Решение б/н Решение по жалобе АО «СОРБЕНТ» от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» марта 2016 года         г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «18» марта 2016 года    

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 02 от 12.01.2016 г. в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Членов комиссии:

<…>

<…>

в отсутствие представителя Заказчика – ОАО «Югорская коммунальная эксплуатирующая компания – Белоярский» (в антимонопольный орган поступило ходатайство от 10.03.2016 № 823 о рассмотрении жалобы в отсутствие Заказчика);

в отсутствие представителя Заявителя – АО «СОРБЕНТ» (вх. № 329-ж от 29.02.2016), уведомленных надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела (жалобы),

      УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия — Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки продукции (оксихлорид алюминия), извещение       № 31603279459.

            Из содержания жалобы следует, что Заявитель принимал участие в запросе котировок в электронной форме на право поставки продукции (оксихлорид алюминия).

После окончания сроков подачи заявок 15.02.2016 12:00 состоялось заседание комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие запросе котировок в электронной форме на право закупки продукции (оксихлорид алюминия).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №2016-К-1 от 16.02.2016, на участие в запросе котировок, было подано 2 заявки: от ООО «Харвест» и от АО «Сорбент»;

Комиссия Заказчика пришла к выводу: признать лучшей по запросу котировок № 31603279459 -  заявку ООО «Харвест»; АО «Сорбент» по решению комиссии не допущен в связи с тем, что превышена начальная максимальная цена договора.

Заявитель с решением закупочной комиссии Заказчика не согласен, считает, что комиссия при подведении итогов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок признала победителем ООО «Харвест» необоснованно, в связи с тем, что ООО «Харвест» в комплекте документов был предоставлен недействующий сертификат соответствия №POCC RU.AB37.H00146.

Срок действия указанного сертификата истек 14 февраля 2016 г. На момент рассмотрения заявок и оформления Протокола №2016-К-1 – 16 февраля 2016 г., указанный сертификат не имел юридической силы и не мог быть признан котировочной комиссией допустимым документом, в связи с истечением срока его действия.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №2016-К-1 от 16.02.2016 на участие в запросе котировок в электронной форме на право предоставления продукции (оксихлорид алюминия).

Заявитель в своей жалобе отражает, что в едином реестре сертификатов соответствия отсутствуют какие-либо сведения о сертификате соответствия №POCC RU.AB37.H00146, представленным ООО «Харвест».

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.№ 02/ТТ-1100 от 02.03.2016 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 11.03.2016 г.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14  Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время, но Комиссия Ханты-Мансийского УФАС пришла к выводу о необходимости продления срока принятия решения по жалобе от 29.02.2016 № 329-ж, в связи с недостаточностью представленных документов.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Югорская коммунальная эксплуатирующая компания – Белоярский» (далее — Положение о закупках).

04.02.2016 года Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки, номер извещения          № 31603279459.

В запросе котировок на оказание услуг на право поставки продукции (оксихлорид алюминия) подали заявки 2 (два) участника:

  1. АО «СОРБЕНТ» с предложенной ценой заявки - 6 726 000.00;
  2. ООО «Харвест» с предложенной ценой заявки -  6 570 000.00.

Согласно пункту 11 технического задания, обязательным требованием к участнику конкурса является, предоставление в составе заявки сопроводительной документации на продукцию (копии, заверенные поставщиком и производителем), в том числе, сертификат соответствия.

Согласно пункту 13 технического задания, дополнительными требованиями поставщика, в составе подаваемой заявки поставщик должен предоставить сопроводительную документацию на продукцию (копии, заверенные поставщиком и производителем), в том числе, сертификат соответствия.

В соответствии с документацией, представленной ОАО «Югорская коммунальная эксплуатирующая компания – Белоярский», ООО «Харвест» представлено 2 сертификата соответствия, №POCC RU.AB37.H00146 сроком действия с 15.02.2013 по 14.02.2016 и сертификат №POCC RU.AB57.H02873 сроком действия с 15.02.2016 по 14.02.2019 №1963514, выданный на основании протокола испытаний №22-028/16 от 14.02.2016, испытательного центра «Энтест» ООО «Центр испытаний и консалтинга» (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.21АЮ75 от 15 октября 2014 года).

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что данный сертификат соответствия №POCC RU.AB57.H02873 сроком действия с 15.02.2016 по 14.02.2019 №1963514, в едином реестре сертификатов http://fsa.gov.ru, отсутствует.

Антимонопольным органом были направлены запросы в орган по сертификации ООО «Альттест» (ИНН: 7727668499, 117418, г.Москва, ул. Цюрупы, д. 14) и в Испытательный центр «Энтест» (ИНН: 6449038219, 413125, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Колотилова д. 54), проводившие испытания и выдачу протокола испытаний.

Антимонопольным органом, запрошены сведения о выдачи сертификата соответствия на продукцию «Оксихлорид алюминия», №1963514 (РОСС RU.AB57.H02873), сроком действия с 15.02.2016 по 14.02.2019, полученным ООО «Харвест».

Письмом от 15.03.2016 №07, ООО «Центр испытаний и консалтинга», сообщило, что заявок на испытание продукции от ООО «Харвест» или от органа по сертификации на испытания продукции, производимой ООО «Харвест», не поступало.

  Кроме того, протокол №22-028/16 от 14.02.2016 ООО «Центр испытаний и консалтинга» не выдавался, испытания образцов продукции ООО «Харвест» не проводилось.

Вместе с тем, ООО «Альттест» в своем ответе от 16.03.2016 № 12, подтвердило факт выдачи органом по сертификации продукции ООО «Альттест» (рег. № РОСС RU.0001.11АВ57) сертификата соответствия РОСС RU.AB57.H02873 сроком действия с 15.02.2016 по 14.02.2019.

При этом ООО «Альттест» сообщило, что представление запрашиваемых копий документов, послуживших основанием для выдачи сертификата соответствия (РОСС RU.AB57.H02873 сроком действия с 15.02.2016 по 14.02.2019), в настоящее время не возможно, в связи с реорганизацией ООО «Альттест», переездом в новый офис и нахождением документов в архиве.

В соответствии с Положением о регистрации и размере платы за регистрацию системы добровольной сертификации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 г. № 32, (далее – положение), определен порядок регистрации системы добровольной сертификации, созданной в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» юридическим лицом и (или) физическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или несколькими такими лицами.

В соответствии с пунктом 2 Положения, регистрацию системы добровольной сертификации осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

В соответствии с пунктом 5 Положения, сведения о лице (лицах), создавших систему добровольной сертификации, о правилах функционирования системы добровольной сертификации, знаке соответствия и порядке его применения включаются в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27.12.2002 г., добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Орган по сертификации:

-осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;

-выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;

-предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;

-приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

Вместе с тем, Положением о закупках, утвержденным решением совета директоров ОАО «ЮКЭК-Белоярский» от 26.12.2011, не предусмотрены обязанности закупочной комиссии по проверке подлинности документов.

Хотя у Комиссии заказчика имелась возможность самостоятельной проверки подлинности представленного сертификата соответствия РОСС RU.AB57.H02873 сроком действия с 15.02.2016 по 14.02.2019, такая обязанность у закупочной комиссии отсутствует.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом установлено, что в нарушение требований технического задания, ООО «Харвест» представлен сертификат соответствия №POCC RU.AB37.H00146 сроком действия с 15.02.2013 по 14.02.2016, с истекшим сроком действия, и фальсифицированный сертификат соответствия RU.AB57.H02873 сроком действия с 15.02.2016 по 14.02.2019 .

Вместе с тем, нарушения законодательства в действиях комиссии заказчика отсутствуют.

Таким образом, ООО «Харвест» необоснованно признан победителем закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «СОРБЕНТ» на действия Заказчика — ОАО «Югорская коммунальная эксплуатирующая компания – Белоярский», при проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки продукции (оксихлорид алюминия), извещение  № 31603279459, необоснованной.

2. Выдать ОАО «Югорская коммунальная эксплуатирующая компания – Белоярский» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

3. Направить настоящее решение в адрес Прокуратуры города Москвы, для рассмотрения в рамках компетенции.

4. Направить настоящее решение в адрес Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, для рассмотрения в рамках компетенции.

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>                                                                                                                            <…>                                                           

<…>                                                                                                                       <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны