Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-343/2019 О НАРУШЕНИ... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-343/2019

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

14 октября 2019 года                                                                           г. Ханты-Мансийск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступили заявления и материалы Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29.07.2019 №32-Исх-1207 (вх.№02-6103 от 02.08.2019г.), содержащие сведения о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Администрации г.п. Белый Яр и ООО «Колибри», при заключении муниципального контракта №04 от 15.02.2019 без проведения конкурентных процедур.

В ходе анализа документов, полученных при рассмотрении заявления установлено следующее.

12.11.2018г., на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Администрацией г.п. Белый Яр размещено извещение №0187300016518000031 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дорог и объектов дорожного хозяйства городского поселения Белый Яр. Начальная (максимальная) цена контракта: 32 028 200,00 (тридцать два миллиона двадцать восемь тысяч двести) рубль. Заявки принимаются с 12.11.2018г. по 29.11.2018г.

По результатам аукциона, между Администрацией г.п. Белый Яр и ООО «ПКФ «Интеграция» заключен муниципальный контракт № Ф.2018.616034 от 17.12.2018г.

Срок выполнения работ с 01.01.2019г. по 31.12.2020г.

В соответствии с протоколом Администрации г.п. Белый Яр №1 от 01.02.2019г. внеочередного экстренного заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования г.п. Белый Яр в связи с ненадлежащим выполнением работ ООО «ПКФ «Интеграция», а также в связи с тем, что в феврале-марте 2019 года отсутствует подрядчик по содержанию и текущему ремонту дорог, объектов дорожного хозяйства принято решение о ситуации, связанной с содержанием дорог чрезвычайной и заключении  разового контракта на основании пункта 9 частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

13.02.2019г., между Администрацией г.п. Белый Яр и ООО «ПКФ «Интеграция» подписано соглашение о расторжении муниципального контракта № Ф.2018.616034 от 17.12.2018г.

15.02.2019г., между Администрацией г.п. Белый Яр и ООО «Колибри» заключен муниципальный контракт от №04 на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дорог и объектов дорожного хозяйства городского поселения Белый Яр. Контракт заключен на срок с 15.02.2019г. по 31.03.2019г.

Указанный контракт заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона.

Из представленных документов следует, что на основании решения внеочередного экстренного заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования г.п. Белый Яр (протокол от 01.02.2019 № 1) (далее - протокол) в связи с расторжением 14.02.2019 муниципального контракта от 17.12.2018 №Ф.2018.616034, заказчиком 15.02.2019, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дорог и объектов дорожного хозяйства г.п. Белый Яр.

Вместе с тем, положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе связывают возможность осуществления закупки у единственного подрядчика с наличием юридически значимых обстоятельств: наличии аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

Протокол комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования г.п. Белый Яр, содержащий информацию о чрезвычайной ситуации, связанной с содержанием дорог, не является документом, подтверждающим факт введения чрезвычайной ситуации.

Также, Администрацией представлено постановление №66 от 01.02.2019г. «Об установлении особого противопожарного режима и введении чрезвычайной ситуации в границах территории городского поселения Белый Яр», вместе с тем, указанное постановление не подтверждает того, что на территории г.п. Белый Яр был введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с отсутствием подрядчика по содержанию и текущему ремонту дорог и объектов дорожного хозяйства г.п. Белый Яр.

Какой либо информации и документов, подтверждающих введение режима чрезвычайной ситуации на территории г.п. Белый Яр в период с 01.02.2019г. по 31.03.2019 не представлено.

Следовательно, основание для заключения контракта с единственным исполнителем на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у Администрации г.п. Белый Яр отсутствовало.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции отнесены к принципам контрактной системы в сфере закупок.

При этом, согласно статье 8 Закона о контрактной системе под принципом обеспечения конкуренции понимается создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, при которых любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). К созданию равных условий при выявлении лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг относится запрет на совершение заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Следовательно, заключение муниципального контракта по содержанию и текущему ремонту дорог и объектов дорожного хозяйства городского поселения Белый Яр должно быть осуществлено только путем проведения конкурентной процедуры.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Закона.

Таким образом, Администрация г.п. Белый Яр должна была осуществить закупку конкурентным способом.

Заключение муниципального контракта без осуществления конкурентных процедур свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Колибри».

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в действиях Администрации г.п. Белый Яр и ООО «Колибри» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении муниципального контракта №04 от 15.02.2019 без проведения конкурентных процедур.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 02.10.2019 №243 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации г.п. Белый Яр и ООО «Колибри»  пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.   Назначить дело №086/01/16-343/2019  к рассмотрению на «07» ноября 2019 года в «15» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей: Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (Мира ул., 14А, г. Ханты-Мансийск, 628011)

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию городского поселения Белый Яр (Маяковская ул., 1А п.г.т. Белый Яр, 628433) и ООО «Колибри» (Привокзальная ул., д.16, кв. 32, г. Сургут, 62840).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации городского поселения Белый Яр представить в срок до «30» октября 2019 года следующие документы (информацию):

- надлежащим образом заверенные копии Устава городского поселения Белый Яр;

- информацию о том, проводились ли торги на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дорог и объектов дорожного хозяйства городского поселения Белый Яр, в период с февраля по июнь 2019г.;

- план - закупок на 2019г.;

- копии документов, подтверждающие полномочия <<--->> в должности главы городского поселения Белый Яр;

- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Колибри» представить в срок до «30» октября 2019 года следующие документы (информацию):

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Устав, свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ);

-  копии документов, подтверждающие полномочия <<--->> в должности директора ООО «Колибри».

        Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

    Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

        Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

        В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <<--->>

Связанные организации

Связанные организации не указаны