Решение №086/07/3-1568/2022 Решение по жалобе №11543-эп/22 от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№086/07/3-1568/2022
по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при
закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»
Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-
Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС
России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите
конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
<...> – <...>;
Члены комиссии:
<...> – <...>;
<...> — <...>;
в отсутствии Заявителя ООО ЧОО «Илир», уведомленным надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО С.П.
Нижнесортымский, <...>,
посредством видео-конференц-связи;
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Илир» (вх. от 09.11.2022 № 11543-эп/22)(далее –
Жалоба) на действия МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО С.П. Нижнесортымский при
проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только
субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание аутсорсинговых услуг
(Услуга сторожа), извещение №32211808406, в соответствии со статьей 18.1 Закона о
защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре (далее по тексту - Ханты-Мансийское УФАС России,
Управление) сообщает о поступлении жалобы ООО ЧОО «Илир» (вх. от 09.11.2022 №
11543-эп/22)(далее – Жалоба) на действия МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО С.П.
Нижнесортымский при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого
могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание
аутсорсинговых услуг (Услуга сторожа), извещение №32211808406.
Заявитель обжалует положения закупочной документации.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к
закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по
правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов,
заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение
которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской
Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в
соответствии с Законом о закупках.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в
антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего
Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки,
содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе
положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке,
изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и
документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной
информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению
в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных
документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие
утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и
без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи,
частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка
применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение
недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны
осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в
ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в
антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1
Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в
соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о
закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц», руководствуясь положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для
нужд МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО С.П. Нижнесортымский» в редакции №6 (далее-
Положение о закупках).
Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России
установила следующее.
31.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на
официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении
конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства на оказание аутсорсинговых услуг (Услуга сторожа),
извещение №32211808406.
В соответствии с извещением установлены следующие сроки:
- дата и время окончания срока подачи заявок – 09.11.2022 в 12:00 (мск);
- дата подведения итогов – 10.11.2022.
Жалоба поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 09.11.2022, после окончания
срока подачи заявок.
Заявитель считает, что закупочную документацию Заказчик составил с нарушением
требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц», а также Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и иных
требований нормативно-правовых актов РФ в сфере частной охранной деятельности.
Заявитель указывает на то, что Заказчиком не было установлено требование о
предоставлении участниками в заявке документов, подтверждающих соответствие
участника закупки требованиям закона, а именно лицензии на осуществление вида
охранных услуг.
Заказчик с доводом Заявителя не согласен по следующим основаниям.
Согласно пункту 10 Извещения о проведении закупки - Заказчик установил, что
заявка участника должна включать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического
лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если
участником является юридическое лицо;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места
жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального
предпринимателя, если участником является индивидуальный предприниматель;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии
с законодательством соответствующего иностранного государства аналог
идентификационного номера налогоплательщика, надлежащим образом заверенный
перевод на русский язык документов, (для иностранных лиц). Эти документы должны быть
получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о
проведении запроса котировок;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей,
членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции
единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником является
юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего
иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких
лиц;
5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени
участника, за исключением случаев подписания заявки:
а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является
индивидуальный предприниматель;
6) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в
качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического
лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является
юридическое лицо,
7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если
требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено
законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для
участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих
предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной
сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой,
представляется соответствующее письмо;
8) декларацию о соответствии участника с использованием программно-
аппаратных средств электронной площадки, следующим требованиям:
а) непроведение ликвидации участника - юридического лица и отсутствие
решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица
или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
б) неприостановление деятельности участника в порядке, установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по
иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за
исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный
налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании
обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны
безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах) за прошедший календарный год. размер которых превышает двадцать
пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным
бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой
закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в
установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки,
задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в
конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не
принято;
г) отсутствие у участника - физического лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального
исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного
органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с
участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой
судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные
статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также
неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права
занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые
связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся
предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде
дисквалификации;
д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки
на участие юридического лица к административной ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях;
е) соответствие участника указанным в документации о конкурентной закупке
требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку
товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в
соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы,
подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных
государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и
документы);
ж) обладание участником исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик
приобретает права на такие результаты;
з) обладание участником правами использования результата интеллектуальной
деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;
9) предложение о цене договора;
10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса
котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок
к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
11) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг
требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если
законодательством РФ установлены требования к ним и, если представление указанных
документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение
составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть
представлены только вместе с товаром;
12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при
осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении
закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну
происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации,
принятым в соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-Ф3;
13) В случае, если по каким-либо причинам Участник запроса котировок в
электронной форме не может предоставить требуемый документ, он должен приложить
составленный в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия
требуемого документа;
14) отсутствие одного из вышеперечисленных документов или же справки
объясняющую причину отсутствия данного документа является основанием для
отклонения Предложения;
15) Наличие в предоставленных документах недостоверных сведений об
участнике закупки, работе, товаре, услуге может послужить основанием для отклонения
заявки Участника.
Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок
в электронной форме.
А также, Заявка на участие в запросе котировок может включать дополнительные
документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) товара, работы,
услуги требованиям, которые установлены в Извещении о проведении запроса котировок.
На этапе подачи заявок от участника запроса о даче разъяснений положений
извещения. Заказчику не поступало.
Необходимо отметить, что отношения, которые возникают между федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с
осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регламентируются
Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О лицензировании
отдельных видов деятельности», где пунктом 32 статьи 12 Закона установлено, что частная
охранная деятельность является самостоятельным лицензируемым видом деятельности.
В свою очередь настоящим Положением «О лицензировании частной охранной
деятельности» от 23.06.2011 № 498 в соответствии с частью 2 статьи 11.2 Закона
Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской
Федерации» устанавливается порядок лицензирования частной охранной деятельности,
осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг,
предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной
детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также перечень
лицензионных требований по каждому виду охранных услуг.
Исходя из извещения, размещенного 31.10.2022 в Единой информационной системе
в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУП «УТВиВ
«Сибиряк» о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть
только субъекты малого и среднего предпринимательства, сутью которого является
оказание аутсорсинговых услуг (Услуга сторожа), то есть вида охранной деятельности,
который является в свою очередь лицензируемым видом деятельности, что изначально
подразумевает предоставление Заявителем соответствующей лицензии при участии в
закупке на оказание вида охранной деятельности.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что
довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,
руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО «Илир» (вх. от 09.11.2022 № 11543-эп/22) на действия
МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО С.П. Нижнесортымский при проведении конкурса в
электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства на оказание аутсорсинговых услуг (Услуга сторожа), извещение
№32211808406, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны