Решение №05-06/ИТ-7045 1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответств... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                             РЕШЕНИЕ

 

по делу №086/01/16-21/2019

 

резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2019 года                            г.Ханты-Мансийск

решение в полном объеме изготовлено 03 сентября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело №086/01/16-21/2019 по признакам нарушения Администрацией городского поселения Советский (50 лет Пионерии ул., д.11б, г.Советский, ХМАО-Югра, 628240) и Муниципальным унитарным предприятием «Уютный город Советский» (Тюменская ул., д.16-1, п.Половинка, Кондинский район, ХМАО-Югра, 628235) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя от --- - г.п.Советский ---., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика по делу от Администрации городского поселения Советский, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика по делу от Муниципального унитарного предприятия «Уютный город Советский», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило обращение --- г.п.Советский ---, направленное Югорской межрайонной прокуратурой, исх.№24 от 14.02.2019 (вх.№350-О от 01.03.2019), содержащее сведения о признаках нарушения Администрацией городского поселения Советский (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при заключении между Администрацией и Муниципальным унитарным предприятием «Уютный город Советский» (далее – МУП «Уютный город Советский») договоров на выполнение работ по устройству дренирующего слоя, подстилающего слоя из песка и щебня для благоустройства грунта и разработке грунта территории городского кладбища в городском поселении Советский от 27.10.2017 №286, №287, №288.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №086/01/16-21/2019 по признакам нарушения Администрацией и МУП «Уютный город Советский» статьи 16 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 30.04.2019 №53.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИТ-3082 от 07.05.2019), рассмотрение дела назначено на 08.07.2019, у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Определением о продлении срока рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-6346 от 05.08.2019) срок рассмотрения настоящего дела продлен до 07.11.2019.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИТ-5692 от 10.07.2019), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 21.08.2019.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИТ-5693 от 10.07.2019).

Изучив материалы дела, письменные пояснения ответчиков по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.10.2017 между Администрацией и МУП «Уютный город Советский» заключены договоры на выполнение работ:

- по устройству дренирующего слоя при благоустройстве территории городского кладбища в городском поселении Советский №286 (далее – Договор №286);

- по разработке грунта территории городского кладбища в городском поселении Советский с его последующей вывозкой №287 (далее – Договор №287);

- по устройству подстилающего слоя из песка и щебня для благоустройства грунта территории городского кладбища в городском поселении Советский №288 (далее – Договор №288).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора №286 Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика с привлечением своих сил и средств, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы по устройству дренирующего слоя при благоустройстве территории городского кладбища в городском поселении Советский, согласно ведомости объемов работ, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

Пунктом 2.1 Договора №286 определено, что стоимость выполнения работ по настоящему договору составляет 99 906,00 руб., согласно локальному сметному расчету, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно пункту 1.1 Договора №287 Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика с привлечением своих сил и средств, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы по разработке грунта территории городского кладбища в городском поселении Советский с его последующей вывозкой, согласно ведомости объемов работ, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

Пунктом 2.1 Договора №287 определено, что стоимость выполнения работ по настоящему договору составляет 99 982,00 руб., согласно локальному сметному расчету, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора №288 Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика с привлечением своих сил и средств, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы по устройству подстилающего слоя из песка и щебня для благоустрой грунта территории городского кладбища в городском поселении Советский, согласно ведомости объемов работ, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

Пунктом 2.1 Договора №288 определено, что стоимость выполнения работ по настоящему договору составляет 99 904,00 руб., согласно локальному сметному расчету, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора.

Срок выполнения работ по вышеуказанным договорам составляет 30 календарных дней с момента подписания указанных договоров.

Следовательно, 27.10.2017 Администрация и МУП «Уютный город Советский» заключили 3 договора на выполнение работ по благоустройству территории городского кладбища (устройство дренирующего слоя, подстилающего слоя из песка и щебня для благоустройства грунта, разработка грунта) в городском поселении Советский на общую сумму 299 792,00 руб.

Как следует из письменных пояснений Администрации, Договоры №286, №287, №288 Администрацией были заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Указанные действия Администрации, а именно, заключение Договоров №286, №287, №288 с МУП «Уютный город Советский», направлены на передачу прав на выполнение работ по благоустройству территории городского кладбища (устройство дренирующего слоя, подстилающего слоя из песка и щебня для благоустройства грунта, разработка грунта) в городском поселении Советский, в обход процедуры, установленной действующим законодательством.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Как было указано ранее, общая сумма заключенных между Администрацией и МУП «Уютный город Советский» Договоров №286, №287, №288, составила 299 792,00 руб., предметом договоров является благоустройство территории городского кладбища (устройство дренирующего слоя, подстилающего слоя из песка и щебня для благоустройства грунта, разработка грунта) в городском поселении Советский.

Оказание услуг имеет идентичные признаки – благоустройство территории, направленные в отношении одного объекта – городское кладбище в городском поселении Советский.

Фактически все Договоры от 27.10.2017 №286, №287, №288 образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную тремя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Более того, отсутствие публичных процедур не привело к эффективному использованию бюджетных средств, предполагающему, в том числе, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В результате заключения Администрацией Договоров от 27.10.2017 №286, №287, №288 с МУП «Уютный город Советский» как с единственным поставщиком Предприятие получило доступ к выполнению работ по максимальной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Заключение договоров с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение договора (контракта).

Несоблюдение процедуры закупок нарушило права иных хозяйствующих субъектов – участников данного товарного рынка, с которыми договор (контракт) не заключен вследствие предоставления преимущества МУП «Уютный город Советский».

Вышеуказанное свидетельствует о наличии между Администрацией и МУП «Уютный город Советский» соглашения, которое носит антиконкурентный характер, поскольку приводит к преимущественному положению конкретного хозяйствующего субъекта – МУП «Уютный город Советский» при оказании услуг по благоустройству территории городского кладбища (устройство дренирующего слоя, подстилающего слоя из песка и щебня для благоустройства грунта, разработка грунта) в городском поселении Советский, что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, в действиях Администрации и МУП «Уютный город Советский» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении между ними Договоров от 27.10.2017 №286, №287, №288 на выполнение работ по устройству дренирующего слоя, подстилающего слоя из песка и щебня для благоустройства грунта и разработке грунта территории городского кладбища в городском поселении Советский без проведения торгов.

В своих письменных объяснениях Администрация и МУП «Уютный город Советский» указывают, что работы предусмотренные Договорами от 27.10.2017 №286, №287, №288 не являются идентичными. В действиях Администрации и Предприятия отсутствуют признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Также из письменных пояснений Администрации следует, что решение о заключении Договоров от 27.10.2017 №286, №287, №288 с МУП «Уютный город Советский» было принято исходя из коммерческих предложений от трех организаций, а именно, в связи с предложением МУП «Уютный город Советский» наименьшей цены по выполнению необходимых работ для благоустройства территории городского кладбища в городском поселении Советский.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что Договоры от 27.10.2017 №286, №287, №288 заключенные между Администрацией и МУП «Уютный город Советский» исполнены в полном объеме в установленные сроки. 

Выполненные МУП «Уютный город Советский» работы по Договорам от 27.10.2017 №286, №287, №288 были оплачены Администрацией в полном объеме.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия Администрации и МУП «Уютный город Советский» привели к нарушению законодательства на рынке деятельности по строительству и благоустройству ландшафта (раздел 42.99 деятельности по строительству прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки, 81.30 деятельность по благоустройству ландшафта) (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст).

На рынке оказания услуг по строительству и благоустройству ландшафта имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как расположенных на территории гп.Советский, так и хозяйствующих субъектов, расположенных на других территориях (населенных пунктах, городах, округах, районах и т.д.), то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Таким образом, учитывая что данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по строительству и благоустройству ландшафта на территории гп.Советский, действия Администрации и МУП «Уютный город Советский» по заключению Договоров от 27.10.2017 №286, №287, №288, которыми Предприятию предоставлено право на выполнение работ по устройству дренирующего слоя, подстилающего слоя из песка и щебня для благоустройства грунта, разработке грунта территории городского кладбища в городском поселении Советский без проведения торгов ограничивают доступ на рынок иных хозяйствующих субъектов.

Вышеуказанные действия Администрации и МУП «Уютный город Советский», а именно – передача права на выполнение работ по устройству дренирующего слоя, подстилающего слоя из песка и щебня для благоустройства грунта, разработке грунта территории городского кладбища в городском поселении Советский без проведения торгов, ставит МУП «Уютный город Советский» в преимущественное положение перед другими участниками рынка – конкурентами.

Таким образом, действия Администрации и МУП «Уютный город Советский» по заключению Договоров от 27.10.2017 №286, №287, №288, которыми Предприятию предоставлено право на выполнение работ по устройству дренирующего слоя, подстилающего слоя из песка и щебня для благоустройства грунта, разработке грунта территории городского кладбища в городском поселении Советский, свидетельствуют о достигнутом соглашении, целью которого являлась передача права на выполнение работ МУП «Уютный город Советский» в обход проведения процедуры торгов.

Следовательно, действия по заключению Администрацией и МУП «Уютный город Советский» Договоров от 27.10.2017 №286, №287, №288 в обход проведения конкурентных процедур, является ограничивающим конкуренцию соглашением, поскольку приводит и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке деятельности по строительству и благоустройству ландшафта, а также созданию отдельному хозяйствующему субъекту – МУП «Уютный город Советский» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения работ по Договорам от 27.10.2017 №286, №287, №288, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке, и способными выполнять такую работу, ввиду того, что лишает таких лиц возможности доступа к выполнению работ по указанным договорам.

Временной интервал исследования товарного рынка – 2017 год.

Географические границы рынка предоставления права осуществления деятельности по строительству и благоустройству ландшафта в рассматриваемом случае определены территорией, на которой необходимо проведение работ – городское поселение Советский.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги (товары) в пределах определенного временного интервала.

На рынке оказания услуг по строительству и благоустройству ландшафта имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как городского поселения Советский, так и хозяйствующих субъектов других районов, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Продуктовыми границами товарного рынка является предоставление прав на осуществление деятельности по строительству и благоустройству ландшафта.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИТ-5693 от 10.07.2019) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

Однако, представленным правом лица, участвующие в деле не воспользовались, а именно не представили свои пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности Договоры от 27.10.2017 №286, №287, №288, письменные объяснения ответчиков, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает, что доводы Администрации и МУП «Уютный город Советский» об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации и МУП «Уютный город Советский» как нарушающие пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Администрации и МУП «Уютный город Советский», выразившиеся в заключении Договоров от 27.10.2017 №286, №287, №288 в обход проведения конкурентных процедур, нарушают требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, приводят, а также способны привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по строительству и благоустройству ландшафта.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что Договоры от 27.10.2017 №286, №287, №288 заключенные между Администрацией и МУП «Уютный город Советский» исполнены в полном объеме в установленные сроки. 

Выполненные МУП «Уютный город Советский» работы по Договорам от 27.10.2017 №286, №287, №288 были оплачены Администрацией в полном объеме.

При таких обстоятельствах, в силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях Администрации городского поселения Советский и Муниципального унитарного предприятия «Уютный город Советский», выразившихся в заключении договоров на выполнение работ по устройству дренирующего слоя, подстилающего слоя из песка и щебня для благоустройства грунта и разработке грунта территории городского кладбища в городском поселении Советский от 27.10.2017 №286, №287, №288 в обход проведения конкурентных процедур, нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. --- городского поселения Советский --- надлежит явиться 12 ноября 2019 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

6. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, --- городского поселения Советский --- надлежит в срок до 31 октября 2019 г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия --- в должности --- городского поселения Советский, копии паспортных данных, с указанием даты, места рождения и регистрации места жительства;

- устав городского поселения Советский;

- письменные объяснения по признакам нарушения части 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

7. Законному представителю Муниципального унитарного предприятия «Уютный город Советский» надлежит явиться 14 ноября 2019 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

8. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, Муниципальному унитарному предприятию «Уютный город Советский» надлежит в срок до 31 октября 2019 г. представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- устав Муниципального унитарного предприятия «Уютный город Советский»;

- выписку из ЕГРЮЛ Муниципального унитарного предприятия «Уютный город Советский»;

- письменные объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

9. --- Муниципального унитарного предприятия «Уютный город Советский» --- надлежит явиться 14 ноября 2019 г. в 15 ч. 30 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

10. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, --- Муниципального унитарного предприятия «Уютный город Советский» --- надлежит в срок до 31 октября 2019 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- копии документов, подтверждающих полномочия --- в должности --- Муниципального унитарного предприятия «Уютный город Советский»;

- копии паспортных данных --- с указанием регистрации места жительства;

- письменные объяснения по признакам нарушения части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      -

 

Члены Комиссии                                                                       -

 

                                                                                                            -

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны