Решение б/н решение по жалобе № 2579-эп/22 от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 086/07/3-358/2022

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2022                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2022

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«__________» — «__________»;

Члены комиссии:

«__________» — «__________»;

«__________» — «__________»;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о рассмотрении Жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика, по видео-конференц-связи – «__________»;

рассмотрев Жалобу «__________» (вх. от 17.03.2022 № 2579-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАДОУ «Детский сад «Семицветик» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории, защите жизни и здоровья граждан, извещение № 32211210334, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России, Управление), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила Жалоба (вх. от 17.03.2022 № 2579-эп/22) «__________» (далее – Заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад «Семицветик» (далее – Заказчик, МАДОУ «ДС «Семицветик») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории, защите жизни и здоровья граждан, извещение № 32211210334

         Заявитель обжалует положения закупочной документации в части установления в документации о закупке необоснованных, избыточных требований к участникам закупки.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

         В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 25.03.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «ДС «Семицветик» (далее – Положение о закупке), утвержденным решением Наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» (протокол от 25.06.2021 № 7).

10.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки 32211210334.

В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 10.03.2022 по 18.03.2022 11:00 (мск+2). Дата подведения итогов – 18.03.2022.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 18.03.2022 на участие в закупке поступило три заявки. «__________» заявку на участие в закупке не подавало, участником закупки не является.

         Жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты 17.03.2022, то есть до окончания срока подачи заявок.

         Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Заявитель считает, что Заказчик необоснованно установил в документации о закупке следующие требования:

         1. Требование о наличии у сотрудников справок об отсутствии судимости.

1.2. Требование о наличии у сотрудников медицинских книжек.

2. Заказчиком не установлены способы подтверждения соответствия участника критериям оценки.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с п.10.15 Положения о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) в соответствии с разделом 8 настоящего Положения. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к участникам закупки установлены в разделе 8 Положения о закупках.

В соответствии с  п.8.8 Положения о закупках при осуществлении закупки Заказчик вправе предъявлять дополнительные требования к участнику закупки. Дополнительные требования в обязательном порядке указываются в документации о закупке. Дополнительными могут быть следующие требования, но не исключительно:

а) наличие всех необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых и других);

б) наличие опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ или оказания услуг, положительная деловая репутация;

в) требования к квалификации работников участника закупки, участвующих в исполнении договора;

г) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки, могут быть также установлены по решению руководителя Заказчика с учетом специфики предмета закупки.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         Рассмотрев материалы Жалобы Комиссия Управления установила следующее.

1. По доводу № 1 Комиссия Управления установила следующее.

В пункте 2 Проекта договора (приложение №2 к Документации о закупке) указаны обязанности исполнителя по договору. Так, согласно п. 2.2 проекта договора Исполнитель допускает сотрудника к выполнению обязанностей на Объекте при наличии необходимых документов, в том числе справки об отсутствии судимости.

По мнению Заказчика данное требование предъявляется не ко всем участникам закупки, а только к победителю закупки и обусловлено спецификой охраны образовательных объектов, которые посещают несовершеннолетние дети.

Согласно ст. 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Наряду с указанными в статье 76 настоящего Кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

В п. 5, 6 ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» же говориться о том, что не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица: граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления и граждане, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке).

Заказчик считает, что для отказа в приобретении статуса частного охранника учитывается только непогашенная судимость или текущее предъявления обвинение в совершении преступления. В связи с чем в документацию включено требование о наличии справки об отсутствии судимости.

В соответствии со статьей 11.1. Закона № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Лица, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

Получая статус частного охранника, гражданин предоставляет все справки в уполномоченный орган в сфере частной охранной деятельности. Законодательство не обязывает частного охранника иметь какие-либо справки при оказании охранных услуг.

Таким образом наличие статуса частного охранника подтверждает факт отсутствия судимости. Следовательно, Заказчик неправомерно установил в проекте договора требование к Исполнителю допускать сотрудника к выполнению обязанностей на Объекте при наличии справки об отсутствии судимости.

Довод №1 Жалобы Заявителя является обоснованным.

1.2. По доводу № 1.2 Комиссией установлено следующее.

Согласно п. 2.2 проекта договора Исполнитель допускает сотрудника к выполнению обязанностей на объекте при наличии необходимых документов, в том числе медицинского заключения, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 143 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и о внесении изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1328).

В ходе рассмотрения Жалобы установлено, что порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, в том числе внеочередного, и порядка оформления медицинских заключений по его результатам, форм медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.11.2021 № 1104н.

Заказчик пояснил, что данное требование к сотрудникам обусловлено это спецификой охраны образовательных объектов. Данное требование не влечет отклонение заявки участника от участия в закупке, не ограничивает количество участников закупки.

Так в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №1010н от 11.12.2015 «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» установлены особые условия допуска к работе охранников, а именно: наличие личной медицинской книжки с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в образовательных организациях, указанных в нормативных актах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения.

Данный приказ является действующим, подлежит применению в образовательных организациях.  Следовательно, образовательная организация при допуске охранника на пост охраны должна проверить, что у него есть личная медицинская книжка с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

Вместе с тем, частные охранные организации и частные охранники в том числе осуществляют охранную деятельность в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 11.1. Закона № 2487-1 Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:

- не являющиеся гражданами Российской Федерации;

- не достигшие восемнадцати лет;

- признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

- не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;

- имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

Данный перечень продолжается в статье 11.1. Закона № 2487-1.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона.

Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника выдается после прохождения медицинского освидетельствования порядок проведения медицинского освидетельствования и выдачи заключения закреплен Приказом Минздрава России от 26.11.2020 № 1252н.

Таким образом, наличие удостоверения частного охранника подтверждает наличие у него правового статуса частного охранника и отсутствие медицинских противопоказаний.

Таким образом, наличие у частного охранника медицинской книжки для оказания услуг частной охраны законодательством не предусмотрено.

         Таким образом, довод №1.2 Заявителя является обоснованным.

2. По доводу № 2 Комиссия Управления установила следующее.

Согласно п.2 Информационной карты предметом закупки является укрепление антитеррористической безопасности: оказание услуг по охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории, защите жизни и здоровья граждан муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский».

При этом, в требованиях, предъявляемых к предложению участников запроса в соответствии с п.3 Документации о закупке, в порядке оценки заявок (п. 13 Информационной карты), равно как в перечне документов, которые участник должен представить в составе предложения (п. 11 Информационной карты) не содержится требования подтвердить опыт участника по оказанию аналогичных услуг только исполненными контрактами по охране определенных объектов.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 5.4 Документации о закупке в рамках стадии оценки и сопоставления предложений Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит подсчет баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в извещении.

Оценка заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями оценки, установленными в п.13 Информационной карты. Так, оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок и их значимости:

Цена договора – 50%;

Функциональные качественные характеристики предоставляемых услуг – 20%;

Квалификация участника закупки – 30%.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

1) цена договора;

2) функциональные качественные характеристики предоставляемых услуг:

- состав, количество и профессиональный уровень исполнителей, привлекаемых к оказанию услуг по предмету запроса предложений;

- наличие у участника конкурса исполнителей с опытом оказания услуг по предмету запроса предложений не менее 3-х лет;

        3) квалификация участника закупки:

- опыт оказания услуг по предмету запроса предложений за последние три года;

- деловая репутация участника запроса предложений;

- мероприятия по охране труда, проверке знаний, интенсивность оказания услуг и т.д.

         Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется с использованием рейтингового метода.

         Итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по формуле, указанной в п.13 Информационной карты.

Рейтинг, присуждаемый заявке по неценовому критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по настоящему критерию, определяется по формуле:

Rci=

Ci1+ Ci2+ Ci3+… +Ci

k

где:

    Rci  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

    Ci  -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для определения рейтинга заявки по критерию «Функциональные качественные характеристики предоставляемых услуг» в документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для  указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае применения показателей.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки»  наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.

Вместе с тем, Заказчиком в документации о закупке не установлено, какими документами участники должны подтвердить характеристики оказываемых услуг и квалификацию участника закупки. В документации не установлена шкала оценки предложения участника по каждому показателю неценового критерия.

Законом № 223-ФЗ заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243).

Изучив представленные материалы и положения Документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки.

Отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении Заказчика (его закупочной комиссии).

 

При рассмотрении материалов Жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что на дату рассмотрения Жалобы закупочной комиссией Заказчика рассмотрены заявки участников, подведены итоги закупки. В протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 18.03.2022, итоговом протоколе от 18.03.2022 не содержится сведений о присвоении значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявкам участников закупки.

В соответствии с ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закупок являются: обеспечение единства экономического пространства; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц; указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное использование денежных средств; расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия; развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки; предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что на дату рассмотрения Жалобы Заказчиком подведены итоги закупки, вернуть закупку на стадию подачи заявок является нецелесообразным.

Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу «__________» (вх. от 17.03.2022 № 2579-эп/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МАДОУ «Детский сад «Семицветик» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране здания, находящегося в нем имущества, прилегающей территории, защите жизни и здоровья граждан, извещение № 32211210334, обоснованной.

         2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

         3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                     «__________»

 

Члены Комиссии:                                                                               «__________»

                                                                                                             

                                                                                                      «__________»

Связанные организации

Связанные организации не указаны