Решение б/н Решение по жалобе ООО "Управляющая компания "Югра" от 23 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 20.02.2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1288 от 10.12.2014г. в составе:
Председателя комиссии:
–
Членов комиссии:
–
–
в отсутствии представителя заявителя ООО «Управляющая компания «Югра», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;
в присутствии представителя Администрации городского поселения Советский <---->, действующей по доверенности №1 от 12.01.2015г.,
рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Югра» (вх.№282-ж от 09.02.2015г.),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Югра» (далее – Заявитель) от 09.02.2015г. № 282-ж на действия Администрация городского поселения Советский (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования городское поселение Советский, Лот №3 (далее - Конкурс).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено наличием нарушения организатором торгов порядка проведения Конкурса на стадии отбора победителя.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-52 от 11.02.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 17.02.2015г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.12.2014 года, путем опубликования на официальном сайте torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения, организатор торгов объявил о проведении Конкурса.
Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
Согласно журналу регистрации заявок, а также протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе от 22.01.2015г., на участие в Конкурсе поступило пять заявок - ООО «Вавилон», ООО «Управляющая компания «Новая волна», ООО «УК Югра», ОАО «Городская управляющая компания», ООО «ЮграСервис».
В соответствии с протоколом №3 от 30.01.2015 года, победителем Конкурса признано ООО «Вавилон» предложение о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг которого, составило 688 906 руб.
Участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, признан Заявитель.
Как следует из доводов жалобы Заявителя, в ходе проведения Конкурса участники делали более высокую стоимость по общей стоимости дополнительных работ и услуг. Заявителем были подготовлены несколько расчетов обосновывающих повышение стоимости дополнительных работ с указанием данных работ. Однако, победителем Конкурса ООО «Вавилон», данные документы представлены не были, а лишь указана стоимость работ, без предоставления описания и обоснования повышения стоимости выполненных работ, без указания перечня дополнительных работ, что является нарушением пунктов 76 - 78 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
В пункте 74 Правил указано, что в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 76 Правил).
После этого, в соответствии с пунктом 77 Правил, участник, указанный в пункте 76 Правил, называет дополнительные работы и услуги (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.
Также, согласно пункту 82 Правил на конкурсную комиссию возложена обязанность по ведению протокола конкурса по форме согласно приложению № 8 к Правилам, предусматривающей отражение в протоколе сведений о последнем предложении наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, сделанном победителем конкурса, и перечня дополнительных работ и услуг, предложенного победителем конкурса.
Как следует из протокола №3 от 30.01.2015г., участником ООО «Вавилон» было сделано последнее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг в сумме 668 906 руб. в связи с чем, такой участник был признан победителем Конкурса.
Согласно этого же протокола, Заявитель признан участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг в сумме 409 267,00 руб.
Рассмотрев указанные выше обстоятельства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов, а также участником Конкурса ООО «Вавилон» был соблюден порядок, установленный пунктами 76 - 78 Правил. Обратного материалы дела не содержат.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Югра» от 09.02.2015г. № 282-ж на действия Администрация городского поселения Советский при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования городское поселение Советский, Лот №3, необоснованной.
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии: -
-
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.