Решение №286-ж Решение по жалобе ООО "ФГОС-Резерв" № 286-ж от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «22» марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 78 в составе:

Председатель комиссии:

<...><...>

Члены комиссии:

<...> – <...>

<...> – <...>

в присутствии представителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 9 «Радуга» (далее — Заказчик) — <...>, действующей на основании доверенности от 15 марта 2018 года № 1

В отсутствие представителя ООО «ФГОС-резерв» (далее — Заявитель), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ФГОС-резерв» (вх. от 06.03.2018 № 286-ж),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В Ханты-Мансийское УФАС России, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении закупки у единственного поставщика на поставку конструктора, извещение № 31806185759.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 06.03.2018 № 02/МО-1154). Рассмотрение жалобы назначено на 19.03.2018 г.

Из содержания жалобы следует, что Заказчик запросил у Заявителя коммерческое предложение на поставку конструктора. Заявитель выставил коммерческое предложение на общую сумму 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.

27.02.2018 на официальном сайте Заказчиком размещена закупка о проведении закупки у единственного поставщика на поставку конструктора, извещение № 31806185759.

Заявитель считает, что при подведении итогов закупки, закупочной комиссией Заказчика нарушены правила оценки коммерческих предложений.

При перерасчете коммерческих предложений Заказчик должен был учесть цену за единицу товара.

Согласно расчету коммерческого предложения Заявителя, данное коммерческое предложение должно быть признано наилучшим, так как содержит наиболее низкую цену.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Заявитель просит:

1. Рассмотреть жалобу по существу;

2. Признать итоги закупки недействительными и отменить результаты закупки;

3. Приостановить заключение договора с победителем закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что доводы, содержащиеся в жалобе Заявителя, подпадают под основания для обжалования, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, что позволяет принять жалобу к рассмотрению в рамках полномочий антимонопольного органа.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 9 «Радуга», утвержденного приказом директора учреждения от 17.12.2015 № 339 (далее — Положение о закупках), разработанного в соответствии с Законом о закупках.

27.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена закупка о проведении закупки у единственного поставщика на поставку конструктора, извещение № 31806185759.

Согласно протоколу от 01.03.2018 № 31806185759 Комиссии были представлены три коммерческих предложения от потенциальных исполнителей на поставку конструктора:

1. ООО «ФГОС-Резерв», с предложенной ценой 350 000 рублей;

2. ИП <...>, с предложенной ценой 320 397,00 рублей;

3. ООО «Сатурн», с предложенной ценой 346 500,00 рублей.

Согласно этому же протоколу, комиссия Заказчика решила признать лучшим коммерческое предложение вх № 214 от 26.02.2018. полученное от ИП <...> , содержащее наиболее низкую цену.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 6 протокола от 01.03.2018 № 31806185759, закупка проводится в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.201 1 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и на основании п 14.10.1 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 9 «Радуга».

Согласно подпункту 14.10.1 пункта 14.10 раздела 14 Положения о закупках, Заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика в случае, если закупка товаров, работ, услуг га сумму до 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Таким образом, данный пункт, содержащийся в Положении о закупках дает право Заказчику, на свое усмотрение заключать договоры с любым участником закупки, если сумма договора не превышает 500 000 тысяч рублей, независимо от цен, предложенных участниками закупки.

С учетом фактических обстоятельств получение Заказчиком коммерческих предложений от потенциальных участников закупки было направлено на определение начальной максимальной цены закупки.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений, при проведении закупки у единственного поставщика.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФГОС-резерв» на действия Заказчика — муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 9 «Радуга» (далее — МАДОУ г. Нефтеюганска «Д/с № 9 «Радуга»), при проведении закупки у единственного поставщика на поставку конструктора, извещение № 31806185759, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны