Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №086/07/3-92/2022 по результатам рассмотре... от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

<............> — врио руководителя Управления;

Члены комиссии:

<............> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<............> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителей сторон;

рассмотрев жалобу <............> (вх. от 24.01.2022 № 638/22) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «Северречфлот» при оказании услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности АО «Северречфлот» за 2021 год, извещение № 0487200000621000001, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба <............> (вх. от 24.01.2022 № 638/22) (далее — Заявитель) на действия Заказчика АО «Северречфлот» при оказании услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности АО «Северречфлот» за 2021 год, извещение № 0487200000621000001.

Заявитель обжалует положения документации о закупке, а именно некорректность выставленных критериев и порядок оценки заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 31.01.2022. В назначенную дату состоялось рассмотрение Жалобы посредством ВКС.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Заказчик при осуществлении закупок применяет положения Закона о закупках. При этом, согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика. Заказчик осуществляет отбор аудиторской организации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307-ФЗ).

АО «Северречфлот» осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, договор о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, ФЗ № 44-ФЗ).

Таким образом, при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, заказчику следует применять нормы Закона № 44-ФЗ в части порядка проведения открытого конкурса.

24.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 0487200000621000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) .

В соответствии с извещением срок подачи заявок – с 24.12.2021 19:17 по 25.01.2022 15:10 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 463333,33 рублей.

Рассмотрев извещение, конкурсную документацию и материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Также, согласно с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

  1. - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

  2. - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены

Пунктом 28 Правил предусмотрено что, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного пунктом 11 Правил.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае, при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил оценки заявок является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Критерии оценки заявок, их содержание и значимость указаны в пункте 5.4 Информационной карты конкурсной документации:

5.4.1. Заявки на участие в конкурсе участников конкурса оцениваются исходя из критериев:

5.4.1.1. Цена контракта, величина значимости критерия – 30%;

5.4.1.2. Качественные характеристики объекта закупок, величина значимости критерия – 50%;

5.4.1.3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, величина значимости критерия – 20%.

5.4.2. Содержание и значимость критериев установлены в пункте 8.18. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

В соответствии с пунктом 8.18 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», оценка заявок участников конкурса осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критериев*

1

Цена контракта

30%

2

Качественные характеристики объекта закупки

50%

3

Квалификация участников закупки

20%

 

Итого:

100%

для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Оценка и сопоставление предложений участников конкурса осуществляется каждым членом комиссии отдельно по каждой заявке.

1. Цена контракта

Значимость критерия: 30%. Коэффициент значимости критерия: 0,3.

Количество баллов, присуждаемых по показателю стоимостного критерия оценки «цена контракта» ( ), определяется по формуле:

 

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

2. Качественные характеристики объекта закупок

Значимость критерия: 50%. Коэффициент значимости критерия: 0,5.

Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.

а) Наличие и содержание методики проведения аудита

Максимальный выставляемый балл – 100. Значимость показателя – 40%. Коэффициент значимости показателя – 0,40.

Значение показателя:

Высокий балл выставляется при наличии методики и при условии, что участником конкурса наиболее развернуто определен общий подход к оказанию услуг, разработаны внутрифирменные методики и стандарты на основании действующих стандартов аудиторской деятельности, стандарты актуализированы, организована система внутрифирменного контроля качества оказания услуг, система взаимодействия с клиентом, в т.ч. форма и порядок представления результатов работ, услуг, а также указанная методика должна соответствовать Техническому заданию на проведение аудита.

б) Оценка общего объема трудозатрат на проведение аудита, календарный план график оказания услуг

Максимальный выставляемый балл – 100. Значимость показателя – 35%. Коэффициент значимости показателя – 0,35.

Значение показателя:

Высокий балл выставляется при детальности обозначенного плана, разумности соотношения представленных сроков осуществления работ поставленным задачам, соответствия техническому заданию.

в) Описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита

Максимальный выставляемый балл – 100. Значимость показателя – 25%. Коэффициент значимости показателя – 0,25.

Значение показателя:

Высокий балл выставляется за подробное описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита, описание конкретных вопросов аудита, представляющих интерес для управления заказчиком. За предоставление заказчику по результатам аудита только аудиторского заключения выставляется 0 баллов.

Сумма величин значимости показателей – 100%.

Оценка по данному критерию происходит на основании п. 20, п.26 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию, умноженное на коэффициент значимости критерия.

Итоговый рейтинг данного показателя «Качественные характеристики объекта закупок» оценивается по результатам оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

3. Квалификация участников закупки

Значимость критерия: 20%.

Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.

1. Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности).

Значение показателя: - 30%

Высокий балл 100 баллов - выставляется в случае если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- имеет опыт аудита крупных предприятий 5 лет и более (крупная организация – организация с численностью сотрудников количеством свыше 100 человек и размером выручки более 1 млрд. руб. без НДС);

- имеет опыт аудита компаний соответствующей отраслевой принадлежности 3 года и более.

Средний балл - 50 баллов - выставляется в случае если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- имеет опыт аудита аналогичных по масштабу деятельности предприятий менее 5 лет, опыт аудита аналогичных компаний соответствующей отраслевой принадлежности менее 3 лет.

Если участник закупки не имеет опыта аудита крупных предприятий аналогичных компаний соответствующей отраслевой принадлежности выставляется 0 баллов.

При этом участнику закупки необходимо документально подтвердить опыт проведения аудита. Документальным подтверждением считается представление копий договоров и актов приема-передачи оказанных услуг.

2. Опыт и квалификация руководящего персонала

Значение показателя: - 20%

Высокий балл 100 баллов - выставляется в случае, если руководитель организации имеет единый квалификационный аттестат аудитора, и стаж работы по профессии аудитора составляет 5 лет и более.

Средний балл 50 баллов - выставляется в случае если руководитель организации имеет стаж работы по профессии аудитора менее 5 лет и единый квалификационный аттестат аудитора.

Если руководители организации и (или) подразделений не имеет единый квалификационный аттестат аудитора или не представлен, выставляется 0 баллов.

При этом участнику закупки необходимо документально подтвердить опыт и квалификацию руководителей.

Документальным подтверждением считается предоставление копий квалификационных аттестатов, копий дипломов об образовании, копий трудовых книжек или трудовых договоров, а также декларация об опыте проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аналогичных компаний соответствующей отраслевой принадлежности.

3. Опыт и квалификация специалистов

Значение показателя: - 30%

Высокий балл - 100 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- наличие в штате 15 и более аттестованных аудиторов, для которых данная аудиторская организация является основным местом работы;

- наличие в штате 5 и более аттестованных аудиторов, опыт работы которых в аудите составляет 10 лет и более;

- наличие в штате 2 и более аттестованных аудиторов, для которых аудиторская организация является основным местом работы и имеющих опыт проверки аналогичных компаний отраслевой принадлежности.

Средний балл - 50 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- наличие в штате от 1 до 4 аттестованных аудиторов, опыт работы которых в аудите составляет от 1 до10 лет;

- наличие в штате одного аттестованного аудитора, имеющего опыт проверки аналогичных компаний.

В случае отсутствия в штате аудиторов, имеющих опыт проверки аналогичных компаний отраслевой принадлежности или не предоставлены подтверждающие документы, выставляется 0 баллов.

При этом участнику закупки необходимо документально подтвердить опыт и квалификацию специалистов. Документальным подтверждением считается представление копий квалификационных аттестатов аудитора, копий трудовых книжек или трудовых договоров, а также декларация об опыте проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аналогичных компаний соответствующего сектора экономики.

4. Сведения, подтверждающие деловую репутацию

Значение показателя: - 20% Максимальный балл -100

- наличие рекомендательных и благодарственных писем от аналогичных компаний соответствующей отраслевой принадлежности;

- наличие положительных заключений о прохождении внешнего контроля качества в соответствии с действующим законодательством об аудиторской деятельности;

Высокий балл выставляется при наличии всех элементов. За отсутствие элемента снимается 25 баллов.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник открытого конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника открытого конкурса присваивается первый порядковый номер.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В случае если несколько заявок получили одинаковый итоговый рейтинг, первый и последующие номера присваиваются по времени подачи заявок.

Вместе с тем требования к участникам закупки должны быть установлены Заказчиком в соответствии с положениями статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, ФЗ № 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, ФЗ № 44-ФЗ, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Согласно пункту 20 Правил №1085, оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

Комиссией установлено, что документация содержит только максимально выставляемый бал по каждому критерию оценки, равный 100.

При этом в соответствии с пунктами 10 и 11 Правил №1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Таким образом, приведенный критерий не предусматривает предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками конкурса в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям, т.е. какие именно документы будут учтены комиссией совершенно непонятно, что может привести к не объективной оценки заявки по данному критерию.

Заказчиком в конкурсной документации не установлена объективная зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями. Заказчиком не установлено, в каком порядке происходит эта оценка, какие формулы и диапазоны используются.

Таким образом, установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию оценки.

Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет определить участника закупки, который может предложить лучшие условия исполнения контракта. На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Жалобы Заявителя являются обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <............> (вх. от 24.01.2022 № 638/22) на действия Заказчика АО «Северречфлот» при оказании услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности АО «Северречфлот» за 2021 год, извещение № 0487200000621000001, обоснованной.

  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии <............>

 

 

Члены комиссии: <............>

 

 

<............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны