Решение б/н Решение №086/10/18.1-1904/2020 от 24 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-1904/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2020г.                                          г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 24.11.2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №285 от 16.10.2020 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>.

Члены комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>;

– <<--->>.

в отсутствии на заседании комиссии заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии представителя организатора торгов Администрации г.Сургута <<--->>, действующей по доверенности от 20.07.2020 №213,

рассмотрев жалобу <<--->> (вх.№2244-Ж от 16.11.2020),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба <<--->> (далее – Заявитель) №2244-Ж от 16.11.2020 на действия организатора торгов – Администрации г.Сургута (далее – Организатора торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №220620/2829175/02).

Согласно доводам жалобы, Заявитель принял участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, для чего внес задаток на счет Организатора торгов в размере 812 600, 00 рублей.

Согласно протокола от 28.07.2020г. №335, аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) по причине поступления одной заявки на аукцион.

Этим же протоколом комиссией Организатора торгов принято решение о направлении в адрес Заявителя проекты договоров аренды земельного участка.

Однако, как указывает Заявитель, Организатором торгов были нарушены положения пункта 13 части 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в части нарушения сроков направления в адрес Заявителя проекта договора аренды земельного участка.

Заявитель считает, что поскольку Организатором торгов был пропущен срок для направления договора аренды, права организатора торгов утрачены. Соответственно, для победителя торгов/ единственного участника торгов какие-либо негативные последствия, связанные с данными отношениями наступить не могут.  

При этом как указывает Заявитель, 15.09.2020 Администрация г.Сургута обратилась в Ханты-Мансийского УФАС России с обращением о включении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных участников аукциона. Решением Ханты-Мансийского УФАС России от 08.10.2020 отказано во включении в реестр недобросовестных участников торгов сведений, этим же решением факт уклонения Заявителя от заключения договора аренды земельного участка не установлен.

Однако, как указывает Заявитель, несмотря на данные обстоятельства Организатором торгов не был возвращен задаток в размере 812 600, 00 рублей, в связи с чем просит признать действия Организатора торгов незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.  

        В соответствии с уведомлением Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 17.11.2020г. №05/ТВ-11623), направленного Организатору торгов и Заявителю в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатором торгов представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2020г.

        Организатор торгов вместе с документами представил письменные возражения на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Как следует из представленных документов, 25.06.2020 года, на официальном сайте https://torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды указанного выше земельного участка.

В соответствии с протоколом от 28.07.2020г. №162 на участие в аукционе поступила единственная заявка от Заявителя.

Согласно протокола от 28.07.2020г. №335, аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 14 статьи 39.12 ЗК РФ по причине поступления одной заявки на аукцион.

Этим же протоколом принято решение в течение 10 дней со дня рассмотрения заявки направить единственному участнику аукциона - Заявителю 3 (три) экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка.

Поскольку как следует из приведенного выше, подведение итогов аукциона было оформлено протоколом от 28.07.2020г. №335, то последним день для подачи жалобы в антимонопольный орган выпадал на 29.10.2020г. При жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 15.11.2020 и зарегистрировано 16.11.2020 за №2244-Ж.

Следовательно, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок для подачи жалобы в антимонопольный орган пропущен Заявителем.

С четом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Прекратить рассмотрение жалобы <<--->> №2244-Ж от 16.11.2020 на действия организатора торгов – Администрации г.Сургута при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №220620/2829175/02).

 

 

Председатель Комиссии                                                              <<--->>

 

 

Члены Комиссии:                                                                          <<--->>

 

                                                                                                      

                                                                                                         <<--->>

 

                                                                                                                   

                                                                                                         <<--->>

 

                  

                                                                            

            Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны