Решение б/н Решение по жалобе 29-ж от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 17.01.2019                                              г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 22.01.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

- Миронов А.Г. – Заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;

- Воросцова Е.Е. – Эксперт отдела Управления,

 

от Заявителя – не явились уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика –не явились уведомлены надлежащим образом;

от Уполномоченного органа — не явились уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «ХМАО-Сервисснабжение» (ИНН 8601042521, ОГРН 1108601002476) от 10.01.2019 №29-ж на действия Заказчика – муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай», Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу строения, разборке конструкций, вывозу строительного мусора и отсыпке участка под домом песком (извещение № 0187300001918000550) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона. В своей жалобе Заявитель указал следующее.

Заявитель рассмотрев закупочную документацию ООО «ХМАО-СЕРВИССНАБЖЕНИЕ» выяснило, что согласно пункта 7 аукционной документации участник закупки или субподрядная организация должны иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. При этом, в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право па транспортирование отходов IV класса опасности, согласно Федерального классификационного каталога отходов (утв. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г.):

- мусор от сноса и разборки зданий несортированный (ФККО 8 12 901 01 72 4).

При таких обстоятельствах в ходе проведения работ но сносу, как минимум будут образованы следующие виды отходов IV класса опасности согласно ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов):

- Смесь отходов из жилищ крупногабаритных и отходов строительства и ремонта измельченная (ФККО 7 41 211 11 71 4);

- Обрезки, кусковые отходы древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит (3 05 313 41 21 4);

  • Отходы мебели из разнородных материалов (ФККК 4 92 111 81 52 4):,
  • Древесные отходы от сноса и разборки зданий (ФККО 8 12 101 01 72 4);
  • Мусор от сноса и разборки зданий несортированный (ФККО 8 12 901 01 72 4).

Однако, в аукционной документации требования о наличии в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности права на транспортирование отходов IV класса опасности, согласно Федерального классификационного каталога отходов (утв. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г.) к образующимся в результате работ по сносу ФККО отсуствует что неминуемо приведет к нарушению требований Федерального закона №89-ФЗ от «24» июня 1998 г.

Более того, статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон .№89-ФЗ) установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую  среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

    1. класс - чрезвычайно опасные отходы;
    2. класс - высокоопаспые отходы:
    3. класс - умеренно опасные отходы;
    4. класс - малоопасиые отходы;
    5. класс - практически неопасные отходы.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого па территории Российской Федерации и па иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 5.5(11) Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 М» 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе но надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление I Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 М; 370» установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ведет государственный кадастр отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государствен11ый реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов, а также проводит работу по паспортизации отходов I - IV классов опасности.

Согласно статье 20 Закона №89-ФЗ, государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), государственный peeтр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Пунктом 1 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности но сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее — Постановление №1062) установлено, что деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.

Приложением к Положению, утвержденному Постановлением №1062. утвержден перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в состав которых входят сбор отходов I, II, III, IV класса опасности, транспортирование отходов I, II, III. IV класса опасности, обработка отходов I, II, Ш, IV класса опасности, утилизация отходов I, II, III, IV класса опасности, обезвреживание отходов I, II, III, IV класса опасности, размещение отходов I, II, III, IV класса опасности.

При таких обстоятельствах, Заявитель приходит к выводу о том, что если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, документация должна содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник закупки должен представить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление лицензируемого вида деятельности. При этом Заявитель считает, что в случае отсутствия у участника лицензии на осуществление данного вида деятельности, участник не вправе принимать участие в аукционе и быть признанным соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы и оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, работы, подлежащие выполнению в рамках технического задания, требуют наличия непосредственно у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I - IV классов опасности, а также наличие права обращения с отходами образующихся в ходе  выполнения работ и соответствующих приложению к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности с правом на транспортирование отходов IV класса опасности, согласно Федерального классификационного каталога от ходов (утв. Федеральной службой но надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г.). Аналогичный вывод был сделан комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (акт проверки № 03-10-24 от 06.04.2017).

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Настоящего Федерального за кона;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание  услуги являющихся объектом закупки.

Заявитель просит отменить закупкуи принять возможные меры.

 

В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу строения, разборке конструкций, вывозу строительного мусора и отсыпке участка под домом песком (извещение № 0187300001918000550) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.12.2018.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно Приложению №1 к части II. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки» перечень, состав, объемы выполняемых подрядчиком работ определены в локальном сметном расчете, который является неотъемлемой частью указанного приложения. Согласно локальному сметному расчету «Снос строения, разборка конструкций, вывоз строительного мусора и отсыпка участка под домом песком» в перечень работ по объекту закупки наряду с работами по разборке зданий методом обрушения: деревянных жилых домов и прочих отапливаемых зданий включены работы по перевозке грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью до 10 т, работающих вне карьера, на расстоянии: 1 класс груза до 14 км.

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.

Заказчиком в пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» аукционной документации, установлено требование о предоставлении в составе заявок на участие в электронном аукционе следующих документов:

копию лицензии на осуществление деятельности  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданную участнику электронного аукциона на следующий вид выполняемых работ:

- транспортирование отходов  IV класса опасности

с указанием в такой лицензии кода отходов по ФККО 8 12 901 01 72 4 (мусор от сноса и разборки зданий несортированный) (Приказ Росприроднадзора от 22 мая 2017 года  №242  «Об утверждении  Федерального классификационного каталога отходов) или в случае привлечения участником электронного аукциона субподрядной организации - копии договора субподряда на оказание услуг по транспортированию отходов IV класса опасности  и лицензии субподрядной организации на осуществление деятельности  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на следующий вид выполняемых работ:

- транспортирование отходов  IV класса опасности с указанием в такой лицензии кода отходов по ФККО 8 12 901 01 72 4 (мусор от сноса и разборки зданий несортированный).

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 №242, отходы от сноса и разборки зданий включены в блок 8 (код 8 12 000 00 00 0). Обрезки, кусковые отходы древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит (код 3 05 313 41 21 4), отходы мебели из разнородных материалов (код 4 92 111 81 52 4), смесь отходов из жилищ крупногабаритных и отходов строительства и ремонта измельченная (код 7 41 211 11 71 4) включены в иные структурные единицы указанного акта, а именно в блок 3 (отходы обрабатывающих производств), блок 4 (отходы потребления производственные и непроизводственные; материалы, изделия, утратившие потребительские свойства, не вошедшие в блоки 1 - 3, 6 - 9) и блок 7 (отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов) соответственно, и не связаны с объектом закупки. Установление в лицензии вида деятельности на транспортирование древесных отходов от сноса и разборки зданий (код 8 12 101 01 72 4) предполагает изначальную сортировку отходов в зависимости от вида материалов, от которых образовались такие отходы.

Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона (или субподрядным организациям в случае их привлечения к исполнению контракта) о наличии в лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности права выполнять работы по транспортированию мусора от сноса и разборки зданий несортированного (код 8 12 901 01 72 4) по причине универсальности указанного кода, так как невозможно достоверно  утверждать, какие именно виды отходов будут образованы при осуществлении работ по сносу здания и разборке конструкций.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системы не установлены.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ХМАО-Сервисснабжение» (ИНН 8601042521, ОГРН 1108601002476) от 10.01.2019 №29-ж на действия Заказчика – муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай», Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу строения, разборке конструкций, вывозу строительного мусора и отсыпке участка под домом песком (извещение № 0187300001918000550) необоснованной.

2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Миронов

 

 

Члены Комиссии:                                                                            А.Н. Плеханов

 

 

                                                                                                          Е.Е. Воросцова

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны