Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-1412/2020 О НАРУШЕН... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/16-1412/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

26 августа 2020 года                                                                     г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении плановой выездной проверки» от 05.04.2019г. №42, проведена проверка в отношении Администрации города Сургута, по результатам проведения которой выявлено следующее.

28.09.2017 между Муниципальным казенным учреждением «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем» (далее – МКУ «ДЭАЗИИС») и ООО «Эквивалент» заключены муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту помещений Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №15 (далее – МБОУ СОШ №15):

- на ремонт стен и потолков в учебном кабинете МБОУ СОШ №15 №111 (далее – Муниципальный контракт №111);

- на ремонт полов и замену дверного блока в учебном кабинете МБОУ СОШ №15 №112 (далее – Муниципальный контракт №112);

- на выполнение работ в санитарном узле 4 этажа МБОУ СОШ №15 №114 (далее – Муниципальный контракт №114);

- на ремонт внутренних помещений МБОУ СОШ №15 №115 (далее – Муниципальный контракт №115);

- на ремонт медицинского кабинета МБОУ СОШ №15 №116 (далее – Муниципальный контракт №116).

Кроме того, 29.09.2017 между МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» были заключены муниципальные контракты на ремонт помещений МБОУ СОШ №15:

- на ремонт тамбура и замену карт подвесного потолка МБОУ СОШ №15 №109 (далее – Муниципальный контракт №109);

- на выполнение работ в санитарном узле 3 этажа МБОУ СОШ №15 №113 (далее – Муниципальный контракт №113).

Вышеуказанные контракты заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1.1 Муниципального контракта №109 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт тамбура и замену карт подвесного потолка МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №109 определено, что цена контракта составляет 79 779,80 руб.

Согласно пункту 1.1 Муниципального контракта №111 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт стен и потолков в учебном кабинете МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №111 определено, что цена контракта составляет 77 439,86 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 Муниципального контракта №112 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт полов и замену дверного блока в учебном кабинете МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №112 определено, что цена контракта составляет 72 264,38 руб.

Согласно пункту 1.1 Муниципального контракта №113 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы в санитарном узле 3 этажа МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №113 определено, что цена контракта составляет 62 881,02 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 Муниципального контракта №114 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы в санитарном узле 4 этажа МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №114 определено, что цена контракта составляет 74 253,86 руб.

Согласно пункту 1.1 Муниципального контракта №115 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт внутренних помещений МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №115 определено, что цена контракта составляет 62 086,88 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 Муниципального контракта №116 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт медицинского кабинета МБОУ СОШ №15 и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 2.2 Муниципального контракта №116 определено, что цена контракта составляет 43 452,32 руб.

Срок выполнения работ по вышеуказанным муниципальным контрактам составляет от 10 до 20 календарных дней с даты подписания указанных контрактов.

Следовательно, в период с 28.09.2017 по 29.09.2017 МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» заключили 7 муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту помещений МБОУ СОШ №15 на общую сумму 464 660,40 руб.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 названной нормы.

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа власти, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить наличие соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Указанные действия Муниципального казенного учреждения «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем», а именно заключение Муниципальных контрактов №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116 с ООО «Эквивалент», направлены на передачу прав на выполнение работ по ремонту помещений МБОУ СОШ №15, в обход процедуры, установленной действующим законодательством.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Как было указано ранее, общая сумма заключенных между МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» Муниципальных контрактов №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116 составила 464 660,40 руб., предметом договора является выполнение работ по ремонту помещений МБОУ СОШ №15 (ремонт стен и потолков в учебном кабинете, ремонт полов и замену дверного блока в учебном кабинете, выполнение работ в санитарном узле 4 этажа, ремонт внутренних помещений, ремонт медицинского кабинета, ремонт тамбура и замену карт подвесного потолка, выполнение работ в санитарном узле 3 этажа МБОУ СОШ №15).

Оказание услуг имеет идентичные признаки – выполнение работ по ремонту помещений, направленны в отношении одного объекта – МБО СОШ №15.

Фактически все Муниципальные контракты №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116 образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную семью самостоятельными муниципальными контрактами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В результате заключения МКУ «ДЭАЗИИС» Муниципальных контрактов №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116 с ООО «Эквивалент» как с единственным поставщиком Общество получило доступ к выполнению работ по максимальной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Заключение договоров с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение муниципального контракта.

Несоблюдение процедуры закупок нарушает права иных хозяйствующих субъектов – участников данного товарного рынка, с которыми муниципальный контракт не заключен вследствие предоставления преимущества ООО «Эквивалент».

Вышеуказанное свидетельствует о наличии между МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» соглашения, которое носит антиконкурентный характер, поскольку приводит к преимущественному положению конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «Эквивалент» при оказании услуг по ремонту помещений МБОУ СОШ №15 (ремонт стен и потолков в учебном кабинете, ремонт полов и замену дверного блока в учебном кабинете, выполнение работ в санитарном узле 4 этажа, ремонт внутренних помещений, ремонт медицинского кабинета, ремонт тамбура и замену карт подвесного потолка, выполнение работ в санитарном узле 3 этажа МБОУ СОШ №15), что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, в действиях МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении между ними муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту стен и потолков в учебном кабинете, ремонту полов и замену дверного блока в учебном кабинете, выполнение работ в санитарном узле 4 этажа, ремонту внутренних помещений, ремонту медицинского кабинета, ремонту тамбура и замене карт подвесного потолка, выполнение работ в санитарном узле 3 этажа МБОУ СОШ №15 от 29.09.2017 №109, №113, от 28.09.2017 №111, №112, №114, №115, №116 без проведения торгов.  

        На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 26.08.2020 №213 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «ДЭАЗИИС» и ООО «Эквивалент» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №086/01/16-1412/2020 к рассмотрению на «10» сентября 2020 года в «12» час. «00» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27, 2 этаж, зал заседаний.     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное казенное учреждение «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем» (Андреевский заезд, д.6, г. Сургут, 628412).

        4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Общество с ограниченной ответственностью «Эквивалент» (ИНН 8602146330, КПП 860201001 ул. Индустриальная, 22-1, г. Сургут, 628407).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Муниципальному казенному учреждению «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем» представить в срок до «7» сентября 2020 года следующие документы (информацию):

  •  надлежащим образом заверенные копии муниципальных контрактов №109, №111, №112, №113, №114, №115, №116, заключенных с ООО «Эквивалент», включая акты выполненных работ, платежные документы;
  •  надлежащим образом заверенные копии устава Муниципального казенного учреждения «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем»;
  •   письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Эквивалент» представить в срок до «7» сентября 2020 года следующие документы (информацию):

  •  надлежащим образом заверенные копии устава ООО «Эквивалент»;
  •  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), в том числе представление недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

        Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

        Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие. О явке представителей сторон по делу сообщить в кабинет №251, 2 этаж.

        В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

        Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием плагина VideoMost ActiveX control или VideoMost plugin, который можно скачать, перейдя по ссылке[1].     

        - для целей принятия участия в рассмотрении дела, Сторонам необходимо перейти по гиперссылке <<--->>. Ссылка на инструкцию по дистанционному участию: <<--->>;

        - для участия в заседании комиссии посредством интернет-видеоконференции сторонам необходимо заблаговременно направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <<--->>

 

 

 

 

<<--->>

Связанные организации

Связанные организации не указаны