Решение б/н Решение по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта   2016 года      г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «18» марта  2016 года            

       

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 2 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…> – <…>;

Члены комиссии:

<…> – <…>;

<…>  – <…>;

в отсутствии представителя Заказчика – ОАО «Аэропорт Урай» (далее – Заказчик) уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения;

в отсутствии представителя ООО «САВИТУР-Аудит»  (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы обращения,

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (вх. от 25.02.2016 № 308-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия — Заказчика,  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Открытого акционерного общества «Аэропорт Урай» за 2015 г., извещение № 31603276127.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/МО-1037 от 29.02.2016). Рассмотрение жалобы назначено на 09.03.2016 г.

Рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время, но Комиссия Ханты-Мансийского УФАС пришла к выводу о продлении срока принятия решения по жалобе от 25.02.2016 № 308-ж.

Заказчик и Заявитель о продлении срока принятия решения (№ 02/МО-1174 от 03.03.2016) уведомлены надлежащим образом.

Из содержания жалобы следует, что Заявителем с помощью курьерской службы была отправлена заявка на участие в конкурсе по адресу, указанному в информационной карте конкурсной документации  Заказчика, однако заявка была возвращена с пометкой «Не правильный адрес».

Однако со слов Заявителя, заявка направлялась по адресу, указанному в информационной карте конкурсной документации Заказчика.

Таким образом, Заявитель не смог подать заявку на участие в конкурсе.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, а также обязать Заказчика исправить имеющиеся нарушения.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) и Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Аэропорт Урай» утвержденным Советом директоров, протокол от 02.03.2012 № 4111 (далее — Положение о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

 Пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее ­­­­– Закон об аудиторской деятельности) (пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Учитывая, что правоотношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности, исключены из сферы регулирования Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при осуществлении таких закупок не могут быть обжалованы в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок, связанных с указанными правоотношениями, в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что в силу части 5 статьи 15 Закона о закупках и статьи 5 Закона об аудиторской деятельности отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и проведения закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

Как было указано выше жалоба ООО «САВИТУР - Аудит» рассматривается Ханты-Мансийским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Настоящий конкурс проводится в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Как видно из документов, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31603276127 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Открытого акционерного общества «Аэропорт Урай» за 2015 г.

После окончания сроков подачи заявок 25.02.2016 в 10.00 состоялось заседание комиссии по вскрытию конвертов и рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе  по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Открытого акционерного общества «Аэропорт Урай» за 2015 г.

Согласно протоколу от 25.02.2016 г. на участие в открытом конкурсе подали заявки следующие участники:

  1. ООО «Профитек»;
  2. ООО «РАСТАМ-Аудит».

 Согласно протоколу от 26.02.2016 г.  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Аэропорт Урай» за 2015 год, комиссия Заказчика решила признать победителем закупки ООО «Профитек».

После получения уведомления о поступлении жалобы, направленного антимонопольным органом, закупка была приостановлена,  в связи, с чем договор не был заключен.

На основании представленных Заявителем документов Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что 15.02.2016 года Заявителем направлен пакет документов на участие в открытом конкурсе  по адресу указанному, в пункте 18 информационной карты конкурсной документации Заказчика, а именно: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, территория Аэропорта.   

Однако, пакет документов не был доставлен, по причине отсутствия Заказчика,  по вышеуказанному адресу.

В ходе анализа документации о закупке, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, размещенном на официальном сайте, место предоставления заявок указано по адресу: Российская Федерация, 628284 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, микрорайон Аэропорт, 31.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1.1. конкурсной документации, запечатанные надлежащим способом конверты с заявками на участие в конкурсе подаются по адресу Организатора: 628012, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, территория Аэропорта.

В соответствии с пунктом 3.1.6 конкурсной документации конверты с заявками подаются по адресу, указанному в информационной карте конкурса.

В соответствии с пунктом 18 информационной карты, заявки на участие в конкурсе принимаются Заказчиком в письменной форме по адресу: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, территория Аэропорта. 

            Вместе с тем, указанный в пункте 18 информационной карты индекс не соответствует индексу населенного пункта, указанного Заказчиком в качестве места подачи заявок.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В результате вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем размещения недостоверной информации о месте подачи заявки, что привело к ограничению, устранению в участии ООО «САВИТУР-Аудит».

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит»  на действия Заказчика — ОАО «Аэропорт Урай»,  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Открытого акционерного общества «Аэропорт Урай» за 2015 г., обоснованной.

2. Признать ОАО «Аэропорт Урай» нарушившим часть 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

3. Признать ОАО «Аэропорт Урай» нарушившим пункт 3 статьи 7, пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать ОАО «Аэропорт Урай» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения порядка организации проведения торгов, в части внесения изменений в документацию и извещение о проведении открытого конкурса.

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>                                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                                         <…>

                                                                                                              

                       <…> 

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны