Решение б/н Решение по жалобе 28-ж от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 17.01.2019                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 22.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления,

 

от Заявителя – не явились уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика –не явились уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «ХМАО-Сервисснабжение» (ИНН 8601042521, ОГРН 1108601002476) от 10.01.2019 №28-ж на действия Заказчика – КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов  (извещение № 0387200007618000181) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона. В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заявитель рассмотрев аукционную документацию ООО «ХМАО-СЕРВИССНАБЖЕНИЕ» выяснило, что согласно пункта 23 аукционной документации, участник должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I ~ IV классов опасности. При этом в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельнщсти должно содержаться право на транспортирование отходов I класса опасности, согласно Федерального классификационного каталога отходов (утв. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от «18» июля 2014 г.):

- Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (ФККО 4 71 101 01 52 1);

           - Отходы термометров ртутных (ФККО 4 71 920 00 52 1).

Однако, в аукционной документации требования о наличии в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности права на транспортирование отходов I класса опасности, согласно Федерального классификационного каталога отходов (утв. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г.) виды отходов отсутствуют полностью, что неминуемо приведет к нарушению требований Федерального закона № 89-ФЗ от «24» июня 1998 г.

Более того, статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от «29» июня 2015 г.) «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляюшим государсственное регулирование в области охраны окружающей среды, па пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

Ш класс - умеренно опасные отходы;

IV класс — малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от «04» мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международною права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 5.5(11) Постановления Правительства РФ от «30» июля 2004 г. , № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от «22» июля 2004 г., .№ 370 установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов в размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов, а также проводит работу по паспортизации отходов I - IV классов опасности.

Согласно статье 20 Закона № 89-ФЗ государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Пунктом 1 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I - IV классов опасности (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства от «03» октября 2015 г., № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I - IV классов опасности» (далее Постановление № 1062), установлено, что деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.

Приложением к Положению, утвержден ному Постановлением № 1062, утвержден перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в состав которых входят сбор отходов  I, II, III, IV  класса опасности, транспортирование отходов к  I, II, III, IV  класса опасности, обработка отходов I, II, III, IV класса опасности, утилизация отходов  I, II, III, IV  класса опасности, обезвреживание отходов К II. ПК IV класса опасности, размещение отходов  I, II, III, IV  класса опасности.

При таких обстоятельствах, Заявитель приходит к выводу о том, что если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, документация должна содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник закупки должен представить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, работы, подлежащие выполнению в рамках технического задания, требуют наличие права обращения с отходами образующихся в ходе выполнения работ и соответствующих приложению к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности с правом на транспортирование отходов  I класса опасности, согласно Федерального классификационного каталога отходов (утв. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г.). Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки па участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы., оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании всего выше изложенного, а так же в целях соблюдения Закона о контрактной системе, недопущения нарушения природоохранного законодательства, ООО «ХМ АО-СЕРВИССНАБЖЕ1ШЕ» просит отменить закупку с номером извещения с целью внесения изменений в аукционную документацию.

 

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов  (извещение № 0387200007618000181) размещены на официальном сайте единой информационной системы 25.12.2018.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.

Заказчиком в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» аукционной документации, установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона ниже приведенным установленным требованиям или копии этих документов: п. 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12, Федерального закона  от 04.05.2011 N 99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности" участник должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В пункте 7 раздела II Технического задания, Заказчик указал:

7

Порядок, объем (последовательность, этапы) оказания услуг

    Приёму для утилизации подлежат:

- лампы низкого давления ЛБ-18-25 шт.

- лампы низкого давления ЛБ-40 – 8 шт.

- лампы низкого давления ЛБ-36-320 шт.

- лампы высокого давления ДРЛ – 8 шт.;

- бактерицидные лампы -15 Вт– 150 шт.,

- бактерицидные лампы -30Вт-120 шт.;

- термометры медицинские – 8 шт.;

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как усматривается из документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов, раздел II такой документации представляет собой техническое задание на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию  ртутьсодержащих отходов, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе.

При этом в соответствии с пунктом 7 технического задания утилизации подлежат  лампы низкого давления ЛБ-18-25 шт., лампы низкого давления ЛБ-40 – 8 шт., лампы низкого давления ЛБ-36-320 шт., лампы высокого давления ДРЛ – 8 шт., бактерицидные лампы -15 Вт– 150 шт., бактерицидные лампы -30Вт-120 шт., термометры медицинские – 8 шт., а пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» аукционной документации, установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона ниже приведенным установленным требованиям или копии этих документов: п. 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12, Федерального закона  от 04.05.2011 N 99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности" участник должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого па территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 5.5(11) Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 М» 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе но надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление I Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 М; 370» установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государствен11ый реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов, а также проводит работу по паспортизации отходов I - IV классов опасности.

Согласно статье 20 Закона №89-ФЗ, государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), государственный peeтр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку в перечень услуг, право на оказание которых является предметом рассматриваемого аукциона, включен прием отходов для утилизации, обозначенное в пункте 23 раздела I документации, требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности  предполагает, что участник в составе второй части заявки на участие в аукционе должен предоставить лицензию с приложением где указывается необходимые ФККО, соответствующие отходам, указанных в пункте 7 Технического задания.

Комиссия Управления отмечает о том, что заявитель в своей жалобе указывает номера ФККО отходов, которые подлежат приёму для утилизации, следовательно Заявитель имеет понимание какую именно лицензию необходимо предоставить во второй части заявки участником электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системы не установлены.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ХМАО-Сервисснабжение» (ИНН 8601042521, ОГРН 1108601002476) от 10.01.2019 №28-ж на действия Заказчика – КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов  (извещение № 0387200007618000181) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Миронов

 

 

Члены Комиссии:                                                                            А.Н. Плеханов

 

 

                                                                                                          Е.Е. Воросцова

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны