Решение б/н Решение по жалобе ООО "Авторынок-1" от 2 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 02.03.2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №34 от 25.02.2015г. в составе:
Председателя комиссии:
–
Членов комиссии:
–
–
в присутствии представителей заявителя ООО «Авторынок-1» -----------
в отсутствии представителя организатора торгов Администрации г.Нефтеюганска, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Авторынок-1» (вх.№318-О от 16.02.2015г.),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Авторынок-1» (далее – Заявитель) на действия Администрации г.Нефтеюганска (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нефтеюганска (далее – Конкурсный отбор).
Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено нарушением сроков подачи заявок Конкурсного отбора, установленных Организатором торгов в извещении и документации.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх.№05-24/ТВ-53 от 19.02.2015г.). Рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2015г. в 14 час. 00 мин.
Согласно уведомлению, Организатору торгов необходимо было предоставить в срок до 14 час. 00 мин. 25.02.2015г. необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы. Однако документы в указанный срок не поступили, в связи с чем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России принято решение о рассмотрении жалобы Заявителя по существу, по имеющимся в материалах дела документах, а также информации, опубликованной на сайте Организатора торгов.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте http://www.admugansk.ru было опубликовано сообщение о проведении Конкурсного отбора (далее – официальный сайт).
Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация, согласно которой, организатором Конкурсного отбора выступает Администрация г.Нефтеюганска.
Согласно конкурсной документации, настоящая документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в ХМАО-Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема передачи задержанного транспортного средства, трафиков на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов Правительства ХМАО-Югры», утвержденным Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 24.08.2012 №296-п (далее - постановление Правительства ХМАО-Югры №296-п).
В своих доводах Заявитель указывает, что прием заявок осуществляется в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08.30 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.30 часов с 27.12.2014г. по 25.01.2015г. При этом Заявитель указывает, что 27.12.2014г. и 25.01.2015г. выпадают на выходные дни, что по его мнению, является нарушением со стороны Организатора торгов, так как существенно сокращается срок подачи заявок.
Согласно пункту 3.3 постановления Правительства ХМАО-Югры №296-п – претенденты на участие в Конкурсном отборе в течение тридцати календарных дней с момента размещения в средствах массовой информации объявления о проведении конкурсного отбора направляют в Конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсном отборе.
Как следует из сообщения и конкурсной документации, заявки подаются в течение 30 календарных дней после даты опубликования объявления о проведении конкурсного отбора, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08.30 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.30 часов с 27.12.2014 по 25.01.2015.
Однако, как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, 27.12.2014 (начало подачи заявок) и 25.01.2015 (дата окончания срок подачи заявок) выпадают на нерабочие (выходные) дни. Следовательно, учитывая то, что заявки принимаются в рабочие дни (с понедельника по пятницу), фактически подать заявку возможно было с 29.12.2014 по 23.01.2015г.
Таким образом, из приведенного выше следует, что Организатором торгов фактически был сокращен срок подачи заявок.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что более сжатые сроки для предоставления заявок для участия в конкурсном отборе создают препятствия для потенциальных участников конкурса сформировать в установленный срок необходимый пакет документов, приводит к сокращению числа участников и нарушает требования, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, довод заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно сократил сроки подачи заявок, является состоятельным.
Как следует из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 3.7. постановления Правительства ХМАО-Югры №296-п участники конкурсного отбора оцениваются по следующим критериям:
1. Техническое состояние специализированной стоянки и ее соответствие нормативам по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок – до 30 баллов;
2. Соответствие специализированной стоянки требованиям противопожарной и санитарной безопасности – до 25 баллов;
3. Количество специальных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние и наличие судна предназначенного для буксировки другого судна – до 20 баллов;
4. Возможность размещения на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории «В» – я до 20 баллов;
5. Наличие контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц – до 15 баллов;
6. Наличие на территории специализированной стоянки помещения для осуществления приема оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств с использованием контрольно-кассовой машины – до 15 баллов;
7. Наличие круглосуточной квалифицированной охраны – до 15 баллов;
8. Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности – до 10 баллов.
Пунктом 3.9. постановления Правительства ХМАО-Югры №296-п установлено, что победителем признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшее суммарное количество баллов, выставленных в экспертном листе по критериям.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что конкурсная документация содержит восемь критериев оценки участников конкурсного отбора:
1. Техническое состояние специализированной стоянки и ее соответствие нормативам по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок – оценивается до 30 баллов;
2. Соответствие специализированной стоянки требованиям противопожарной и санитарной безопасности – оценивается до 25 баллов;
3. Количество специальных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние и наличие судна предназначенного для буксировки другого судна – оценивается до 20 баллов;
4. Возможность размещения на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории «В» - оценивается до 20 баллов;
5. Наличие контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц – оценивается до 15 баллов;
6. Наличие на территории специализированной стоянки помещения для осуществления приема оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств с использованием контрольно-кассовой машины – оценивается до 15 баллов;
7. Наличие круглосуточной квалифицированной охраны – оценивается до 15 баллов;
8. Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности – оценивается до 10 баллов.
При этом указанный в конкурсной документации порядок оценки не содержит положений, определяющих, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах.
Соответственно, установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок допускает возможность произвольного присвоения членами комиссии одинаковых баллов за разные предложения участников Конкурса.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установленный Организатором торгов порядок оценки заявок не позволяет определить лучшие условия предлагаемые участниками, что нарушает требования, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авторынок-1» на действия Администрации г.Нефтеюганска при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нефтеюганска, обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации г.Нефтеюганска нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе, а также установления в конкурсной документации порядка оценки заявок не позволяющего определить лучшие условия предлагаемые участниками.
3. Выдать Администрации г.Нефтеюганска обязательное для исполнения предписание об аннулировании конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нефтеюганска.
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии: -
-
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
02.03.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №34 от 25.02.2015г. в составе:
Председателя комиссии:
–
Членов комиссии:
–
–
на основании своего решения от 25.02.2015 года, вынесенного по жалобе ООО «Авторынок-1» (вх.№318-О от 16.02.2015г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации города Нефтеюганска в целях устранения нарушений, допущенных при проведении торгов, аннулировать конкурсный отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нефтеюганска;
- Администрации города Нефтеюганска опубликовать информацию об аннулировании конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нефтеюганска на официальном сайте администрации города Нефтеюганска.
- Администрации города Нефтеюганска в срок до «13» марта 2015 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.
- Администрации города Нефтеюганска представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до «17» марта 2015г. с приложением подтверждающих документов.
5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии: -
-
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.