Решение (комиссия) №03/2629/24 РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-463/2024 от 23 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/10/18.1-463/2024

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2024г.                                                                   г.Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2024г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №231/23 от 06.12.2023 в составе:

Председатель комиссии:

– <<--->>;

Члены комиссии:

– <<--->>;

– <<--->>,

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя <<--->>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии на заседании комиссии представителя Организатора торгов — Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса <<--->>, действующей на основании доверенности от 16.04.2024 №01/730,

рассмотрев жалобу <<--->> (вх.№3084-ЭП/24 от 01.04.2024),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба <<--->> (вх.№3084-ЭП/24 от 01.04.2024) (далее — Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, в 19 м от СТО «<<--->>», расположенной по адресу: город Лангепас, улица <<--->>, по направлению на юго-запад, площадью <<--->> кв.м с кадастровым номером <<--->>, вид разрешенного использования - объекты дорожного сервиса (код 4.9.1), извещение №22000026760000000034 , лот №1 (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы Заявителя, нарушения Организатора торгов выразились в нижеследующем:

1 — в извещении и аукционной документации не указана информация о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения и сетям связи;

2 — извещение не содержит информации о размере платы взимаемой оператором ЭТП;

3 — заявка, являющаяся приложением к извещению противоречит положениям действующего законодательства, а именно, не содержит информацию о сроке согласия на обработку персональных данных;

4 — Организатор торгов допустил Заявителя в качестве физического лица.

На основании вышеуказанного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Организатора торгов внести изменения в аукционную документацию, признать результаты торгов недействительными по данному лоту, а также провести новые торги по указанному лоту и выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с уведомлением Ханты-Мансийского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 01.04.2024 №РВ/2082/24) рассмотрение жалобы назначено на 10.04.2024.

10.04.2024 уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы (исх.№РВ/2349/24 от 11.04.2024), срок рассмотрения жалобы Заявителя продлен, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Организатора торгов и оператора электронной площадки АО «<<--->>» запрошены необходимые пояснения (документы), рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2024.

Организатор торгов представил письменные возражения (вх.№3811-ЭП/24 от 16.04.2024) на жалобу Заявителя, согласно которым считает, что оснований для признания торгов недействительными не имеется, жалоба является необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно статьям 39.3, 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В пункте 20 статьи 39.11 ЗК РФ указано, что организатор торгов также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно постановлению Администрации г.Лангепаса от 19.02.2024 №181 «О проведении электронных аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков» принято решение о проведении аукциона в том числе, по продаже земельного участка расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, в 19 м от СТО «<<--->>», расположенной по адресу: город Лангепас, улица <<--->>, по направлению на юго-запад, кадастровый номер:<<--->>, площадью <<--->> кв.м.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» информация о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт).

20.02.2024 на официальном сайте Организатором торгов опубликовано извещение №22000026760000000034 о проведении аукциона.

Место приема заявок и проведения аукциона: электронная площадка – универсальная торговая платформа АО «<<--->>» <<--->>, подача заявок осуществляется с 26.02.2024 02:00 (МСК+2) по 22.03.2024 23:59 (МСК+2).

Проведение аукциона назначено на 27.03.2024 10:00 (МСК+2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 2 заявки: <<--->> (дата и время подачи заявки 22.03.2024 в 21:34, заявка №64), <<--->> (дата и время подачи заявки 22.03.2024 в 21:32, заявка №7922).

В соответствии с указанным протоколом заявка <<--->> не допущена к участию в аукционе по причине подачи заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду (часть 8 статьи 39.12 ЗК РФ).

Согласно указанному протоколу к участию допущена только одна заявка <<--->>, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Организатором торгов не указана информация о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения и сетям связи.

Пунктом 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ определено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России из анализа извещения и аукционной документации установлено, что извещение аукциона включает раздел «Информация о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, электроснабжения» который содержит нижеследующую информацию.

Согласно письму АО «<<--->>» от 26.10.2022 №1770 в том числе, на земельном участке с кадастровым номером <<--->> инженерно-технические сети, находящиеся на обслуживании АО «<<--->>» отсутствуют.

Технологическое присоединение в том числе, участка с кадастровым номером <<--->> будет возможно при заключении договора об осуществлении технологического присоединения, в адрес правообладателя земельного участка в соответствии с «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Согласно письму филиала ООО «<<--->>» от 17.10.2022 №2395 техническая возможность подключения к централизованной системе теплоснабжения отсутствует в связи с тем, что земельный участок не входит в зону действия централизованных источников теплоснабжения городских котельных в соответствии со «Схемой теплоснабжения муниципального образования городской округ города Лангепас», утвержденной постановлением администрации города Лангепаса от 15.07.2017 (редакция от 22.06.2022 №1051).

Также указано, что техническая возможность подключения к централизованной системе горячего водоснабжения отсутствует в связи с тем, что земельный участок находится вне границ источников производства горячей воды (центральных тепловых пунктов), а также отсутствуют сооружения для ее транспортировки. Для организации горячего водоснабжения застройщику самостоятельно предусмотреть сооружения и устройства, обеспечивающие приготовление горячей воды (тепловой пункт, теплообменный аппарат, бойлер).

Согласно письму ООО «<<--->>» от 19.10.2022 №ЛНГ-2293 возможность подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения и водоотведения земельного участка с кадастровым номером <<--->> имеется:

- максимальная нагрузка в возможной точке подключения: водоснабжение (100 м3/час, 2400 м3/час); водоотведение (15 м3/час, 360 м3/час);

- особые условия: водоснабжение (протяженность трассы до возможной точки подключения составит ориентировочно 40 м); водоотведение (протяженность трассы до возможной точки подключения составит ориентировочно 220 м).

Также из представленных пояснений Организатора торгов следует, что на территории города Лангепаса отсутствуют сети газоснабжения, в связи с чем информация о подключении к сетям газоснабжения не содержится в извещении.

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила) определено понятие «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» как совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам.

Перечень коммунальных ресурсов, используемых для предоставления коммунальных услуг и потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме также определен пунктом 2 Правил, к числу которых сети связи не относятся.

Кроме того, согласно статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка субъектам градостроительной деятельности выдается градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ).

Согласно части 7 статьи 57.3 ГрК РФ при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления направляет правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запрос о представлении информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, исходя из системного толкования действующего законодательства следует, что к сетям инженерно-технического обеспечения сети связи не относятся.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2022 №1196 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электросвязи» (далее – Правила подключения к сетям электросвязи) определен порядок выдачи технических условий.

Также пунктом 6 Правил подключения к сетям электросвязи к запросу о выдаче технических условий предусмотрен перечень документов, в том числе и информация о перечне услуг связи, которые планируется получать с использованием сети электросвязи, к которой подключается объект капитального строительства.

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ, которым исключен порядок предоставления технический условий подключения объекта капитального строительства к электрическим сетям.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы от 23.12.2019 «Об обязанности наличия в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» к сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

Из анализа собранных в ходе рассмотрения информации и документов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов размещена вся необходимая информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части также является необоснованным.

2. Как следует из доводов Заявителя, извещение не содержит информации о размере вознаграждения оператора ЭТП.

Согласно пункту 3.2 статьи 39.13 ЗК РФ наряду со сведениями, указанными в пункте 21 статьи 39.11 настоящего Кодекса, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о размере взимаемой с победителя электронного аукциона или иных лиц, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 настоящего Кодекса заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, платы оператору электронной площадки за участие в электронном аукционе, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок взимать данную плату.

Как следует из представленных документов, извещение о проведении аукциона содержит информацию о том, что допускается взимание платы оператором электронной площадки с победителя электронного аукциона или иных лиц, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 настоящего Кодекса заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, платы за участие в электронном аукционе в порядке, размере и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Оператор электронной площадки вправе в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 №564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок плата при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» (вместе с «Правилами взимания взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок плата с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры») взимать плату с победителя аукциона или иных лиц, с которыми заключается договор, в определенном размере.

10.04.2024 уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы (№РВ/2349/24 от 11.04.2024) у оператора электронной площадки АО «<<--->>» была запрошена информация в письменном виде о том, предусмотрено ли взимание платы оператором электронной площадки с участника закупки, с которым заключается контракт по результатам аукционов на право заключения договора аренды земельных участков, в случае взимания платы указать размер такой платы, а также сведения о том, где размещена данная информация на сайте оператора электронной площадки.

Как следует из письменных пояснений Организатора торгов в извещении указана ссылка<<--->> не на сторонний сайт, как обозначено в жалобе Заявителя, а на ресурс ТП <<--->>, на котором Заявитель подавал заявку и на котором проводился аукцион, эта ссылка на тарифы, установленные оператором ТП <<--->>. Таким образом пройдя по указанной ссылке, участник торгов при подаче заявки в полной мере обладал информацией о размере взимаемой оператором электронной площадки платы.

От оператора АО «<<--->>» поступил ответ на запрос, в котором указано, что в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» Универсальной торговой платформы <<--->> <<--->> проведение всех торгов в электронной форме для организаторов торгов осуществляется на безвозмездной основе.

Плата за услуги оператора в размере депозита (далее — плата) устанавливается по торгам, информация о которых размещена в подразделе «Тарифы» раздела торговой секции «Информация по ТС» <<--->>.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 №262 « о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 №564» установлено право оператора взимать плату за участие при проведении электронного аукциона в соответствии с ЗК РФ с лица, с которым заключается договор по результата аукциона.

В настоящее время для таких аукционов АО «<<--->>» взимание платы не установлено.

Для участия в аукционе, проводимом в соответствии с ЗК РФ на электронной площадке <<--->>, в случае установления организатором торгов в извещении о проведении аукциона условия о перечислении задатка на банковские реквизиты оператора, потенциальному участнику торгов необходимо осуществить перечисление денежных средств в размере задатка в соответствии с пунктом 3.2.7.1 регламента торговой секции.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России изучив сведения, размещенные на сайте оператора электронной площадки установила наличие необходимой информации, предусмотренной частью 3.2 статьи 39.13 ЗК РФ.

Из указанного следует, что Организатором торгов в извещении отражена полная информация о плате оператору электронной площадки за участие в аукционе.

Следовательно, довод Заявителя в указанной части является также необоснованным.

3. В своей жалобе Заявитель указал на то, что заявка, являющаяся приложением к извещению противоречит положениям действующего законодательства, а именно, не содержит информацию о сроке согласия на обработку персональных данных.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) в случаях, предусмотренных федеральным законом обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Пунктом 8 части 4 статьи 9 Закона о персональных данных определено, что согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом.

Приказом Роскомнадзора от 24.02.2021 №18 «Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения» утверждены требования к содержанию согласия на обработку персональных данных, которыми определено, что согласие должно содержать, в том числе информацию о сроке действия такого согласия.

Организатором торгов в пояснениях указано на то, что предельный срок действия согласия на обработку персональных данных законодателем не установлен.

Кроме того, Организатор торгов пояснил, что в данном случае, срок действия согласия определен началом его действия (со дня подписания) и заканчивается моментом востребования — письменным отзывом в произвольной форме. Таким образом, срок действия согласия субъектов персональных данных на их обработку в любом случае ограничен действием самого субъекта персональных данных по предоставлению письменного отзыва ранее данного им согласия, в связи с чем, срок действия согласия можно квалифицировать сроком, определяющим момент востребования субъектом персональных данных.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что документация аукциона включает в себя образец заявки на участие в аукционе которая включает в себя следующие пункты:

«Заявитель подтверждает, что ознакомлен с положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных ему разъяснены.

Заявитель согласен на обработку своих персональных данных и персональных данных доверителя (в случае передоверия)».

Однако, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что информация о сроке, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных документация аукциона, в том числе образец заявки на участие в аукционе не содержит.

Таким образом, довод Заявителя о том, что заявка не содержит информацию о сроке согласия на обработку персональных данных, является обоснованным.

Однако действия Организатора торгов по не указанию такой информации не влечет ограничений для участия в аукционе, не влияет на возможность подачи заявки на участие в аукционе и не способно повлиять на ход торгов и его результат.

Более того, Заявитель был вправе обратиться к Организатору торгов за разъяснениями положений аукционной документации.

     4.Как следует из доводов Заявителя, Организатор торгов допустил Заявителя в качестве физического лица.

Также Заявитель дополнительно указывает на то, что по ошибке подписал заявку электронной цифровой подписью физического лица при этом документы для участия в аукционе поданы ей в лице ИП <<--->> По мнению Заявителя, Организатор торгов допустил Заявителя для участия в аукционе в качестве физического лица.

В письменных пояснениях Организатор торгов указал, что электронный аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков от 22.02.2024 был объявлен для субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07ю2207 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ).

В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе, заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

Формой заявки на участие в электронном аукционе (приложением №1 к извещению) предусмотрена декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, как следует из письменных пояснений и подтверждается материалами жалобы, в составе заявки Заявителя приложен документ, подтверждающий принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно представлены Сведения из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 26.06.2023 №ИЭ9965-23-818574. Данная информация подтверждена на дату рассмотрения заявок с Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.03.2024 №ИЭ9965-24-9510807, что в свою очередь свидетельствует о соответствии заявителя требованиям, установленным Организатором торгов.

Кроме того, Организатором торгов указано, что данный аукцион проводился на электронной площадке <<--->>.

В соответствии с пунктом 6 статьи 39.13 ЗК РФ, заявка на участие в электронном аукционе направлялась оператору электронной площадки в форме электронного документа и подписывалась усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя. Следовательно, соответствие ЭЦП проверялось оператором ТП <<--->>, при этом Организатор торгов не имеет полномочий на проверку соответствия электронных цифровых подписей Заявителей.

Кроме того, пунктом 2 статьи 11 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что свидетельствует об их равнозначности.

Также, частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ установлен перечень случаев, в которых Заявитель не допускается у участию в аукционе. В данном перечне случай, описанный Заявителем в жалобе отсутствует, таким образом оснований для непризнания Заявителя участником аукциона у Организатора торгов не было.

Организатором торгов также дополнительно отмечено, что Заявитель, подавая заявку и подписывая ее подписью изъявляет свое желание приобрести земельный участок, соглашается с условиями аукциона и обязуется выполнить ряд обязательств, обозначенных Организатором торгов в форме заявки.

Более того, Организатор торгов обращает внимание на то, что в данном аукционе Заявитель признан единственным участником по лоту №1, что дает ему право заключить договор аренды земельного участка на выгодных условиях по начальной цене лота.

Следовательно, довод Заявителя в указанной части является также необоснованным.

Как установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, Заявителем жалобы в адрес Ханты-Мансийского УФАС России на стадии подачи заявок и до проведения аукциона ни от Заявителя ни от участников аукциона не поступало.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Всесторонне, полно и объективно рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемые действия Организатора торгов по не указанию информации о сроке, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных не влекут ограничений для участия в аукционе, не влияет на возможность подачи заявки на участие в аукционе и не способно повлиять на ход торгов и его результат, в связи с чем предписание Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России решила не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу <<--->> (вх.№3084-ЭП/24 от 01.04.2024) (далее — Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, в 19 м от СТО «<<--->>», расположенной по адресу: город Лангепас, улица <<--->>, по направлению на юго-запад, площадью <<--->> кв.м с кадастровым номером <<--->>, вид разрешенного использования - объекты дорожного сервиса (код 4.9.1), извещение №22000026760000000034 , лот №1, обоснованной.

1.1 Довод Заявителя о том, что в извещении и аукционной документации не указана информация о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения и сетям связи, является необоснованным.

1.2. Довод Заявителя о том, что извещение не содержит информации о размере платы взимаемой оператором ЭТП, является необоснованным.

1.3. Довод Заявителя о том, что заявка, являющаяся приложением к извещению противоречит положениям действующего законодательства, а именно, не содержит информацию о сроке согласия на обработку персональных данных, является обоснованным.

1.4. Довод Заявителя о том, что Организатор торгов допустил Заявителя в качестве физического лица, является необоснованным.

2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса нарушение пункта 8 части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», что выразилось в не указании в извещении и аукционной документации информации о сроке, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Председатель Комиссии <<--->>

Члены Комиссии: <<--->>

<<--->>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны