Решение б/н решение по жалобе № 9235-эп от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по жалобе № 086/07/3-1440/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.09.2021                        г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 28.09.2021

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» — «_______»;

Члены комиссии:

«_______» — «_______»;

«_______» — «_______»;

в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении жалобы;

в присутствии представителей Заказчика по доверенности посредством ВКС;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 17.09.2021 № 9235-эп/21) (далее — Жалоба) на действия Заказчика АО «ГК «Северавтодор» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по установке двустороннего комплекса системы контроля превышения габарита транспорта для Филиала №4 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32110577507, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба (вх. от 17.09.2021 № 9235-эп/21) «_______» (далее – Заявитель) на действия АО «ГК «Северавтодор» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по установке двустороннего комплекса системы контроля превышения габарита транспорта для Филиала №4 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32110577507.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отклонении его заявки от участия в закупке.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 24.09.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

 Изучив имеющиеся материалы Жалобы, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «ГК «Северавтодор» (далее — Положение о закупке). Положение о закупке утверждено Решением Совета директоров АО «ГК «Свеверавтодор» (протокол от 27.12.2018 № 12/2018).

23.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32110577507 о проведении запроса котировок в электронной форме (изменения внесены 31.08.2021, 06.09.2021).

Согласно извещению о проведении закупки срок подачи заявок установлен с 23.08.2021 до 10:00 13.09.2021, дата подведения итогов – 14.09.2021.  

Согласно протоколу от 16.09.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступила одна заявка от участника «_______».

По результатам рассмотрения единственной заявки закупочной комиссией Заказчика принято решение признать заявку не соответствующей документации о закупке, признать закупку несостоявшейся.   

Из указанного протокола следует, что заявка Заявителя не допущена к участию в закупке по следующим основаниям:

- заявка не соответствует п.7 Документации (сумма Котировочной заявки (Ценового предложения) от 10.09.2021 превышает НМЦ договора);

- заявка не соответствует п. 4.2 Документации (отсутствует копия свидетельства о регистрации Участника закупки либо копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц).

Заявитель считает свою заявку соответствующей требованиям документации, а отклонение его заявки Заказчиком необоснованным.

Рассмотрев документацию о закупке и материалы Жалобы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заявитель в своей жалобе указывает, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота), согласно п. 7 Извещения составляет 2 633 700 рублей, включая НДС 20%. Заявитель в своей заявке предложило цену 2 617 897,80 рублей без НДС, что менее НМЦ договора. Цена предложения участника не включала НДС, в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), что было указано в заявке на участие. Однако, в документации не было указаний относительно того, что предложение участников, использующих упрощенную систему налогообложения не должно превышать НМЦД без НДС.

В подпункте 11.4.3.1 пункта 11.4 статьи 11 Положения о закупке установлено, для участия в запросе котировок в электронной форме Участник закупки должен подготовить котировочную заявку в полном соответствии с требованиями извещении о закупке.

Частью 5 и частью 7 подпункта 4.4.2. пункта 4.4. статьи 4 Положения о закупке установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
  • порядок формирования цепы договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 7 Документации о закупке участник закупки обязан указать в заявке цену предложения с НДС с указанием суммы НДС, если такой участник является плательщиком НДС. В случае если Участник не является плательщиком НДС, он указывает цену предложения без НДС и сведения о причинах освобождения от уплаты НДС.

В качестве сравнения цен при проведении оценки и сопоставления заявок Участников используются цены, предложенные Участниками закупки без учета НДС.

Вместе с тем, Заказчиком в документации не указано, что при проведении оценки заявок Заказчик будет применять НМЦ договора, установленную в документации, но уменьшенную на НДС.

Таким образом, оплата договора, заключенного по результатам закупки, должна производиться именно исходя из той цены, которая предложена заказчиком закупки, а данная цена, в свою очередь, формируется исходя из документации о закупке и заявки участника - победителя аукциона.

При этом возможность уменьшения цены договора на НДС при условии применения победителем закупки УСН Закон о закупках не предусматривает. Следовательно, цена договора, учитывая факт применения обществом УСН, в рассматриваемой ситуации изменяться не должна.

Из норм действующего законодательства следует, что договор заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения. Применение победителем аукциона УСН не влечет изменения условий договора.

На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя в связи с тем, что его ценовое предложение превышает НМЦ договора без НДС, в то время как в документации о закупке указана НМЦ договора с НДС, неправомерно.

2. В своей Жалобе Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку ввиду непредставления копия свидетельства о регистрации Участника закупки либо копии листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.       В подтверждение своих доводов Заявитель сообщает, что Приказом № ММВ-7-14/481@ от 12.09.2016 ФНС России отменила свидетельства о государственной регистрации. Вся исчерпывающая информация о текущем статусе организации находится в открытом доступе на сайте ФНС России, откуда есть возможность получить выписку из едином государственном реестре юридических лиц, подписанную квалифицированной электронной подписью.

Протоколом рассмотрения заявки подтверждается, и Заявителем не оспаривается, что при подаче заявки не была представлена ни копия свидетельства о регистрации Участника закупки, ни копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, ни объяснения о невозможности представить указанные документы.

Заявитель считает, что Заказчик имел возможность получить выписку из единого государственного реестра юридических лиц в отношении Заявителя. Документацией о закупке предусмотрено, что Участники закупки вправе не предоставлять указанные документы и сведения в случае, если такие документы или сведения опубликованы для всеобщего сведения в соответствии с требованиями федерального законодательства. При этом участник должен указать местонахождение (адрес) опубликованных сведений или документов.

Подпунктом 11.4.3.1 пункта 11.4 статьи 11 Положения о закупке и подпунктом 1.1 пункта 4.2 извещения о закупке определен состав документов для юридических лиц, которые должны предъявить участники закупки вместе с заявкой, в том числе: участником - юридическим лицом должна быть представлена копия свидетельства о регистрации Участника закупки либо копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.

  На основании изложенного Комиссией по закупкам было обоснованно принято решение отклонить заявку Заявителя как несоответствующую требованиям пункта 7 и подпункта 1.1 пункта 4.2 извещения о закупке.

 Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

Поскольку выявленное в действиях Заказчика нарушение в части оценки ценового предложения Заявителя не повлияло на результаты закупки, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу «_______» (вх. от 17.09.2021 № 9235-эп/21) на действия Заказчика АО «ГК «Северавтодор» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по установке двустороннего комплекса системы контроля превышения габарита транспорта для Филиала №4 АО «ГК «Северавтодор», извещение № 32110577507, частично обоснованной.

         2. Предписание об обязательном устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                           «_______»

Члены Комиссии:                                                       «_______»             

                                                                                     «_______»                                              

                                                           

                                                                                                                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны