Решение №086/07/3-141/2022 РЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/3-141/2022 по результатам рассмот... от 11 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
... — врио заместителя руководителя Управления;
Члены комиссии:
... — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
... — старший специалист первого разряда защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления; в отсутствии представителей, по видео-конференц-связи, в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ... (вх. от 01.02.2022 № 946-ИП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МУП «Тепловодоканал» при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг краном автомобильным (20тн и выше), извещение № 32111008149 в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ... (вх. от 01.02.2022 № 946-ИП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МУП «Тепловодоканал» при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг краном автомобильным (20тн и выше), извещение № 32111008149.
Заявитель обжалует отказ Заказчика от признания участника аукциона ... - № 8733 победителем.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.
Руководствуясь частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика было направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 08.02.2022.
08.02.2022 заседание состоялось в отсутствие сторон.
Изучив материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.
29.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32111008149 при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг краном автомобильным (20тн и выше).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.01.2022 участник № 4538 стал победителем, и хотя ценовое предложение ООО «Интеграция» было ниже.
Согласно пояснениям Заказчика, МУП «Тепловодоканал» и ... находятся на стадии заключения договора, что подтверждается протоколом № 12-КС, а протокол № 11-КС опубликован ошибочно.
По состоянию на 08.02.2021 на сайте ЕИС нет информации об опубликовании протокола № 12-КС, на который ссылается Заказчик в своих пояснениях.
Таким образом, Заказчиком неправомерно признан победителем иной участник, предложивший цену больше, чем ....
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛа:
1. Признать жалобу ... (вх. от 01.02.2022 № 946-ИП/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика МУП «Тепловодоканал» при проведении аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг краном автомобильным (20тн и выше), извещение № 32111008149, обоснованной.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание Заказчику МУП «Тепловодоканал».