Решение №ВТ/4387/23 Решение по жалобе № 5791-ИП/23 от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-908/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <...>;

Члены комиссии:

- <...>;

- <...>,

в отсутствии на заседании комиссии заявителя ООО «Компания «КМ-проект», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения (исх. № ВТ/4013/23 от 16.06.2023);

в присутствии на заседании комиссии представителя заказчика АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии» <...>,

рассмотрев посредством онлайн-видеоконференции жалобу ООО «Компания «КМ-проект» (вх. № 5791-ИП/23 от 14.06.2023) (далее – Жалоба) на действия АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного медицинского материала (реестровый номер извещения № 32312401257),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО «Компания «КМ-проект» (вх. № 5791-ИП/23 от 14.06.2023) (далее - Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного медицинского материала (реестровый номер извещения № 32312401257).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 05.06.2023 и подведение итогов 08.06.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 14.06.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 22.06.2023.

Так, Заявитель в своей Жалобе указывает на следующее.

02 июня 2023 г. ООО «Компания «КМ-Проект» была подана заявка на участие в электронном аукционе № 32312401257. Заявка ООО «Компания «КМ-Проект» была зарегистрирована в журнале регистрации под номером 1086489. Указанная заявка, как сообщает Заявитель содержала все необходимые сведения, требуемые Заказчиком для ее рассмотрения.

Однако, поданная Заявителем заявка была отклонена Заказчиком по следующим основаниям:

1. Заказчик в разделе 5 «Количество товара/объем работы/объем услуги» ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ № 8-ЭАУ23 ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА поставка расходного медицинского материала указал точное общее количество товара, необходимого к поставке в размере 1 570 297 условные единицы; Кроме того в приложении II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о закупке указано точное количество требуемого к поставке товара по каждой позиции.

2. В разделе 7 «Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке» указал, что «Требования к форме, составу и содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме указаны в документации о закупке».

3. В пункте 6 § 1. Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Заказчиком указано, что «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, подготовленное в соответствии с формами раздела IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене»

4. В пункте 12 § 1. Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Заказчиком также указано, что «Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме, в соответствии с которой участник закупки должен оформить заявку, представлена в разделе IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ». В случае, если заявки на участие в аукционе в электронной форме будет оформлена не по форме, представленной в разделе IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ», такая заявка подлежит отклонению по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 15 § 5 «Порядок проведения аукциона в электронной форме, в том числе порядок подведения итогов аукциона в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

ООО «Компания «КМ-Проект» не согласно с отклонением поданной заявки № 1 на участие в электронном аукционе по следующим причинам.

В предлагаемой Заказчиком форме 1. «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» раздела IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ», как указывает заявитель, отсутствует место для указания таких показателей, как «единица измерения и количество».

С доводом Заказчика о непредставлении конкретного значения показателя «единица измерения и количество» Заявитель не согласен ввиду его необоснованности.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2. под аукционом в целях Федерального закона № 223-ФЗ понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»).

По смыслу части 10 статьи 3.2. Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом пункта 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.»

На основании вышеизложенного Заявитель сообщает, что требования на указание количества товара в заявке в документации Заказчиком не указаны.

Описание объекта закупки установлено Заказчиком в приложении «Техническое задание» к извещению о проведении аукциона, которое включает наименование закупаемого товара, его количество, код позиции КТРУ и ОКПД2, а также требования к показателям товара.

Из содержания данного раздела извещения Заявителем усматривается, что количество закупаемого товара не отнесено Заказчиком к показателям, которые содержат описание необходимого к поставке товара в смысле Закона о контрактной системе.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве, единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

 

Количество необходимого к поставке товара определено Заказчиком как в извещении о проведении аукциона, так и в приложении к нему.

Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих количество участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями заказчика.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в извещении (документах) инструкцию по заполнению заявок, в которой указал необходимые требования к описанию предлагаемого к поставке товара, при этом количественный показатель к заполнению в инструкции не указан.

Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами комиссии по осуществлению закупок.

Заявитель сообщает, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки, должно относиться непосредственно к информации о товаре, который является предметом контракта. Эта часть заявки, по сути, представляет собой предложение участника закупки относительно функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара, которые заказчиком установлены в целях определения соответствия такого товара требованиям извещения. То есть должны быть указаны показатели, на основании которых возможно определить соответствуют ли характеристики предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.

Количество закупаемого товара определяется заказчиком и является обязательным условием договора поставки, однако не отражает ни функциональных, ни технических, ни качественных, ни эксплуатационных характеристик непосредственно самого товара.

Участник закупки не имеет права изменять количество товара, требуемое Заказчику и указанное в Техническом задании, если на это нет прямого указания Заказчика в аукционной документации.

Таким образом, количество товара не относится к сведениям об объекте закупки. Данный вывод следует из содержания пункта 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3, поскольку из буквального толкования данных норм следует, что сведения о количестве поставляемого товара законодателем исключаются из объема сведений - характеристик объекта закупки, предусмотренных положениями статьи 33 названного закона.

Законом № 223-ФЗ не предусмотрено указание количества товара в заявке участника.

Условие о количестве требуемого заказчиком товара не относится к показателям товара, подлежащим указанию участниками в первой части заявки, поэтому как указывает Заявитель, факт не указания участником в заявке количества товара не может являться основанием для отказа в допуске такого участника к участию в электронном аукционе.

Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Заявитель сообщает, что подав заявку на участие в закупке, выразил свое согласие на исполнение данных условий государственного контракта в соответствии с изложенными в извещении требованиями, а также отразил параметры предлагаемого к поставке товара в точном соответствии с характеристиками, содержащимися в извещении. При таких условиях указание в заявке информации о количестве товара, который предлагают поставить участники закупки, не являлось обязательным.

Таким образом, Заявитель приходит к выводу, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки в данной части в полной мере соответствует требованиям извещения и законодательства о контрактной системе, а довод Заказчика о том, что «в представленной заявке участника указаны наименование предлагаемого к поставке товара, технические характеристики, наименование страны происхождения. Информация о единице измерения и о количестве предлагаемого к поставке товара отсутствует» является необоснованным.

Данный вывод Заявитель подтверждает судебной практикой: Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2022 г. № 44-1418/22, решением от 07.10.2016 Арбитражного суда Кемеровской области и постановлением от 21.12.2016 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-13698/2016, Определением Верховного Суда РФ от 19 января 2018 г. № 309-КГ17-17439.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился, направил в Управление письменные возражения (вх. № 6114-ЭП/23 от 21.06.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг в Автономном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр профессиональной патологии», утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр профессиональной патологии» № 1 от 13.01.2023 года (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 19.05.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 40 579 223,41 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 05.06.2023.

4. На участие в аукционе в электронной форме подано 3 заявки.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок № 1 от 06.06.2023 Комиссия, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг в Автономном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр профессиональной патологии» в период с 16 часов 00 минут «06» июня 2023 года по 16 часов 45 минут «06» июня 2023 года, рассмотрела поступившие заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией, и приняла следующее решение:

 

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявок (МСК)

Решение о допуске заявки

Основание для решения

1084840

30.05.2023 12:01:50

Не допущена

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению

1086489

02.06.2023 18:28:10

Не допущена

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению

1087660

02.06.2023 13:36:17

Допущена

Состав документов заявителя соответствует требованиям

 

Комиссия приняла решение отклонить первые части заявки следующих участников:

 

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Статус допуска

Основание для решения

 

 

 

 

 

 

 

1084840

 

 

 

 

 

 

 

30.05.2023 12:01:50

 

 

Отказано в допуске

Основание отказа в допуске к участию в процедуре: непредставление в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или предоставление недостоверной информации (пп. 1 п. 5 § 5. раздела II. документации о закупке).

В соответствии с пунктом 6 § 1 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, подготовленное в соответствии с формами раздела IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ». Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке в электронной форме сведений об участнике закупки, о ценовом предложении.

Пунктом 3 § 2 предусмотрено: «3. Сведения, которые содержатся в заявке участника аукциона в электронной форме, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований».

Пунктом 4 § 2 предусмотрено: «4. При указании конкретных показателей участник закупки должен представить в заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в сопоставлении со всеми требованиями Заказчика».

Пунктом 6 § 2 предусмотрено: «6. Сведения в заявке участника закупки о наименовании предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, содержащие указание на товарные знаки, не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «или аналог» и подобными. При указании участником закупки сведений о товаре, который предлагается к поставке, необходимо указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленным в настоящей документации о закупке. В случае если для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов».

Столбцами 4,5 технического задания предусмотрены следующие показатели: «Ед. изм-ия», «Всего кол-во».

В представленной заявке участника указаны наименование предлагаемого к поставке товара, технические характеристики, наименование страны происхождения. Информация о единице измерения и о количестве предлагаемого к поставке товара отсутствует.

Техническое предложение участника должно быть изложено в утвердительной форме, указаны конкретные и точные значения показателей предлагаемого к поставке товара и не должны допускать двусмысленные (неоднозначные) толкования.

В виду того, что участником аукциона в представленной заявке не указаны такие показатели как единица измерения и количество, Заказчику не представляется возможным в полном объеме оценить технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1086489

ООО «Компания «КМ-проект»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.06.2023 18:28:10

Отказано в допуске

Основание отказа в допуске к участию в процедуре: непредставление в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или предоставление недостоверной информации (пп. 1 п. 5 § 5. раздела II. документации о закупке).

В соответствии с пунктом 6 § 1 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, подготовленное в соответствии с формами раздела IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» и с учетом требований, предусмотренных § 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ». Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке в электронной форме сведений об участнике закупки, о ценовом предложении.

Пунктом 3 § 2 предусмотрено: «3. Сведения, которые содержатся в заявке участника аукциона в электронной форме, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований».

Пунктом 4 § 2 предусмотрено: «4. При указании конкретных показателей участник закупки должен представить в заявке конкретные показатели предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, в сопоставлении со всеми требованиями Заказчика».

Пунктом 6 § 2 предусмотрено: «6. Сведения в заявке участника закупки о наименовании предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, содержащие указание на товарные знаки, не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «или аналог» и подобными. При указании участником закупки сведений о товаре, который предлагается к поставке, необходимо указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленным в настоящей документации о закупке. В случае если для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов».

Столбцами 4,5 технического задания предусмотрены следующие показатели: «Ед. изм-ия», «Всего кол-во».

В представленной заявке участника указаны наименование предлагаемого к поставке товара, технические характеристики. Информация о единице измерения и о количестве предлагаемого к поставке товара отсутствует.

Техническое предложение участника должно быть изложено в утвердительной форме, указаны конкретные и точные значения показателей предлагаемого к поставке товара и не должны допускать двусмысленные (неоднозначные) толкования.

В виду того, что участником аукциона в представленной заявке не указаны такие показатели как единица измерения и количество, Заказчику не представляется возможным в полном объеме оценить технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

 

Касаясь довода Заявителя о необоснованном отклонении Заказчиком первой части заявки по основанию «Непредставление в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктом 6 параграфа 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», или предоставление недостоверной информации (пп. 1 п. 5 § 5 раздела II. документации о закупке), а именно - «В представленной заявке участника указаны наименование предлагаемого к поставке товара, технические характеристики. Информация о единице измерения и о количестве предлагаемого к поставке товара отсутствует», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Так, пунктом 6 параграфа 2 «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) и подаче предложения о цене договора» документации о закупке установлено следующее:

6. Сведения в заявке участника закупки о наименовании предлагаемого к поставке (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара, содержащие указание на товарные знаки, не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «или аналог» и подобными. При указании участником закупки сведений о товаре, который предлагается к поставке, необходимо указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленным в настоящей документации о закупке. В случае если для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов.

В соответствии с формой 1 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ПЕРВАЯ ЧАСТЬ)» раздела IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ» документации о закупке описание поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) заполняется участников аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Техническом задании (Приложение II к документации о закупке):

 

№ п/п

Требования, установленные Заказчиком в Техническом задании (Приложение II к документации о закупке)

Предложение участника закупки

Примечание

1.

 

 

 

 

 

 

 

Согласно Приложению II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» на поставку расходного медицинского материала документации о закупке указаны следующие позиции: наименование товара, технические характеристики, единица измерения, количество.

Комиссией Ханы-Мансийского УФАС России было установлено, что в заявке Заявителя (№ 1086489) на участие в аукционе в электронной форме (первая часть) описание поставляемого товара не содержит информации о единице измерения и количестве расходного медицинского материала.

Пунктом 12 параграфа 1 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» установлено:

12. Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме, в соответствии с которой участник закупки должен оформить заявку, представлена в разделе IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ». В случае, если заявки на участие в аукционе в электронной форме будет оформлена не по форме, представленной в разделе IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ», такая заявка подлежит отклонению по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 15 параграфа 5 «Порядок проведения аукциона в электронной форме, в том числе порядок подведения итогов аукциона в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Пунктом 15 параграфа 5 «Порядок проведения аукциона в электронной форме, в том числе порядок подведения итогов аукциона в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» установлено:

15. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 8 параграфа 1 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»;

2) несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствие участника закупки требованиям, установленным параграфа 3 «Требования к участникам закупки» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»;

5) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и документации о закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности и отсутствии неправомерности в действиях Заказчика при отклонении заявки Заявителя по основанию «Непредставление в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктом 6 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», а именно на основании того, что в представленной заявке Заявителя (№ 1086489) на участие в аукционе в электронной форме (первая часть) информация о единице измерения и о количестве предлагаемого к поставке товара отсутствует.

Кроме того, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что указанное обжалуемое основание являлось не единственным основанием для отклонения заявки Заявителя, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1 от 06.06.2023.

Вместе с тем, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает, что указанная судебная практика в Жалобе Заявителя не может быть принята во внимание, так как относится к закупкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В то время как проведение аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения № 32312401257) осуществляется Заказчиком АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии» в соответствии с требованиями Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания «КМ-проект» (вх. № 5791-ИП/23 от 14.06.2023) на действия АУ ХМАО-Югры «Центр профессиональной патологии» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного медицинского материал (реестровый номер извещения № 32312401257), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны