургут имеются 5 хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих полигоны для складирования снега.

При этом указаны расстояния от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского до земельных участков, используемых для размещения временных площадок, полигонов для складирования снега, которые составляют 3,5 км., 4,5 км., 11,2 км., 11,3 км., 15,8 км.  

В представленных возражениях и пояснениях представитель Заказчика уточнил, что является исполнителем по муниципальному контракту.

При этом Заказчик указал, что дальность транспортировки снежных масс имеет существенное значение при зимнем содержании дорог, поскольку влияет на качественное и своевременное содержание дорог, выполнение нормативных требований, установленных Заказчиком МКУ «ДДТиЖКК» в техническом задании по муниципальному контракту МК 63-ГХ от 27.12.2016, законодательно отраженных в Правилах благоустройства территории города Сургута, утвержденных Решением Думы города от 20.06.2013 №345-V ДГ, и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В качестве примера Заказчик указал, что при увеличении дальности транспортирования снега с 7 километров до 13 километров, затраты предприятия по вывозу снежных масс объемом 550000 кубических метров увеличиваются не менее, чем на 13250,70 тысяч рублей с учетом НДС только за счет изменения расстояния.

Таким образом, вывоз снега на полигоны, расположенные далее 7 километров от места сбора и вывоза снега становится экономически не целесообразным.

В силу пункта 1 статьи 1 Закона о закупках, одними из целей регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами целевого и экономического эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам запроса предложений о наличие площадки, предназначенной для приема и складирования снега, расположенной не далее 7 (семи) километров от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского в пределах границ муниципального образования город Сургут, направленно на эффективное использование денежных средств, что предусмотрено пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках, а также принципа экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и принципа реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках.     

        Также, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что согласно Положению о закупках, при проведении закупок Заказчик исходит из собственных требований целесообразности и их эффективности проводимых закупок.

        Таким образом, довод Заявителя о том, что требования, согласно которым площадка, предназначенная для приема и складирования снега, должна быть расположена не далее 7 (семи) километров от перекрестка улиц: проспект Пролетарский, ул. Геологическая, ул. Каролинского в пределах границ муниципального образования город Сургут, ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки, является необоснованным.

        В дополнениях к жалобе (вх.№02-1272 от 21.02.2017) Заявитель уточняет, что Заказчик в Документации не указал время и заранее определенное место вскрытия конвертов, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.     

Проанализировав документы, приложенные к Документации, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в извещении № 31704753482 от 03.02.2017 года указана дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 17.02.2017 10:00, рассмотрение заявок дата и время (по местному времени): 20.02.2017 10:00, место вскрытия конвертов: Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Сургут, ул. Инженерная, д.11, подведение итогов 20.02.2017 16:00.   

Таким образом, довод Заявителя о том, что Документация не содержит время и место вскрытия конвертов, является необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  

 

решила:

        Признать жалобу ООО «Сибирская Экологическая Компания» от 16.02.2017 №275-ж на действия Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Дорожные ремонтные технологии» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по приему и складированию снега (извещение № 31704753482), необоснованной.

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны